Игры - эксперименты с песком
опыты и эксперименты по окружающему миру
Цель:
выяснить, откуда в природе берется песок, из чего состоит песок; познакомить детей со свойствами песка; развить любознательность, наблюдательность, творчество, фантазию; активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры - эксперименты с песком
1 «Откуда берётся песок»
Цель: выяснить, откуда в природе берется песок
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
2 «Из чего состоит песок»
Цель: выяснить, из чего состоит песок
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
3 «Сухой песок сыпучий»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: специально оборудованный стол или песочница, сухой песок, формочки.
Описание: Предложить сделать куличики из сухого песка. Они не получились, рассыпались. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
4 «Рисование на сухом песке»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: сухой песок, специально оборудованный стол.
Описание: Песок это удивительный и таинственный природный материал. Предложите детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? (Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу). Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?
Вывод: сухой песок сыпучий, на нем можно рисовать.
5 «Песочное чудо» рисование песком.
Цель: Выделить свойства песка- сыпучесть. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материал: песок, лист белой бумаги, клей ПВА, кисточки.
Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? (Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу). Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?
На плотной бумаге нарисовать кисточкой смоченной в клей что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
Вывод: сухой песок сыпучий, он приклеивается и получается рисунок.
6. «Игры с песком»
Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материал: песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.
Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.
Вывод: на мокром песке хорошо отпечатываются следы, на сухом- нет.
7 «Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
8 «Мокрый песок принимает нужную форму»
Цель: развивать творчество, фантазию.
Материал: песочница с мокрым песком, лопатки, различные формочки.
Описание: Из мокрого песка построить с детьми башни, пирамиды. Рассмотреть, что получились? Из какого песка удалось сделать город?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-эксперименты с песком
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие....
Игры-эксперименты с песком
Опыты с песком для детей младшего возраста...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Игры -эксперименты с песком.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18495843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...
Картотека "Игры-эксперименты с песком и водой"
Для работы с детьми третьего года жизни....