Познавательный проект "Зима и зимние развлечения"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ø Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние развлечения21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

во второй младшей группе «Киски»

Воспитатель: Валеева К. Г.

Тема: «Зима и зимние развлечения».

Цель: 

  • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Задачи:

  • Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
  • Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.
  • Развивать воображение через художественное слово.
  • Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская.

Оборудование и материалы: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.

Ход занятия:

  • Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

Дети приглашаются в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у меня наряд, а как вы думаете, кто я? (ответы детей). Я, зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам с вами пришли гости, и давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом. Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу!

  • Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? (ответы детей) Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (ответы детей- надела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице…(зима)

Воспитатель: Какая погода зимой? (ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? (ответы детей: снега)

  • Путешествие в зимний лес

Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите? Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!

 Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.

  • Чтение худ. литературы (художественное слово) рассматривание макета

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

5.Составление рассказа

Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть?  Что вы видите? (ответы детей после рассматривания иллюстрации зимнего леса).

Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья, одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.

 Давайте составим рассказ о зимнем лесу.  Кто еще хочет рассказать о зиме? (выслушать рассказы детей)

6.Загадки о явлениях данного времени года

Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Что за звёздочки сквозные

                                          На пальто и на платке?

                                          Все сквозные, вырезные,

                                         А возьмёшь – вода в руке?

- О каких звёздочках говорится в этих загадках?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.

Воспитатель: Снежинка какая? (показывает снежинку)

(ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

  • Физминутка «Снежинки»

Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,

                          Получается снежок.

(Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

(ответы детей: снегопад)

  • Дыхательная гимнастика

 Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.    

(воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).   Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

  • Художественная мастерская «Волшебный узор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила (воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).

Дети рисуют под музыку.

  • Возвращение из зимнего леса

Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад ребята попади!  

  • Подведение итогов (рефлексия)

О чём мы с вами говорили сегодня? ( ответы детей: о зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег?   Когда снег выпал? (ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.

     А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!

Дети: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

сценарий зимнего развлечения "Страна зимних игр и развлечений"

Данный сценарий расчитан на аудиторию возраста 3-4...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Зимние развлечения»

Конспект занятия по познавательному развитию(в средней группе)«Зимние развлечения» Разработан воспитателем -  Боровик Яной ИгоревнойЦель: создать условия для познавательного разв...

Сценарий зимнего развлечения "Зимние развлечения"

Материал будет полезен родителям и педагогам для организации зимних развлечений с детьми младшего возраста....

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга        Занятие по образовательной области&laq...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"

Сценарий зимнего развлечения в средней группе "Зимние развлечения со Снеговиком"...