проект "Наши добрые ладошки"
проект (младшая, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Автор проекта: Харитоненко Елена Дмитриевна
Участники проекта: Дети средней группы «Ромашка», родители, воспитатели (реализация), заместитель заведующей по ВМР (контроль).
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Учреждение: МДОАУ ДС№ 56комбинированного вида
Основа проекта: ФГОС ДО
Гипотеза проекта: «Если добрый ты - это хорошо?»
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Механизм оценивания:
- Анкетирование родителей и детей;
- Наблюдения и беседы;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»
- Диагностика.
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- Беседы;
- Оснащение предметно-развивающей среды;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
- Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
- Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;
- Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
- Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
- Презентация проекта;
План реализации проекта.
1.Целеполагание
- Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
- Подбор и изучение научной литературы и ФГТ по данному вопросу;
- Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
- Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
2.Введение в проект
- Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);
- Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
- Создание сундучка добрых ладошек детей.
3.Работа с родителями
- Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
4.Реализация проекта (обучающая деятельность)
- Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
- Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
- Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
- Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
- Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)
- Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);
- Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
- «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
- «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
- «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
- Оценивание (диагностика);
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
- Оформление шкатулки добрых слов.
6.Итоги проекта
- Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);
- Презентация проекта
7.Определение задач для новых проектов
- Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
- Создания пособия «Мирилка»
Материал:
Беседы (В.И.Петрова, Этические беседы с детьми 4-7 лет)
- Праздник вежливости (с.13). Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
- Почему нужно уметь уступать? (с.26). Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- К чему ведут ссоры? (с.27). Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Добрые дела (с.46). Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
- О правде (с.50). Цель: Объяснить детям, что всегда надо говорить правду. Что правдивость и честность – хорошие качества человека.
- Я люблю трудиться! (с.57). Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Чтение и обсуждение художественных произведений
- Стихи и сказки о доброте
- В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».
- А.Кузнецова «Подружки».
- Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): Волк и лиса, Жихарка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка, Красная шапочка, Морозко
Развитие речи: составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».
Коммуникативные игры: Цветок добра, Улыбнись другу, Давайте познакомимся, Пингвины на севере, Доброе животное
Дидактические и словесные игры: Найди ладошку друга, В мире сказок, Добрые и вежливые слова, Превращения, Кто больше знает добрых слов, Оцени поступок, Чудо-дерево.
Занятия.
О.А.Шорохова «Сказкотерапия»
- «Добрая темнота», стр.27.
- «Ласковый цветок и сердитые тучки», стр.39.
- «Цветок-лепесток», стр.45.
- «Жадный великан», стр.52.
Н.В.Микляева «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет»
- Наши имена. Ласковые слова, стр.130.
- Кто я такой и что я могу?, стр.134.
- Пожалуйста!, стр.153.
- Когда нам смешно, стр.162.
Л.Лопатина, М.Скребцова, «Моя семья. Как живут дети?» Из серии «Добрый ребенок»
-Моя мама
-Мой папа
-Моя бабушка
-Братья и сестры.
Продуктивная деятельность:
-Копилка добрых слов.
-Конструирование Дерева добра.
-Гирлянда добрых сердец.
-Цветок для мамы.
-Подарки сотрудникам.
Итоговое открытое НОД «Наши добрые дела».
Литература:
- О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
- Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5;
- Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
- Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;
- Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
- С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.
Проект
«Наши добрые ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые ладошки"
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах. Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...
Выставка:" Добрые ладошки "
Работы семейного творчества, в рамках проекта: " Моя семья"...
Проект "Наши добрые ладошки"
Проект "Наши добрые ладошки" проводился в средней группе педагогом-психологом, совместно с родителями и воспитателями. Проект краткросрочный, направлен на социально-личностное развитие....
Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.
Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....
Проект "Добрые ладошки"
Приобщение, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности....
Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»
Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе.За...
Проект "Наши добрые ладошки"
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...