Проект "Моя Родина"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Совместная работа педагога с детьми и родителями.
Тема проекта: «Моё село». Сроки проекта: 16.10.17г. – 20.10.17г.
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- Расширять знания детей о своем селе – Бее.
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках знакомые места родного села.
Словарная работа: Родина, малая Родина.
Итоговое мероприятие: каждому из вас сконструировать свой дом из бумажных трубочек.
Мотивация: рассматривание достопримечательностей села.
Ответственные: Колесникова Е.М., Гетманенко Е.А.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): выполнение домашних заданий совместно с детьми, помощь в организации предметно- развивающей среды (Книги, фотографии, видеофайлы, иллюстрации)
Дни недели | ||||||
Понедельник 16.10. | Вторник 17.10. | Среда 18.10. | Четверг 19.10. | Пятница 20.10. | ||
Режимные моменты | ||||||
Приём детей, утренний фильтр. Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад»
| Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Знаменитые люди нашего села» Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Бею.
| Приём детей, утренний фильтр. Д/.и. «Составь флаг Хакасии» формирование знаний у детей о флаге Хакасии.
| Приём детей, утренний фильтр. Рассказывание из собственного опыты «Мой питомец» упражнять детей в составлении коротких рассказов из личного опыты, употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. | Приём детей, утренний фильтр. Просмотр презентации «Моё село» формирование представление о красоте родного края.
| ||
Непосредственная образовательная деятельность | ||||||
1.Познание ФЦКМ «Достопримечательности села» (мемориал, больница, полиция) 2.Логопедическое занятие (по плану логопеда) 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | 1.Познание ФЭМП «Число и цифра 11», закрепление состава числа из 2 меньших. 2.Логопедическое занятие (по плану логопеда) 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | 1.Аппликация «Мой дом» 2.Музыка (по плану муз.р.) 3.Физическая культура на прогулке. | 1.Познание ФЭМП «Количество и счёт» 2. Логопедическое занятие (по плану логопеда) 3. Рисование «Мой дом»
| 1.Развитие речи «Москва-столица нашей Родины» 2.Рисованиие «Дома бывают разные»
| ||
Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность | ||||||
Беседа «Знакомство с селом» формировать у детей доброжелательное отношение к родному селу. Рассматривание альбома. | Д/.игра ««Чей домик», » Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Д./у. «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями в селе. | Д/упр. «Цифры.» упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме, цвету, величине. | Беседа «Почему улица так называется». Д./у. «Закончи предложение (о селе Бея, Хакасии) | ||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||||
Наблюдение за голубями. Учить называть характерные признаки внешнего вида птиц. Познакомить с особенностями поведения этих птиц. | Наблюдение за погодой Разговор о смене времен года -Чем питаются птицы в осенний период времени?
| Наблюдение за кошкой. - зачем кошке шерсть? Д./игра "Я знаю домашних животных"
| Наблюдение за погодными изменениями: морозный воздух, ветер, иней на деревьях. П/игра «Совушка»
| Наблюдение за первым снегом - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
| ||
Коммуникативная деятельность | ||||||
С.р./и. «Семья», развивать игровую деятельность. | С.р./и. «Магазин»: беседа о назначении различных магазинов.
| Рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных Хакассии. | Ознакомление с окружающим миром природы Хакасии.
| «Моя малая родина» знакомство с животным и растительным миром. | ||
Восприятие художественной литературы | ||||||
Слушание гимна Хакасии. Игра «Где ты живёшь?» закрепить название родного села, знание домашнего адреса. | Разучить стихотворение о Хакасии Галина Коробейникова . Развивать память, речь. | «Разучить считалку (хакасского народа) Продолжать знакомить с произведениями современных поэтов. | Беседа «Памятники села», формировать первоначальные знания о её своеобразии, достопримечательностях. | Чтение Легенда об озере Белё, знакомство с хакаским народным творчеством. | ||
Конструктивная деятельность | ||||||
Из строительного материала «Памятник павшим героям» действие по с схемам. | Расширять кругозор. Работа над антонимами полезна тем, что приучает к сопоставлению предметов и явлений окружающего мира. | Игра с макетом «Правила ДД»
| Настольно-печатная игра «Найди, о чем расскажу», расширение представлений о родном селе, обогащение словаря | Центр строительно - конструктивных игр «Моё село». | ||
Игровая деятельность | ||||||
П/и « Морозко» Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи. | Д. и. «На какую фигуру похож предмет?» формировать представления у детей о том, что предметы схожи с геометрическими фигурами. | Часики Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; формировать навыки координации своих движений. | Дидактическая игра «Цепочка целей» Цель: раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей, в правильной последовательности. | П./и. «На охоте» Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения. | ||
Изобразительная деятельность | ||||||
Рисование «Мой дом» (в., мелки, краски, карандаши) | Самостоятельная аппликация «Моё село, такое каким я его вижу» | Рисование в нетрадиционной технике. | Рисование с помощью шаблонов - раскрасок. | Оформление коллективного коллажа «Моё село» | ||
Восприятие произведений искусства (изобразительного и музыкального) | ||||||
Слушание песен о Хакасии. | Рассматривание презентации «Абакан – столица Хакасии» знакомить детей с достопримечательностями столицы. | Прослушивание и заучивание гимна Хакасии. | Чтение стихов о Хакасии, знакомство с разными образами, передаваемые разными авторами. | Чтение и пересказ сказки «Адычах и Кечох» | ||
Самообслуживание, элементарный труд | ||||||
Формировать умение правильно одеваться, и следить за своим внешним видом. | Навести порядок в игровых уголках (моем игрушки). | Сбор мусора на участке. | Предложить ребятам полечить книжки в библиотеке. | Оформление выставки по теме проекта (сказки, альбомы, расскраски) | ||
Двигательная активность | ||||||
П./и. «Кочки» Цель: расширить знания детей о болоте; учить перепрыгивать с кочки на кочку; развивать ловкость, равновесие.
| П/и «Флажки» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать внимательность; расширять знание детей о цветах. | П/ и «Успей схватить» Цель: учить двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; учить действовать по сигналу. | Д/и «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание; помогать детям лучше узнавать друг друга; формировать умения сопоставлять, определять знакомые звуки, идентифицировать их. | Д./и. «Выберем продукты для обеда» Цель: Систематизировать продуты животного происхождения. | ||
Взаимодействие с родителями | ||||||
Посоветовать родителям, прочитать детям сказку «Бай и охотник». Обсудить её вместе с ребёнком. | Выучить с ребёнком один куплет гимна села Беи. | Беседа с родителями, насколько важно для ребёнка патриотическое воспитание | Предложить составить короткий рассказ о достопримечательностях Беи, и нарисовать совместный рисунок «Моё село, такое каким я его вижу» | Оформление выставки совместных работ детей с родителями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina_9-13_oktyabrya.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Моё село». Сроки проекта: 16.10.17г. – 20.10.17г.
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- Расширять знания детей о своем селе – Бее.
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках знакомые места родного села.
Словарная работа: Родина, малая Родина.
Итоговое мероприятие: каждому из вас сконструировать свой дом из бумажных трубочек.
Мотивация: рассматривание достопримечательностей села.
Ответственные: Колесникова Е.М., Гетманенко Е.А.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): выполнение домашних заданий совместно с детьми, помощь в организации предметно- развивающей среды (Книги, фотографии, видеофайлы, иллюстрации)
Дни недели | ||||||
Понедельник 16.10. | Вторник 17.10. | Среда 18.10. | Четверг 19.10. | Пятница 20.10. | ||
Режимные моменты | ||||||
Приём детей, утренний фильтр. Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад» | Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Знаменитые люди нашего села» Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Бею. | Приём детей, утренний фильтр. Д/.и. «Составь флаг Хакасии» формирование знаний у детей о флаге Хакасии. | Приём детей, утренний фильтр. Рассказывание из собственного опыты «Мой питомец» упражнять детей в составлении коротких рассказов из личного опыты, употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. | Приём детей, утренний фильтр. Просмотр презентации «Моё село» формирование представлений о красоте родного края. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | ||||||
1.Познание ФЦКМ «Достопримечательности села» (мемориал, больница, полиция) 2.Логопедическое занятие (по плану логопеда) 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | 1.Познание ФЭМП «Число и цифра 11», закрепление состава числа из 2 меньших. 2.Логопедическое занятие (по плану логопеда) 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | 1.Аппликация «Мой дом» 2.Музыка (по плану муз.р.) 3.Физическая культура на прогулке. | 1.Познание ФЭМП «Количество и счёт» 2. Логопедическое занятие (по плану логопеда) 3. Рисование «Мой дом» | 1.Развитие речи «Москва-столица нашей Родины» 2.Рисованиие «Дома бывают разные» | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность | ||||||
Беседа «Знакомство с селом» формировать у детей доброжелательное отношение к родному селу. Рассматривание альбома. | Д/.игра ««Чей домик», » Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Д./у. «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями в селе. | Д/упр. «Цифры.» упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме, цвету, величине. | Беседа «Почему улица так называется». Д./у. «Закончи предложение (о селе Бея, Хакасии) | ||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||||
Наблюдение за голубями. Учить называть характерные признаки внешнего вида птиц. Познакомить с особенностями поведения этих птиц. | Наблюдение за погодой Разговор о смене времен года -Чем питаются птицы в осенний период времени? | Наблюдение за кошкой. - зачем кошке шерсть? Д./игра "Я знаю домашних животных"
| Наблюдение за погодными изменениями: морозный воздух, ветер, иней на деревьях. П/игра «Совушка» | Наблюдение за первым снегом - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | ||
Коммуникативная деятельность | ||||||
С.р./и. «Семья», развивать игровую деятельность. | С.р./и. «Магазин»: Беседа о назначении различных магазинов. | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных Хакассии. | Ознакомление с окружающим миром природы Хакасии. | «Моя малая родина» знакомство с животным и растительным миром. | ||
Восприятие художественной литературы | ||||||
Слушание гимна Хакасии. Игра «Где ты живёшь?» закрепить название родного села, знание домашнего адреса. | Разучить стихотворение о Хакасии Галина Коробейникова. Развивать память, речь. | «Разучить считалку (хакасского народа) Продолжать знакомить с произведениями современных поэтов. | Беседа «Памятники села», формировать первоначальные знания о её своеобразии, достопримечательностях. | Чтение Легенды об озере Белё, знакомство с хакасским народным творчеством. | ||
Конструктивная деятельность | ||||||
Из строительного материала «Памятник павшим героям» действие по с схемам. | Расширять кругозор. Работа над антонимами полезна тем, что приучает к сопоставлению предметов и явлений окружающего мира. | Игра с макетом «Правила ДД» | Настольно-печатная игра «Найди, о чем расскажу», расширение представлений о родном селе, обогащение словаря | Центр строительно - конструктивных игр «Моё село». | ||
Игровая деятельность | ||||||
П/и «Морозко» Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи. | Д. и. «На какую фигуру похож предмет?» формировать представления у детей о том, что предметы схожи с геометрическими фигурами. | Часики Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; формировать навыки координации своих движений. | Дидактическая игра «Цепочка целей» Цель: раскрыть последовательность любого действия детей, разбивая его на множество мелких целей, в правильной последовательности. | П./и. «На охоте» Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения. | ||
Изобразительная деятельность | ||||||
Рисование «Мой дом» (в., мелки, краски, карандаши) | Самостоятельная аппликация «Моё село, такое каким я его вижу» | Рисование в нетрадиционной технике. | Рисование с помощью шаблонов - раскрасок. | Оформление коллективного коллажа «Моё село» | ||
Восприятие произведений искусства (изобразительного и музыкального) | ||||||
Слушание песен о Хакасии. | Рассматривание презентации «Абакан – столица Хакасии» знакомить детей с достопримечательностями столицы. | Прослушивание и заучивание гимна Хакасии. | Чтение стихов о Хакасии, знакомство с разными образами, передаваемые разными авторами. | Чтение и пересказ сказки «Адычах и Кечох» | ||
Самообслуживание, элементарный труд | ||||||
Формировать умение правильно одеваться, и следить за своим внешним видом. | Навести порядок в игровых уголках (моем игрушки). | Сбор мусора на участке. | Предложить ребятам полечить книжки в библиотеке. | Оформление выставки по теме проекта (сказки, альбомы, раскраски) | ||
Двигательная активность | ||||||
П./и. «Кочки» Цель: расширить знания детей о болоте; учить перепрыгивать с кочки на кочку; развивать ловкость, равновесие. | П/и «Флажки» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать внимательность; расширять знание детей о цветах. | П/ и «Успей схватить» Цель: учить двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; учить действовать по сигналу. | Д/и «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание; помогать детям лучше узнавать друг друга; формировать умения сопоставлять, определять знакомые звуки, идентифицировать их. | Д./и. «Выберем продукты для обеда» Цель: Систематизировать продуты животного происхождения. | ||
Взаимодействие с родителями | ||||||
Посоветовать родителям, прочитать детям сказку «Бай и охотник». Обсудить её вместе с ребёнком. | Выучить с ребёнком один куплет гимна села Беи. | Беседа с родителями, насколько важно для ребёнка патриотическое воспитание | Предложить составить короткий рассказ о достопримечательностях Беи, и нарисовать совместный рисунок «Моё село, такое каким я его вижу» | Оформление выставки совместных работ детей с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...