Интегрированное занятие подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятие для подгю группы тема " Жалобная книга России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии
"Жалобная книга природы"
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания:
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность ОД:25-30 МИН.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей,, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Магнитофон с флеш - картой;
- Проектор, компьютер для просмотра презентации;
- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц.
Виды детской деятельности в ОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка лёгкая тихая
В:я люблю,когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрвм утром!Добрый вечер!
Добрый день!Всем говорим.
Ребята посмотрите,сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. КАк вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)
дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете что такое природа? ДЕТИ:Природа-это всё то что нас окружает и не созданно руками человека В:верно а вы знаете как нужно вести себя в природе?
Д: САША С :
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
В:а хотите отправиться в путешествие в мир природы. давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки,закройте глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней,унеси нас в лес скорей.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.
В:Посиотрите,ребята,мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса
звучит сигнал SOS ГОЛОС КНИГИ:
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В:ребята что случилось чей это голос (ПОДХОДЯТ К КНИГЕ) В:ребята что это ДАВАЙТЕ ПРОЧТЁМ
ДЕТИ:Жалобная книга природы НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРЯЗНОЙ РЕЧКИ +шум воды
В: мне кажется сигнал сос доносился оттуда давайте посмотрим (РАЗДВИГАЕТ ШТОРЫ ТАМ ШИРМА-РЕКА)
В: СРЕДИ ПОЛЕЙ и лесов окружённая травами да кустарниками,текла речка-чистая и прозрачная,со студёной водой
Бежит она, струиться,
Сверкает и журчит…
Зарю встречая, птицы
Кружатся у ракит.
Щебечут над волною,
Их песенка звонка:
Ой, небо голубое!
Ой, реченька-река!
-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?
Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать КАк ЖИТЬ
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе. Очистить воду
В: Давайте пройдём в нашу лабалаторию и очистим воду. (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ ПОД ЛЁГКУЮ МУЗЫКУ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)
физминутка"МАма тучка и капельки"
ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС В: ребята кто-то ещё просит о помощи. ДАВАЙте подойдём к книге и посмотрим
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ
Книга – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
ребята давайте присядем отдохнём и послушаем голоса птиц (ЗВУЧИТ ГОЛОСА ПТИЦ И ВДРУГ ШУМ КРИК ГОЛОСА ЛЮДЕЙ И СНОВА СИГНАЛ СОС)Ребята чтото опять случилось
В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?
ГОЛОС КНИГИ:
– Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
ВАНЯ Б
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
Воспитатель:
- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение):
Дети: - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;
- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;
- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;
- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;
- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок.
Береза: спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе.
В:Посмотрите ребята сома природа оставила нам карточки с правилами Давайте посмотрим ирасскажем как правильно вести себя в природе
- Игра «Разложи карточки»
Перед вами лежат карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а что нельзя.
1 Слушать громко музыку.
2 Ходить по тропинкам.
3 Бросать мусор.
4 Топтать и рвать цветы.
5 Мыть машины.
6 Ловить хуков и бабочек.
7 Разводить огонь.
8 Разорять муравейники.
9 не рвать паутины.
Не лесть в птичьи гнёзда.
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.
Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.) (2 раза)
А теперь давайте присядем на полянке и посмотрим природа благодарна нам за помощь и приготовила сюрприз.
Танец Божьих коровок и бабочек (танец с ленточками "Я рисую этот мир")
В. – Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Заключительная часть
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"
Открываем глаза мы с вами в саду.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? ПОсмотрите перед вами на столох разложены карточки с эмоциями. Выбирите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.
работа скарточками (ответы детей): -мне грустно оттого,что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился,тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям востановить их тропу и т. д
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-30714-1360008493.jpg)
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-198983-1510660099.jpg)
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197235-1360221846.jpg)
ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)
Пояснительная записка Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...
«На Ямале мы живем» Интегрированное занятие (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний о родном крае, приобщение детей к традиционной культуре народов СевераЗадачи: - расширять кругозор, пополнять активный словарь детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-752226-1472745891.jpg)
Интегрированное занятие (подготовительная группа) «Путешествие в Африку».
Интегрированное занятие (подготовительная группа)«Путешествие в Африку».Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно пос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1217463-1584728675.jpg)
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...