план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Даньшина Ася Георгиевна
вторая младшая группа № 2
Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Задачи:
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
- Приобщить детей к русскому фольклору
- Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
- Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
№ п | Сроки выполнения | Содержание работы на 2013-2014 учебный год |
1. | сентябрь | Выбор темы. Постановка целей и задач по данной теме. |
2. | октябрь | Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка» Разучивание и проговаривание потешек. Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» |
3. | ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. |
4. | декабрь | Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми» Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) |
5. | январь | Изучение статьи на тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ» Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. |
6. | февраль | Изучение статьи на тему: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» |
7. | март | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам |
8. | апрель | Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» |
9. | май | Самоанализ плана самообразования. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) |
литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду»
Ресурсы интернета.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
План по самообразованию по теме: "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
В плане представлены мероприятия на год по данной теме....
Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"
Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...
ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста (Примерный)
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста....