Игры-эксперименты с песком
методическая разработка (младшая группа) на тему
Опыты с песком для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_peskom_mladshiy_vozrast.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №40
муниципального образования Каневской район
Опыт работы «Игры-эксперименты с песком»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Лытаева М.Ю.,
воспитатель МАДОУ ДС №40
Ст. Стародеревянковская, 2018г.
Тема: «Наш друг – песок»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
- создавать условие для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира;
- актуализировать знание детей о физических свойствах песка;
- способствовать усвоению духовных и нравственных качеств ребенка во время общения с природой.
Наполнение Центра «песка и воды»:
- стаканчики с песком, листы бумаги, подносы с песком в формочке, клеевые карандаши.
Мотивация. Дети на прогулке играли в песочнице – лепили куличики из песка. Кирилл обратил внимание, что не все куличики остаются целыми. Почему куличики рассыпаются?
Актуализация.
- Как можно играть с песком? (лепить куличики, строить замки, … .)
- Как можно сделать куличик? (насыпать песок в форму)
- Можно ли сделать куличик из сухого песка?
Опыт №1. «Мокрый песок принимает любую форму».
Задачи: поддержать инициативу и желание детей познакомиться со свойствами песка.
Оборудование: стаканчики с песком, вода.
Опыт: насыпаем песок в емкость, пытаемся сделать куличик из сухого песка. Куличик рассыпается. Почему? Сухой песок не держит форму. Затем подливаем в сухой песок воду и из мокрого песка делаем куличики.
Вывод: теперь Кирюша знает, что куличики надо лепить из мокрого песка.
Опыт №2. «Куда исчезла вода?»
Задачи: поддержать детскую инициативу, увидеть фильтрацию воды через песок.
Оборудование: стеклянные стаканчики с песком, леечки с водой.
Мотивация. После игр, дети залили песок водой. Алиса обратила внимание, что вода куда-то исчезла. Давайте поможем Алисе разобраться в этой проблеме.
Актуализация.
- В какие игры мы играем с песком? (лепим, строим)
- Какой песок может быть? (сухой, мокрый)
- Зачем поливают песок водой? (чтобы делать куличики, строить постройки)
Опыт: в стеклянные стаканы с сухим песком налить воду. Потрогать пальцем песок.
- Каким он стал? (мокрым, влажным)
- Куда исчезла вода? (впиталась в песок)
Вывод: теперь Алиса знает, что вода быстро впиталась в песок.
Опыт №3. «Песочная страна»
Задачи: поддержать детскую инициативу знакомства с новым способом рисования – песком.
Оборудование: картинки с рисунками, клеевые карандаши, сухой песок.
Мотивация. Ребята решили сделать подарки для мам, но на веранде не оказалось ни карандашей, ни красок. Как мы можем решить эту проблему?
Актуализация:
- Чем мы можем рисовать рисунки? (карандашами, красками)
- Можно ли использовать песок вместо красок?
Опыт: предложить клеевым карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок.
- Что у нас получилось? (получилась картинка из песка)
- Почему песок держится, не сыпется? (песок приклеился)
Теперь мы знаем, что песком можно рисовать, как красками и карандашами. И сейчас мы нарисуем подарки для мам песком.
Рефлексия.
- что мы сегодня делали?
Ответы детей: мы сегодня играли с песком, рисовали песком.
- для чего?
Ответы детей: мы хотели узнать, из какого песка можно лепить куличики, куда девается вода из песка и как можно рисовать песком.
- получилось ли у нас?
Ответы детей: да, получилось. Потому что мы слепили много разных куличиков из песка, мы залили песок водой, чтобы он стал мокрым, и мы нарисовали подарки для мам песком.
Словесное поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-эксперименты с песком
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие....
Игры - эксперименты с песком
Цель:выяснить, откуда в природе берется песок, из чего состоит песок; ...
Игры -эксперименты с песком.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18495843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...
Картотека "Игры-эксперименты с песком и водой"
Для работы с детьми третьего года жизни....
Памятка для родителей «Игры - эксперименты с кинетическим песком»
Памятка для родителей«Игры - эксперименты с кинетическим песком» Уважаемые родители, предлагаю вам игры с кинетическим песком, в которые вы можете поиграть со своим ребенком дома. Для...