В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Модель НОД
по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки»
Воспитатель: Талабаева М.П.
2018 г.
Методическое руководство к занятию
Тема: В гостях у сказки
Цель:развивать речь детей посредством введения их в мир сказки
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
3. Продолжать формировать фразовую речь.
4. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать память, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Особенности содержания учебного материала:основное назначение – создание иллюстративного материала для показа с экрана. Презентация используется на протяжении всего занятия, т.к. связана с сюжетом, но презентацию можно использовать и как часть занятия, например: дидактическая игра «Чудесный мешочек», подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала.
Занятие с применением презентации позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме
( анимация, слайды), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Используемые педагогические средства (приемы, методы, педагогические технологии): технология компьютерного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, игра, технология индивидуализированного обучения.
Программное и техническое обеспечение: мультимидийная техника (экран, проектор, компьютер), иллюстративный материал для показа на экране (персонажи сказки «Колобок»», картинка-схема дидактической игры (закрепление обобщающих понятий).
Раскрытие дидактического качества использования электронного приложения:электронное приложение (презентация) позволяет закрепить русские народные сказки, познакомить с новыми, путешествуя по сказкам. Содержание презентации соответствует задачам и структуре занятия. Она используется как для закрепления знаний детей, так и для усвоения нового, незнакомого детям материала.
Подобранные изображения вызывают интерес у детей, положительно влияют на восприятие нового учебного материала и эмоциональное развитие.
Для детей – это, прежде всего, интересное путешествие с отличной наглядностью; игровые приемы решения различных заданий; развитие мышления, памяти, речи.
Даже этот небольшой опыт показал, что занятия с использованием презентации обладают преимуществом перед традиционными занятиями.
Цель: развивать речь детей посредством введения их в мир сказки
Педагогические задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
3. Продолжать формировать фразовую речь.
4. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать память, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: заяц , лиса , волк , медведь, румяный бок.
Методы и приемы: беседа , дидактическая игра, рассматривание игрушек, предметов , путешествие по сказке, просмотр презентации.
Предварительная работа: рассказывание сказок «Козлятки и волк»,«Теремок», «Курочка ряба», « Маша и медведь», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай по цвету».
Наглядный материал: презентация по сказке «Колобок», деревья, морковка, мяч, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.
Содержание ООД
Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что вокруг нас, и там и тут сказки разные живут. Я вас приглашаю в «Страну Сказок». Вы любите сказки? (Ответы детей). Слайд 3
- Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок» Давайте вспомним эту сказку. Жили- были дед и баба. Слайд 4
- Кого слепила бабушка ? (Колобка). Куда положила бабушка Колобка ? А дальше что случилось с Колобком? Правильно. Лежал, лежал Колобок надоело ему лежатьи покатился Колобок по дорожке. Слайд 5. Посмотрите , какие грустные дед с бабкой . Они просят вас помочь найти Колобка. Поможем найти колобка? (Дети идут по дорожке и видят на экране зайца).Слайд 6.
- Ребята, давайте скажем зайцу «Здравствуй, заяц!» /Дети поочередно здороваются с зайцем/.
Воспитатель: Заяц, заяц, ты не видел, куда покатился Колобок? Спроси, Алина, у зайца, куда покатился Колобок. Спроси, Катя. (Дети задают вопрос зайцу поочередно).
Воспитатель: Зайчик ! Какой ты красивый! Ребята,что еще как можно сказать про зайчика? Заяц какой ?
Дети: Серый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ребята, как зайчик прыгает? (Дети показывают как прыгает заяц)
Воспитатель: Какие уши у зайца ?
Дети: У зайца длинные уши? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, зайцу понравилось как вы его хвалили и он говорит, что колобок покатился по дорожке .
Дети благодарят зайца.
Воспитатель: Дети что заяц любит? (Морковку). Вот тебе морковка.
- Ребята! А сейчас кого мы встретили? Слайд 7.
- Давайте скажем волку «Здравствуй, волк!».
- Волчок серый бочок, ты видел , куда покатился Колобок ? (Дети задают вопрос волку поочередно.)
- Спроси Саша у волка куда покатился колобок ?
Воспитатель: Ребята, волк знает куда покатился Колобок .Но он нам скажет лишь тогда , когда мы с ним поиграем.
Игра «Чудесный мешочек». Слайд 8
-Ребята, волк говорит, что Колобок дальше покатился по дорожке. Спасибо тебе волк – мы тебе подарим мяч.
Пальчиковая гимнастика. Слайд 9
- Ребята, а сейчас кто нам встретился? (Медведь). Слайд 10.
- Давайте скажем Мишке «Здравствуй, Мишка!» И спросим куда же покатился Колобок.
-Мишка! Мишка! Куда покатился колобок ?
- Спроси, Диана, у Мишки куда покатился Колобок.
Дети: Мишка! Мишка! Куда покатился Колобок ?
Воспитатель: Ребята, скажите что любит мишка больше всего .
Дети: Мед, ягоды.
Воспитатель: Правильно! Давайте угостим мишку ягодами, и он покажет нам дорогу.(Дети благодарят медведя , идут по дорожке, на экране появляется лиса).Слайд 11.
Дети рассматривают лису и просят отдать Колобка.
Воспитатель: Ребята, лисичка отдаст нам Колобка, но спрашивает кого мы встречали на пути .
Игра «Угадай кто это?». Воспитатель предлагает изобразить животных ( как прыгает заяц, переваливается медведь ,как воет волк).
Воспитатель: Ребята лиса хитрая и еще придумала нам задание, она просит помочь разложить рыбок в ведра.
Игра «Разложи правильно» Слайд 13
(Дети раскладывают рыбок: в большое ведро- больших рыбок, а в маленькое ведро маленьких рыбок).
Воспитатель: Ребята, а лисичка не хочет нам отдавать колобка. Отдаст только тогда, когда мы ей расскажем, сколько сказок знаем.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей! Слайд 14-17.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался .
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Это сказка "……."
- Ребята, лиса отдала нам Колобка, давайте скажем ей спасибо. А нам пора возвращаться к дедушке и бабушке. Слайд 18.
(Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы там встретили, когда искали Колобка ? Кому мы помогли найти Колобка? И вот за то, что мы нашли Колобка и вернули его домой , бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (Дети получают угощения).Слайд 19.
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, «Учитель», Воронеж, 2001.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду, М.
ТЦ «Сфера», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...