Игры-эксперименты с песком
методическая разработка (младшая группа) на тему

Опыты с песком для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom_mladshiy_vozrast.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №40

муниципального образования Каневской район

Опыт работы «Игры-эксперименты с песком»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Лытаева М.Ю.,

воспитатель МАДОУ ДС №40

Ст. Стародеревянковская, 2018г.

Тема: «Наш друг – песок»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

- создавать условие для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира;

- актуализировать знание детей о физических свойствах песка;

- способствовать усвоению духовных и нравственных качеств ребенка во время общения с природой.

Наполнение Центра «песка и воды»:

- стаканчики с песком, листы бумаги, подносы с песком в формочке, клеевые карандаши.

Мотивация. Дети на прогулке играли в песочнице – лепили куличики из песка. Кирилл обратил внимание, что не все куличики остаются целыми. Почему куличики рассыпаются?

Актуализация.

- Как можно играть с песком? (лепить куличики, строить замки, … .)

- Как можно сделать куличик? (насыпать песок в форму)

- Можно ли сделать куличик из сухого песка?

Опыт №1. «Мокрый песок принимает любую форму».

Задачи: поддержать инициативу и желание детей познакомиться со свойствами песка.

Оборудование: стаканчики с песком, вода.

Опыт: насыпаем песок в емкость, пытаемся сделать куличик из сухого песка. Куличик рассыпается. Почему? Сухой песок не держит форму. Затем подливаем в сухой песок воду  и из мокрого песка делаем куличики.  

Вывод: теперь Кирюша знает, что куличики надо лепить из мокрого песка.

Опыт №2. «Куда исчезла вода?»

Задачи: поддержать детскую инициативу, увидеть фильтрацию воды через песок.

Оборудование: стеклянные стаканчики с песком, леечки с водой.

Мотивация. После игр, дети залили песок водой. Алиса обратила внимание, что вода куда-то исчезла.  Давайте поможем Алисе разобраться в этой проблеме.

Актуализация.

- В какие игры мы играем с песком? (лепим, строим)

- Какой песок может быть? (сухой, мокрый)

- Зачем поливают песок водой? (чтобы делать куличики, строить постройки)

Опыт: в стеклянные стаканы с сухим песком налить воду. Потрогать пальцем песок.

- Каким он стал? (мокрым, влажным)

- Куда исчезла вода? (впиталась в песок)

Вывод: теперь Алиса знает, что вода быстро впиталась в песок.

Опыт №3. «Песочная страна»

Задачи: поддержать детскую инициативу знакомства с новым способом рисования – песком.

Оборудование:  картинки с рисунками, клеевые карандаши, сухой песок.

Мотивация. Ребята решили сделать подарки для мам, но на веранде не оказалось ни карандашей, ни красок. Как мы можем решить эту проблему?

Актуализация:

- Чем мы можем рисовать рисунки? (карандашами, красками)

- Можно ли использовать песок вместо красок?

Опыт: предложить клеевым карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок.

- Что у нас получилось? (получилась картинка из песка)

- Почему песок держится, не сыпется?  (песок приклеился)

Теперь мы знаем, что песком можно рисовать, как красками и карандашами. И сейчас мы нарисуем подарки для мам песком.

Рефлексия.

- что мы сегодня делали?

Ответы детей: мы сегодня играли с песком, рисовали песком.

- для чего?

Ответы детей: мы хотели узнать, из какого песка можно лепить куличики, куда девается вода из песка и как можно рисовать песком.

- получилось ли у нас?

Ответы детей: да, получилось. Потому что мы слепили много разных куличиков из песка, мы залили песок водой, чтобы он стал мокрым, и мы нарисовали подарки для мам песком.

Словесное поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эксперименты с песком

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие....

Игры - эксперименты с песком

Цель:выяснить, откуда в природе берется песок, из чего состоит песок;                                  ...

Игры -эксперименты с песком.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18495843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...

Картотека "Игры-эксперименты с песком и водой"

Для работы с детьми третьего года жизни....

Памятка для родителей «Игры - эксперименты с кинетическим песком»

Памятка для родителей«Игры - эксперименты с кинетическим песком» Уважаемые родители, предлагаю вам игры с кинетическим песком, в которые вы можете поиграть со своим ребенком дома. Для...