Лэпбук "Бабушкин сундучок. Наследие русского народа" 2018г.
методическая разработка на тему
Цель лэпбука: обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями, в рамках образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный лист к Лэпбуку "Бабушкин сундучок" | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Каменский детский сад»
Информационный лист к лепбуку
Лепбук «Бабушкин сундучок»
Выполнила: воспитатель Мигунова Н.В.
Цель лепбука: обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями, в рамках образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Адресованность: Лепбук предназначен для организации совместной деятельности воспитателя с детьми и для самостоятельной деятельности детей в процессе закрепления и обобщения знаний.
Возраст детей: Лепбук можно использовать с детьми от 3 до 7 лет.
Данное пособие изготовлено из картона в виде книжки - раскладушки, на которой расположены элементы в виде различных фигурных кармашков, блокнотов, книжечек с целью выполнения обучающих и игровых заданий.
Лепбук в собранном виде имеет прямоугольную форму.
Содержание лепбука:
- Устное народное творчество русского народа
- Народные промыслы России
- Русская Матрешка
- Русские народные праздники, обряды и традиции
- Русская изба, предметы быта
- Первый раздел - Устное народное творчество русского народа
Цель: развивать речевые навыки и слух детей, мышление, умение подхватывать и повторять знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешек, побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.
- В кармашках представлены маленькие буклеты, книжечки
с устным народным творчеством: потешки, песенки, небылицы,
загадки, колыбельные, прибаутки, частушки, пословицы, скороговорки.
- В конвертах «Бабушкины сказки» собраны картинки и схемы по народным сказкам. Можно просто рассматривать, а можно рассказывать друзьям сказку.
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
- Конверт «Бабушкин лубок» - Разрезные картинки по народным сказкам
Цель: развитие аналитико-конструктивных навыков, развитие зрительного внимания, формирование зрительных образов.
«Бабушкины сказки» дети могут использовать в самостоятельной деятельности.
- Второй раздел - Народные промыслы России
Цель: для расширения представлений о русском прикладном искусстве в лэпбуке составлено описание о каждом из промыслов (Гжель, Полхов-Майданская, Жостовская, Городецкая, Филимоновская, Мезенская, Хохлома, Дымка).
- В каждом кармашке находится по 2 книжечки, в которых дается краткая историческая справка, рассказывается о его отличительных особенностях (в помощь педагогу), представлены элементы росписи и готовые изделия умельцев.
- В данном разделе так же находится информация об изготовлении народной игрушки. Это конверт с книжечками, на которых с изображены схемы изготовления кукол тряпичных, закруток, из лоскутков, соломы, история изготовления кукол, материалы, инструменты и оборудование, технология изготовления кукол.
Цель: учить изготавливать куклы, через игрушку знакомить с историей своей Родины и календарными обрядами и праздниками.
- В данном разделе предлагаются дидактические игры, которые дети могут использовать для самостоятельной деятельности.
Игра «Отгадай загадку».
Цель: уточнение представлений детей о народных промыслах, более подробное знакомство с каждым из промыслов, закрепление зрительного представления и умения узнавать, к какому промыслу относится данная картинка.
Загадки о народных промыслах и игрушках
Данный раздел представляет собой книжечку разделенную на 2 части. В 1-й части описаны загадки. Взрослый загадывает загадку. Во 2-й части находятся изображения. Дети находят ответ в изображениях.
Д/И «Разложи конфеты правильно»
Цель: способствует закреплению знаний о народных промыслах России: формированию интереса и эстетического вкуса у детей, тренирует наглядно-образное мышление.
Д/и «Народные промыслы»
Цель: развивать зрительную память и зрительное внимание, формировать представления о народных промыслах и их характерных особенностях.
«Бабушкин лубок». Разрезные картинки по народным промыслам.
Цель: развитие аналитико-конструктивных навыков, развитие зрительного внимания, формирование зрительных образов.
- Третий раздел - Русская Матрешка
Цель: закрепление представлений детей о народной игрушке – матрешке.
- В данном разделе представлены книжечки, блокнотики об истории создания матрешки
Цель: познакомить детей с историей появления матрешки, как народного промысла.
Виды матрешек.
Цель: Познакомить детей с историей русской матрѐшки и особенностями матрѐшки из разных областей России.
Стихотворения, частушки о матрешке.
Цель: развитие интереса к народному творчеству, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой
Загадки о матрешке. Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках разных видов матрешек.
- В данном разделе предлагаются дидактические игры, которые дети могут использовать для самостоятельной деятельности.
Творческое задание «Раскрась-ка»
Цель: формировать умения отображать полученные впечатления, раскрашивая заготовки матрешек.
Д/И «Разложи по росту»
Цель: формирование умений сравнивать предметы и раскладывать их по убыванию, возрастанию.
Д/И «Подбери пару»
Цель: формирование умения детей находить одинаковые предметы из представленных
Д/И «Бабушкин лубок». Разрезные картинки.
Цель: формирование умения составлять изображение из нескольких частей, развитие зрительного внимания, умения по цветовой гамме и орнаменту соотнести части матрешек, формирование зрительных образов.
Д/И «Собери матрешку»
Цель: формирование умения составлять изображение из нескольких частей.
Д/И «Найди матрешку»
Цель: Сравнить матрёшек по строчкам или по столбцам, найти недостающую.
- Четвертый раздел - Русские народные праздники, обряды и традиции
Цель: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни русского народа.
В кармашках представлены книжечки о русском народном костюме, праздниках, обычаях, традициях, картины художников о русских народных праздниках, картотека народных игр, которые можно использовать в ДОУ, а так же дидактическая игра и раскраска.
Русские народные игры (картотека)
Цель: знакомить детей с народными подвижными играми.
Для самостоятельной деятельности детей:
Дидактическая игра «Подбери начинку для блинов»
Цель: Развивать память, внимание, речь, логическое мышление и творческие способности.
«Раскрась-ка»
Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление и творческие способности.
- Пятый раздел - Русская изба, предметы быта
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Задачи:
- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.), музыкальными инструментами.
-обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.).
-воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору
Нас встречают мальчик и девочка в русских народных костюмах. У мальчика блокнот с русскими народными музыкальными инструментами. Дальше нашему вниманию представлено внутреннее убранство избы с предметами быта. В открывающихся окошечках мы видим разные виды самоваров и традиционную русскую национальную кухню. (К данному разделу можно отнести и титульный лист с внешним изображением русской избы).
Данный раздел включает в себя конверт, в который вложены книжечки с предметами быта с описанием (в помощь педагогу)- Книжечки о предметах быта.
И конверт, в который вложены карточки прямоугольной формы с загадками, с одной стороны, и отгадками – с другой - Загадки о предметах быта.
Взрослый загадывает загадку, если дети отгадали правильно, карточка переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка.
В самостоятельной деятельности дети могут рассматривать предметы быта в данном разделе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наследие русского народа
Опыт работы коллектива БДОУ "Детский сад компенсирующего вида 194" города Омска по проблеме нравственного воспитания дошкольников...
« Приобщение детей к национальному наследию русской православной культуры»
Самое важное время для воспитания души - раннее детство. Собственно, в детские годы формируется нравственный мир человека. Душа ребенка в возрасте до 6-7 лет подобна мягкой глине, из которой можно леп...
Роль народной песни в познании культурного наследия русских народных традиций
выступление на ГМО...
Воспитание уважения у старших дошкольников к традициям и наследию русского народа через знакомство с деревянным зодчеством
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной ...
Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".
Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...
Макет" Русская изба" .Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры
Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Наталья Васильевна,большое
Наталья Васильевна,большое спасибо за подробное описание очень интересного лепбука!Но очень уж любопытно посмотреть на него хотя бы на фото).Спасибо!
Фото в альбоме Лепбук
Фото в альбоме Лепбук