Проект рабочей программы "Вместе с куклой я расту!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проект рабочей программы "Вместе с куклой я расту!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rabochey_programmy_vmeste_s_kukloy_ya_rastu.doc | 120.5 КБ |
samoobrazovanie.doc | 33.5 КБ |
detskiy_issledovatelskiy_proekt.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский краевой институт
повышения квалификации работников
образования (АКИПКРО)
«Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР- д/с № 31 Кулишенко Н.М. |
Проект рабочей программы
«Вместе с куклой я расту»
(«Развитие эмоционально-личностных качеств детей
старшего дошкольного возраста
в процессе изготовления и обыгрывания платковых кукол»)
Программа разработана на основании методических пособий О.Р.Меремьяниной | |
Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории речевой группы МБДОУ ЦРР-д/с № 31 г.Яровое Чурилова Ирина Юрьевна |
г.Яровое 2013г.
Цель: | Создать условие для эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности. |
Задачи: |
|
Пояснительная записка
В настоящее время все чаще отмечается необходимость развития социально-личноснтых качеств ребенка, в том числе активности, инициативности, эмоциональности и способности к творчеству. Рабочая программа нашего Учреждения составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л. Васильевой), разработанной в соответствии с ФГТ (Федеральными государственными требованиями) и обеспечивает достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы установленных соответствующими Федеральными государственными стандартами для работы с детьми дошкольного возраста. Но анализ содержания этой программы позволяет утверждать, что несмотря на ее разнообразие, актуальной и до конца не решенной остается проблема планирования образовательной деятельности с детьми. В программе отсутствуют конкретные рекомендации к планированию образовательных и дополнительных областей. Считаю актуальным создание условий для развития детско-взрослых творческих проектов.
Для воспитания эмоционально-личностных качеств детей - театр платковых кукол располагает большими возможностями. Необходимость зрелища захватывает детей, переносит их совершенно в особый увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно. Это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение.
В сегодняшних условиях много плохоговорящих детей. Начиная осознавать свой недостаток – дети становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми. Поэтому работая в речевой группе нашего детского сада стала активно использовать ростовые- платковые куклы. Эти куклы являются не только информационными, но и эмоционально практическим источником радости, открытия, познания, созидания. Платковая кукла в руках педагога помогает вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. А при создании куклы развивается моторика рук. Она вызывает желание разговаривать с ней, что способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Запросам родителей это и способствовало написанию индивидуального годового проекта рабочей программы «Вместе с куклой я расту» (развитие эмоционально- личностных качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления и обыгрывания платковых кукол).
При написании рабочей программы использовала методические пособия О.Р. Меремьяниной «Вместе с куклой с расту», «С послушной куклою дитя».
При планировании и организации НОД (непосредственной образовательной деятельности) были учтены требования санитарных правил и нормативов, которые являются обязательными. Нормативный документ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ» 2.4.1. 2660-10 «Изменения №1к Сан Пин 2.4.1.2660-10, утвержден 20 декабря 2010г. № 164
НОД (4 раза в месяц). Всего 32 занятия. Длительностью не более 20-30 минут (в среду). Соблюдая все перечисленные требования делает процесс планирования лаконичным, целесообразным, реальным, эффективным, а образовательный процесс – сдоровьесберегащим.
Подчеркивая эффективность использования самодельной коллекции мини- музея «В мире сказок» с платковыми куклами», предлагаю мониторинг развития эмоционально – личностных качеств в процессе диагностики. Что позволяет контролировать своевременное развитие этих качеств у каждого ребенка.
Контроль осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).
Кроме этого проводим промежуточные наблюдения для формирования отдельных показателей (декабрь).
Специфика организации деятельности речевой группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет определяется особенностями развития детей данной категории и основными принципами педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ (ст.64 «Д.О.»);
- Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015гг.
- (ФГТ) Федеральные Государственные требования к структуре «основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23 ноября 2009г.
- (ФГТ) Федеральные государственные требования к условиям реализации «основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Документ 2 № 2151 от 2011г.
Комплексно- тематическое планирование
образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста речевой группы по теме «Вместе с куклой я расту»
(Развитие эмоционально – личностных качеств детей
старшего дошкольного возраста в процессе изготовления
и обыгрывания платковых кукол.)
Дата проведения | Виды образовательной деятельности (мероприятия) | Формы образовательного сотрудничества с родителями | Условия реализации |
Сентябрь | НОД «Музыкальные истории – сказки о куклах» | - Консультация «Значение куклы в развитии эмоционально- личностных качеств ребенка»; - Буклеты: «Вместе с куклой я расту» | Выставка иллюстраций, фото с изображением разновидностей кукол |
«Тайны кукол» | - Привлечь к заготовке ткани, платков, поролона, украшений, лент, бус, пуговиц и т.д. | - Видеосюжет: «Мир платковых кукол»; - Картотека потешек, считалок о куклах; - Презентация: «Моя любима кукла» | |
Октябрь | «Наташин сон» | - Семейный мини проект «Кукла из моего детства»; - Выставка кукол из домашней коллекции. | -Сюжетно- ролевые игры; - Игра- стихотворение «Тряпичная кукла»; - Познавательно- игровын исследования «Как нам умные куклы помогают мир узнавать». |
Творческая мастерская «Нарисуй куклу сшитую из платка» | - Чтение детско-взрослых энциклопедий; - «Давно забытые куклы» - общить одеждой и принести в группу. | - Библиотека детских книг: «Куклы в жизни ребенка»: - Альбом рисунков детей; - Подборка статей «куклы». | |
Познавательно- тематический вечер «русские посиделки» | - Практические упражнения «Кукла из ниток»; - организация чаепития для всех детей и взрослых. | - Подбор материалов для изготовления Петрушки: - показ слайдов на тему: «В игрушечном царстве, кукольном государстве»; - пальчиковая игра «Клоун». | |
«Небылицы». Литературные исследования | -Консультация: Как шили и во что наряжали кукол» | Изготовление платковой куклы «Петрушка». Игра- драматизация «Петрушкины небылицы». | |
Ноябрь | Творческая мастерская. Кукла «Аленушка» | Планшет с информацией для родителей «Волшебная страна чувств» | - Работа в мастерской «Забавные кукольники; - Инсцинировка русской народной песни «Пошла млада за водой» |
НОД «Эти куклы- человечки». | оформление семейного коллажа: «Все играют в куклы» (мама, папа, дед, баба и т.д.) | - Сочинения детей «Приключения кукол»; - Изготовление модель- выкройкк кукольной одежды (платковой). | |
Изготовление куклы «Иванушка» (I) | Организовать родителей в подготовке уголка (стены) для будущего музея | - Слайды «Виды кукол»; - Грамзапись «Пляска петрушки»; - Инсценирование «Где был Иванушка» с участием детей. | |
Изготовление куклы «Иванушка» (II) | Акция «Кукла для детей социальной защиты г.Яровое» | - Работа в мастерской; - Игра «Хорошо- плохо»; - Шуточный экзамен по теме «Что умеет платковая кукла» | |
Декабрь | Экскурсия в городской музей | - Сопровождение детей в музей города (организация; - Видеосъемка. | - Выпуск стенгазеты «Наш поход в музей города Яровое»; - Знакомство с персонажами сказки «Пых» (разбор ролей). |
Оформление мини-музея в группе «В мир сказок с платковыми куклами» | - Оформление фотовыставки в музее; - Изготовление афиш и приглашений (к постановки пьесы «Пых») | ||
НОД «Куклы на сцену» | - Куклы платковые для новогодних выступлений; - Подбор проблемных ситуаций для инсцинирования. | ||
Детские театральные мини- гастроли: Сказка «пых» для малышей. | Педагогический брейн-ринг для родителей «Решение педагогической ситуаций» (которые разыгрывают дети с платковыми куклами) | Показ театра платковых кукол для малышей. | |
Акция «Кукла для малышей» («Варежковая кукла») | |||
Январь | Экскурсия в кукольный театр | -Заказ билетов; - Сопровождение детей; - знание правил безопасного поведения и правил дорожного движения; - буклеты. | Просмотр театрального представления (Обсуждение.); - Зарисовки «Об увиденном»; - Оформление фотографий детей на стенде «Наши эмоции во время кукольного театра). |
Мастер- класс «Изготовление куклы из платка». - «Мы - милашки». | -Участие в мастер- классе; - Консультация «Мы шьем куклу». | - Заготовки для платковых кукол; - Выставка изготовленных кукол. | |
Сценка- инсценировка «Двапирожных» (платковые куклы). | - Выставка кукол в мини-музее (День открытых дверей); - Просмотр спектакля. | - Пригласительные для родителей; - Показ сценки с использованием платковых кукол. | |
Февраль | «Куклы – времена года» (зима, весна) | Ремонт ширмы | - Работа в творческой мастерской (изготовление платковых кукол); - Слайды на тему «Зима и весна»; - Интервьирование детей (любимое время года). |
«Куклы – времена года» (лето, осень) | Смастерить подставки для платковых кукол. Совместное творчество. | - Театрализованные миниатюры; - Коллаж «Мне нравится кукла… (время года). Интеллектуальная игра «Цепочка добрых дел». | |
НОД основы кукловождения. | Информационный лист для родителей «Эмоционально- личностное развитие в процессе проектной деятельности» | - Подбор музыкальных фонограмм; - Этюды: «Медведь и лиса»; «Встреча зайца и медведя». | |
Игра: «Театр двух актеров» | Изготовление макетов для кукольного театра | - Подборка загадок о сказочных героев; - Христоматии сказок для детей старшего дошкольного возраста; - Игры на развитие выразительности речи. | |
Март | «Актер театра» | беседа о любимых актерах кино. | - карточки- символы, изображающие разные эмоции человека; - Этюды на внимание, фантазию (картотека). Игры на развитие воображения (картотека). |
Игра- драматизация «Заячья избушка» | Привлечь к изготовлению домика (из картона) | - Иллюстрации к сказке; - работа в творческой мастерской- платковая кукла «Петушок»; - Фото- «Как мы трудимся». | |
Спектакль для детей средней группы «Заячья избушка» с использованием платковых кукол. | - Сладкие угощения артистам. | - Фото- выставка; - Изготовление афиши, билетов; - Знакомство детей средней группы с платковыми куклами. | |
Творческая мастерская по ремонту платковых кукол. | Привлечь родителей к пополнению материалами творческую мастерскую (тесьма, банты, шнурочки и т.д.) | - Реставрация кукол; - Просмотр мультфильмов; - Сюжетно-ролевая игра. | |
Апрель | Инсценировка сказки «история про куклу Машу» (авторская) | - Выразительные средства речи; - Коллективное обсуждение ролей; - Чтение сказки; - подбор грамзаписи; - Атрибуты для постановки сказки. | |
Вечер загадок с «Бабушкой загадушкой» (кукла) | - Картотека загадок; - Бабушка загадушка» | ||
(разные виды кукол – загадки) | Устный журнал: «Пупс – первая кукла ребенка» | -Панно с нарисованными куклами (неваляшка, петрушка, платковые куклы, и др.); - Дискотека «Куклы тоже любят танцевать»; - Викторина. | |
«Кто прячется в Матрешке?» | Приобрести набор матрешек в группу | - Приготовить трафареты матрешек; - Силуэты матрешек на фланелеграфе; - Набор матрешек в группу; - работа в творческой мастерской. | |
Мини проект «Танцы кукол» I | Закупить разноцветную ткань для кукол | - Подбор музыки для танца; - Разучивание движений танца; - Изготовление пригласительных. | |
Май | II | Помощь в пошиве платковых кукол «Вечерние посиделки» | - Подбор музыки для танца; - Разучивание движений танца; - Изготовление пригласительных. |
Выступление танца платковых кукол на выпускном балу у детей подготовительной группы. | Совместный просмотр праздника. | - Фотовыставка «Вместе с куклой мы живем»; - Коллекция платковых кукол в музее группы; - Библиотека сценок для инсценирования с детьми. |
Мониторинг результатов освоения детьми программы
- Основным методом диагностики в процессе изготовления и обыгрывания является – наблюдение (оформляются протоколы наблюдений за деятельностью детей);
- В диагностическом листе выделены основные показатели, в соответствии с которыми осуществляется анализ проектной деятельности по развитию эмоционально- творческих способностей детей и перечислены имена детей в зависимости от списочного состава.
№ п/п | Критерии (показатели уровня развития в процессе изготовления и обыгрывания платковых кукол) | Имя ребенка | общий балл | ||||||||
Аня | Миша | Таня | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Самостоятельно ставит игровые задачи с платковой куклой | ||||||||||
2 | Разнообразие игровых замыслов. | ||||||||||
3 | Разнообразие манипуляцией с платковой куклой. | ||||||||||
4 | Проявление творчества при изготовлении куклы. | ||||||||||
5 | Обобщенность игровых действий с платковой куклой. | ||||||||||
6 | Наличие взаимодействия при постановке пьесы. | ||||||||||
7 | Сотрудничество при продолжении игры после пьесы. | ||||||||||
8 | Уровень развития выразительных средств во время постановки пьесы. |
- Цифрами указан порядковый номер строки диагностического листа, затем дается описание методики (критерии) получения информации. Далее предложены способы оценки материалов наблюдений.
- Заполненный диагностический лист дает возможность определить уровень развтия эмоционально- личностных качеств в процессе изготовления и обыгрывания платковых кукол у каждого ребенка.
- Имеющиеся в диагностическом листе данные суммируются и подвергаются качественному анализу.
- Диагностика проводится 2 раза в год. На каждом этапе развития можно зафиксировать три уровня ее сформированности: высокий – 3 балла, средний – 2 балла, низкий – 1 балл.
Высокий -3 балла | - Ребенок самостоятельно изготавливает платковую куклу (взрослый приходит на помощь с целью усложнения). |
Средний -2 балла | - Замысел возникает как по инициативе ребенка, так и после предложения взрослого. -Игра однообразная. |
Низкий -1 балл | - нужна помощь взрослого. - игра носит индивидуальный характер, не проявляет интерес к изготовлению и обыгрыванию платковых кукол. |
- На полученных результатах диагностики выводится диаграмма.
Предполагаемые результаты
- В группе организован музей « мир сказок с платковыми куклами».
- Дети чувствуют уверенность в себе, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, выражают свои мысли, чувства, впечатления используя речевые средства.
- Улучшается работа мелкой моторики рук, аккуратность, фантазия, формируется произвольное внимание, образное мышление.
- С помощью кукол дети учатся восхищаться, удивляться. Кукла вызывает восторг и желание разговаривать с ней и подражать.
- Формируется желание изготавливать чудо- куклу и участвовать в кукольном спектакле. Появляется интерес к театральной деятельности.
- Обновилась и пополнилась коллекция детских, литературных произведений, буклетов.
- Знакомство родителей и воспитателей детского сада с искусством изготовления платковой куклы «Мастер- класс».
- Пополнение экспозиций- фотографий, отражающих самостоятельную деятельность детей по изготовлению тряпичных кукол без иголки в детской мастерской «Забавные кукольники».
Методическое обеспечение программы
Нормативные документы:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ.
- Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае « на 2011- 20122гг.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования № 655 от 23 ноября 2009г.
- Федеральные Государственные требования с условием реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Документ 2 № 2151 от 20 июля 2011г.
- Федеральная программа «Развитие образования» на 2011 – 2015гг.
Литература:
- «Вместе с куклой я расту» познавательно игровые занятия с детьми 2 – 7 лет. О.Р.Меремьянина (Учитель 2013г.)
- «С послушной куклою дитя» О.Р. Меремьянина методическое пособие. Барнаул 2010г.
- «Развитие эмоционального мира детей» Н.Л.Кряжева, Ярославль 1996г.
- Творческое воображение: эмоции и ребенок. Л.Стрелкова. Журнал «Обруч», № 4, 1996г.
- Психогимнастика М.И.Чистякова (под редакцией Н.И.Булнова), М., 1997г.
- «В мире друзей» : Программа эмоционально- личностного развития детей. Е.В.Котова, М. ТЦ Сфера, 2997- 80с.
- «Кукла и ее роль в воспитании ребенка», Е.А.Флерина (Советская игрушка- 1936 № 8 ст. 1-4).
- «Дети и куклы: Таинство взаимодействия», В.Мухина (Народное образование – 1997 № 5, ст 28-94.
- «Воспитание доброты у старших дошкольников в играх с куклами», Е.Ю. Морозова (Дисс. Кандидат педагогических наук – М. 2009 ст. 46-75).
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 31
город Яровое Алтайского края
ПЛАН
самообразования
воспитателя речевой группы
Чуриловой Ирины Юрьевны
Тема самообразования | Наименование прочитанной книги, статьи | Использование прочитанного в практике | Форма и срок отчета |
«Развитие коммуникативно – эмоциональной сферы под средством платковых кукол» | О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту» (средний возраст) О.Р.МЕремьянина «С послушной куклой дитя» (старшая- подготовительная) Н.Сорокина, Л. Миланова «Кукольный театр для детей» Е.Соловьева, Л.Царенко «Наследие и быль и сказка» О.Р.Меремьянина «Что я знаю о себе?» - методическое пособие | 1. Составляю картотеку о куклах (стихи и др.) 2. Дидактические игры на внимание. 3. Игры и упражнения с куклой для познания и положительному принятию собственного тела. 4. Разработала план кружка «Вместе с куклой я расту». 5. Изготовление кукол-кувадок «Гирлянда Дружбы». 6. Упражнения на выражение эмоций (мимика, жесты). 7. Создание технических карточек по изготовлению народных (тряпичных) кукол (Виды кукол). 8. Изготовление обрядовых кукол:
9. Изготовление платковой куклы. 10. Подбор пьесы и показ в «Театральном калейдоскопе». 11. Оформление мини-музея. 12. Консультация для воспитателей «Платковая кукла в жизни ребенка». Танец платковых кукол | Сентябрь Картотека «Моя фигура» «Что сначала, что потом?» «Ласковое имечко», «Догадайся, кто я?» Октябрь Перспективное планирование. Работа кружка. Ноябрь Куклы большие и маленькие (мальчики и девочки) Кукла-кувадка (образец). Показ слайдов «Тряпичные куклы» Декабрь Карточки Январь Карточки с показом изготовления платковой куклы Март Мастер-класс (родительская встреча) по изготовлению куклы «Дарины» (для подарка другу или близкому человеку) Апрель Пьеса. Февраль Выставка платковых кукол (куклы из ложек, бумажные куклы и др.) Май Выступление на педсовете. Выступление детей. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития детей д. сад№31 г. Яровое Алтайского края.
Детский исследовательский проект
«Куколка из бабушкиного сундука»
Автор проекта: Гуськова Варвара
6 лет.
Руководитель проекта: Чурилова.И.Ю.
2017 год.
Тип проекта: художественный, познавательно – исследовательский.
Вид проекта: среднесрочный (ноябрь – февраль)
Участники проекта: ребёнок –девочка, мама, воспитатель, дети.
Руководитель проекта: воспитатель Чурилова И.Ю.
Цель проекта: узнать о народных куклах, найти ответы на возникшие вопросы.
Задачи проекта: узнать о куклах прошлых лет и изготовить их.
Гипотеза: интересно ли играть с куклой, изготовленной своими руками.
Объект: кукла.
Методы исследования: чтение энциклопедии, использование интернета, опрос детей.
Основная часть
Что я знаю о куклах?
Спросите меня - «Зачем нужна кукла?», любой ребёнок запросто ответит, что кукла для того, чтобы играть. Куклы в жизни детей играют важную роль, они учат ребёнка доброте, чуткости, рукоделию, творчеству.
У меня много современных кукол. Я очень люблю играть с ними. Делаю им наряды, разговариваю с ними. Но, когда я пришла в новую, речевую группу, то увидела целый музей различных, интересных кукол. Ирина Юрьевна рассказала о том, что многие куколки дети принесли из дома, многие подарили бабушки. А есть куклы, сделанные своими руками. И этих красавиц в музее много.
Вывод: Все куклы очень красивые, но мне больше всего понравились куклы тряпичные, сделанные своими руками.
Что узнала о куклах от мамы и бабушки?
А ещё я вспомнила, что у мамы есть необычная кукла, с которой она играла в детстве. Она совсем не такая как моя. Я спросила у мамы: «А какие ещё куклы были у тебя?»
- «Тебе тоже досталась кукла от мамы?» И мама рассказала мне, что у моей бабушки были совсем другие куклы. Меня это очень заинтересовало.
Информация из книг.
Какими бывают куклы?
В какие куклы играли раньше?
Из чего их делали? - Я решила изучить этот вопрос. С чего я начала.
Познакомилась с историей появления куклы. В процессе своего исследования я узнала, что куклы появились очень давно. Вместе с бабушкой мы об этом прочитали в энциклопедии.
На Руси куклы были обрядовые и куклы – обереги. Их делали из поленьев, соломы и из ткани. Нам с бабушкой очень понравились тканевые куклы: кувадки, пеленашки, кубышки и неразлучницы. Эти куколки есть и в нашем музее кукол.
Информация из интернета
Заметив мой интерес к этой теме, мама поискала информацию в интернете. Там мы узнали, что раньше игры в куклы не считали пустой забавой. Люди верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем будет достаток и благополучнее жизнь.
Кукол никогда не оставляли на улице, не разбрасывали в комнате, а берегли в корзинах или сундуках.
Работа в группе:
Ко «Дню пожилого человека», в нашей группе прошёл праздник. Ириной Юрьевной был проведён, мастер – класс по изготовлению куклы «хороводницы». Бабушки, внуки и воспитатели сами сделали этих чудесных кукол.
Также, во время кружка «Вместе с куклой», мы смастерили платковую куклу «лягушонок», для сценки «Чья бабушка лучше?».
В нашем музее – кукол проходят выставки на самую красивую куколку, сделанную своими руками.
Недавно мы побывали в музее нашего города и обратили внимание на то, что там есть выставка кукол, которым дали «вторую жизнь». Это значит, что старых ,выброшенных кукол одели в новые сшитые наряды, сделали им красивые причёски, и теперь все любуются ими в музее.
Опрос девочек в группе:
В группе, я решила спросить девочек: «Какие куклы им больше нравятся, магазинные или сделанные своими руками?» И выяснила, что из пяти девочек - двум нравятся магазинные, а троих заинтересовали тканевые, сшитые куколки.
Таким образом, на этом этапе своего исследования я сделала вывод: Что двум девочкам больше нравится играть в различные «Барби», «Винц» и другие фабричные куклы. А мне очень хочется, чтобы мои подружки полюбили рукодельных кукол и захотели с ними играть.
Для этого я:
Принесла в группу своих самодельных кукол, которые мастерила дома с бабушкой. С помощью Ирины Юрьевны, провела для детей своей группы мастер – класс по изготовлению куклы «Хороводницы» (Видео)
Моим подружкам понравилось делать красивых кукол своими руками. Потом мы с ними замечательно играли.
Вывод:
Я очень много интересного узнала о куклах, поняла, что кукла ,сделанная своими руками, развивает, оберегает, учит рукоделию. Эти куклы сделаны из экологически чистых природных материалов. Они излучают тепло, добро, передаются из поколения в поколение. А современные куклы изготовлены из синтетических материалов, быстро ломаются, они холодные и не излучают тепло рук.
Мои подружки тоже увлеклись куклами – самоделками. Своими знаниями мы с радостью делимся с детьми других групп.
А ещё у меня есть интересная идея. Провести в нашем детском саду акцию, «Кукла для друга», или «Гирлянда дружбы».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сильных, здоровых, весёлых ребят будет растить наш детский сад"
Проект по физическому развитию, укреплению здоровья детей в детском саду....
Презентация "Вместе с куклой мы растем"
Игровая деятельность с куклой содействует желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители, развивать предпосылки творчества. Эмоционально от...
Фотоотчет проект "Вместе с куклой я расту"
Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять, кто кого "оживляет" и обучает. Дошкольный в...
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Растим патриотов России"
Детство – это каждодневное открытие мира....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "А у нас сегодня гости..." (из цикла занятий "Вместе с куклой "Я" расту").
К сожалению, не всем детям легко социализироваться в жизни. Есть определенная категория детей, которая не может этого сделать — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это дети, котор...
Конспект Итоговой интегрированной деятельности в рамках проекта «Традиционная народная тряпичная кукла» на тему: «Народная тряпичная кукла» (форма проведения – посиделки)
в подготовительной группе рассатрели тряпичный кукол,детям очень понравилось....
Рабочая программа по патриотическому воспитанию " Растим настоящих патриотов"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...