Проект в подготовительной группе Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».
проект (подготовительная группа) по теме

Хомченко Ангелина Валерьевна

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Цель:

Воспитывать интерес к сказкам Бажова П.П., через оформление группы к Новому году, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryanoe_kopyttse.docx377.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ.

« Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».

C:\Users\Ангелина\Desktop\серебряное копытце\DSC_0314.jpg

                                                                        Автор проекта: Хомченко А.В.

                                        Москва – 2016г.

Актуальность и новизна проекта:

Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Среди просторов нашей большой земли есть край - Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П.П.Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Проблема:

В настоящее время дети мало знают историю своей страны, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П.П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза». 

Цель:

Воспитывать интерес к сказкам Бажова П.П., через оформление группы к Новому году, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.

Задачи:

Для детей:

- познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П.П. в 2014 году ему 130 лет;

 - формирование представлений о многообразии  сказок Бажова П.Г., воспитывать положительное отношение к его сказкам;

- познакомить с обычаями и традициями уральского округа;

- расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»;

-привлекать детей к активному участию детей в подготовке Новогоднего праздника и его проведению;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

- развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные и музыкальные навыки.
- создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года;

- вызвать активное желание в оформлении группы к Новому году.

Для педагогов:

- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);

- повысить уровень творческой инициативы педагогов;
- развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

-  углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П.П.Бажова;

- конкурс рисунков «Серебряное копытце»;

- викторина «Земля уральская»;

- создание альбома «Сказы Бажова»;

- запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П.Г.;

– расширение кругозора детей;
– сплочение детского коллектива;

-оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;

- у детей развиваются коммуникативные навыки;

- развивается творческое мышление и воображение;

- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- проведение Новогоднего утренника;
-  развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- повышается интерес  родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- родители осознанно включаются в коррекционный процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов ДОУ:

– музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;
– постановка танцев.

Вид проекта: 

  • продолжительность проектасредняя (1 месяц).
  • по составу участников: групповой;
  • по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
  • по содержанию: интегративный;

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

                                     Мероприятия проекта

     Содержание работы

   Результаты работы

1

Работа воспитателя:

-Подобрать биографию Бажова П.П.

-Подбор сказок уральского писателя.

-Подбор видеозаписи.

-Украшение группы и приёмной.

-Составление конспектов и тематических занятий.

-Подбор мультфильмов о новогодних праздниках и зимних забавах.

- Разработать сценарий праздника.

Работа с детьми:

-Чтение сказок Бажова П.П.

-Выставка рисунков к сказке «Серебряное копытце».

-Продуктивная деятельность по данной теме проекта.

-Знакомство с биографией уральского писателя Бажова П.П.

-Познакомить с обычаями и традициями Уральского края.

-Составление рассказа по картинкам.

-Д/и: « Собери сказку», « Придумай конец для сказки», « Собери сказку по частям», « Найди отличия», «Чей герой».

-Новогодние хороводные песни: «С Новым годом», «Горячая пора», «Новый год - это яркий миг»;

-разучивание новогодних стихов,

-разучивание с девочками танца «Снежинки»,

- Разучивание с мальчиками танца « Мушкетёры», «Звездочеты».

-подвижные игры «Попади снежком в колпак», « Самый быстрый и ловкий», «Новогодний забег», «Два мороза»,

-«Вечер зимних загадок».

-Лепка «Оленёнок».

-Лепка «В лесу родилась ёлочка»

- Выставка детских работ «Мы встречаем Новый год»

- Просмотр мультфильмов о новогодних праздниках и зимних забавах - «Маша и медведь», «Даша путешественница».

Работа с родителями:

-Изготовление поделок по сказке « Серебряное копытце».

- Разучивание с детьми новогодних  стихов и песен.

- Активное участие в сценарии новогоднего праздника.

- Изготовление костюмов для сказочных героев праздника.

-Активное участие в оформление группы.

Конспекты со сказками.

Видеозаписи сказок.

Изготовление д/игры: «Собери картинку».

Картотека игр.

Празднично украшенная группа и приёмная.

Конспекты тематических занятий.

Диски со сказками.

Пересказывание сказки «Серебряное копытце».

Рисование рисунков по данной теме.

Организована выставка работ по теме.

Исполнение новогодних песен.

Чтение новогодних стихов на празднике.

Исполнение танцев на утреннике.

Выставка детских работ «Мы встречаем Новый год», выполненных на занятиях по лепке, аппликации, рисованию.

Диски с мультфильмами.

Участие в сценарии праздника.

Костюмы на праздник.

Подарки для детей.

Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об уральском писателе, Бажове П.П., познакомились с его произведениями. Совершенствовали свои творческие умения и навыки, в оформлении группы к Новому году. Формировали умение участвовать в презентации  поделок к сказке «Серебряное копытце».

Презентация:

- демонстрация поделок к сказке «Серебряное копытце»;

- выставка рисунков к сказке Бажова П.П.;

-новогоднее оформление группы.

Список литературы:

- Е.А.Кашигина «Праздники в детском саду»,

- «Как ребята -дошколята в сказку попали»,

- Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г),

- «Дошкольное образование» (№10-2011 г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Новая форма инспектора ГИБДД"

 Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или неимением детского ...

Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете »

проект по ознакомлению с окружающим миром...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....

Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот».

Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот»....