Презентация "Краеведение в дошкольном возрасте"
презентация на тему

Абдулгалеева Алтын Абжантаевна

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon abdulgaleeva_a.a.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАЕВЕДЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Подготовила: Абдулгалеева А.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»

Слайд 3

Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.

Слайд 4

Цель: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Задачи: Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. Развитие у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Слайд 5

Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться по ряду направлений : - Историческое краеведение. - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.). - Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.) - Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок, туристических походов). - Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея). - Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий). - Семейное краеведение.

Слайд 6

Выделяют три основных элемента развивающей предметной среды : • Центры краеведения в группах • Отдельный центр краеведения всего дошкольного учреждения • Центр краеведения на территории д\у Работая в таких центрах, дошкольники применяют на практике знания, которые они получают на занятиях по краеведению, при посещении музеев, во время экскурсий.

Слайд 7

Центры должны соответствовать определенным требованиям : • Хорошая освещенность • Целесообразность размещения экспонатов • Доступность • Эстетичность • Научность • Достоверность представленного материала Предлагаемый детям материал в центрах должен в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков. Содержание материалов в центрах зависит от возраста детей.

Слайд 8

Центр краеведения , где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае.

Слайд 10

Темы: Альбомы: «Моя семья», «Мой город», «Улицы родного города», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду». Папки – передвижки: «Природа родного края», «Растительный и животный мир», «Наш город во все времена года». Книжки-раскраски «Мой дом», «Моя улица», «Мой город» Куклы в русских народных костюмах. Худ. литература: стихи о родном городе, потешки, скороговорки, легенды и мифы народов родного города, России. Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете

Слайд 11

Тема Папки – передвижки: «Природа родного края», «Растительный и животный мир», «Наш город во все времена года». Элементы государственной символики (флаг, герб России) ; Элементы областной символики (флаг и герб республики, города, в котором живете) Тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Атрибуты музыкально- театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты(ложки, трещетки и т.п.) Аудио, видео- проекты о природе родного края. Куклы в народных костюмах. Худ. литература: стихи о родном городе, потешки, скороговорки, легенды и мифы народов родного города, России

Слайд 12

Тема Альбомы: «Наша семья», «Мой край», «Улицы родного города», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду»; +альбом «Моя Россия» + альбомы национальной культуры, медицина, спорт , промышленность, сельское хозяйство. Предметы искусства народов родного города и других регионов России. Предметы одежды и быта народов России и родного края Традиции, обычаи и фольклор народов России и Оренбуржья Флаг, герб и другая символика России и родного края, города Аудио и видео - проекты «Моя Родина», «Мой город», «Родные просторы» Альбом одежды всех времен и народов Образцы рукоделия(вышивка, ткачевство, вязание) Куклы в национальных русских костюмах.

Слайд 13

Альбомы «Моя семья», «Знакомство с малой Родиной», «Люблю, я, край родной мой» , «Многообразие животного мира», «Памятные места нашего города» Альбомы «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, АО «Оренмин»), «Народы Оренбуржья», «Россия» (города, костюмы, песни, национальная кухня). Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Традиции, обычаи, фольклор Оренбургской области, города Ясного, других регионов России (описания, иллюстрации) Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей) Флаг, гербы и другая символика городов Оренбуржья, России . Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Ясном”, “Моя Родина Россия”. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»; «Детский сад».

Слайд 14

Центр краеведения детского сада. Это помещение, где хранится одежда, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Макеты жилищ – русская изба, чум. Верхняя часть макетов снимается, и дети могут играть расставленной внутри мебелью, предметами быта, т. е. использовать их для самостоятельных игр. Дети посещают этот центр вместе с педагогом, который объясняет назначение разных старинных предметов, знакомит дошкольников с фольклором. Некоторые экскурсии проводят сами ребята.

Слайд 15

Мини-музей - необходимая часть развивающей среды.

Слайд 16

Центр краеведения на территории дошкольного учреждения . Это музей под открытым небом – специально выстроенная изба или чум с подворьем, огородом, животными. Здесь ребята играют, учатся разным ремеслам, слушают рассказы педагогов о жизни своих бабушек и дедушек, разыгрывают различные сценки из прошлого, участвуют в народных праздниках.

Слайд 19

имеет представление о культуре, традициях, промыслах , о замечательных людях прославивших родной край; владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны Оренбуржья, знаком с полезными ископаемыми (нефть, газ, яшма, соляной рудник); знает название своего города, его географическое расположение, символику (флаг, герб, гимн), достопримечательности; интересуется событиями прошлого и настоящего родного города, задумывается о его будущем; понимает, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей; отражает свои впечатления об Оренбургском крае, родном городе в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет;

Слайд 20

участвует в событиях, жизни детского сада, города; ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайону, центральных улицах города, соблюдает правила поведения в общественных местах (театре, музее, в местах отдыха горожан); любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию); проявляет уважение к людям разных национальностей Оренбуржья и их обычаям; выражает позитивное отношение к пожилым жителям города; эмоционально отзывается на красоту родного края.

Слайд 21

Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...