Проект в младшей группе "Игрушки"
проект (младшая группа) на тему

Хомченко Ангелина Валерьевна

      В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.

      В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект "Игрушки"

(первая младшая группа)

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта научиться:

  • самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей;
  • ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.

Все вы знаете, что в зависимости от доминирующей в проекте деятельности существуют разные виды проектов: это исследовательский проект, творческий проект, ролевой и игровой проекты, прикладные проекты.

В педагогической практике нашего дошкольного учреждения на данном этапе педагогической деятельности используются в основном два вида проектов. Это детские исследовательские проекты и творческие проекты педагогов.

Остановимся на детском исследовательском проекте. Метод детских исследовательских проектов ориентирован на:

  • осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;
  • приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;
  • применение и приобретение детьми новых знаний.

Особенность детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. В нашем детском саду работа по созданию детского исследовательского проекта ведется на основе рекомендаций Н.Е.Вераксы, профессора, доктора психологических наук, научного руководителя учебного центра Л.А.Венгера.

Реализация проекта включает несколько этапов:

I этап – определение темы исследования, задач для педагога, родителей, детей.

II этап – обозначение темы для детей. Предложить оформить папку, книгу по теме проекта.

III этап – совместная работа детей и родителей по организации и оформлению исследовательского проекта.

IV этап – защита или презентация. Дети совместно с родителями заполняют график защиты, подают заявку на выступление перед детьми другой группы. При защите выделяются интересные открытия, делаются замечания, предложения. Докладчик принимает их и отвечает на возникшие вопросы.

Детские исследовательские проекты проходят несколько этапов защиты и презентации.

I этап – в группе для детей или родителей.

II этап – в детском саду для детей других групп или педагогов детского сада.

III этап – в начальном звене школы, для выпускников нашего детского сада.

Реализация детских проектов помогает многим детям:

  • испытать радость открытия;
  • чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;
  • успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к школьной жизни.

Достижения ребенка представлены в портфолио.

Творческие проекты педагогов.

При разработке творческих проектов педагоги планируют совместную деятельность детей, родителей, представителей социума. Данная деятельность намечается, развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Участники проекта договариваются о содержании проекта, планируемых результатах и форме их представления (это может быть праздник, выставка, видеофильм, репортаж, создание макета, рабочая программа педагога и т.д., или другие формы, более близкие педагогу).

Педагогами нашего детского сада была создана следующая структура проекта:

I. Обоснование актуальности выбора темы (актуальность темы).

II. Определение целей, задач, участников проекта, его длительность.

III. Этапы реализации проекта.

1 этап – этап подготовки проекта.

Задачи и содержание деятельности на данном этапе едины для всех педагогов, независимо от выбранной темы. На этапе подготовки педагоги детского сада:

  • определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования,
  • разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта;
  • определяют прогнозируемый результат;
  • обсуждают проект с родителями;
  • выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта;
  • определяют содержание деятельности всех участников проекта.

2 этап – этап практической реализации проекта.

На данном этапе педагоги планируют содержание деятельности для всех участников проекта. Составляют перспективные планы, конспекты занятий, сценарии праздников, планируют детские исследовательские проекты, организуют выставки, конкурсы и т.д., определяют итоговое мероприятие.

3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

На данном этапе педагоги подводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.

4 этап – презентация и защита проектов

Это может быть тематический или итоговый педсовет, конкурс, представление материалов на выставку в методкабинет МДОУ, аттестация и т.д.

Последние годы коллективом нашего детского сада большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания. Это связано с выходом “Государственной Программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации”.

Т.Н.Доронова, кандидат педагогических наук, автор программ “Радуга”, “Из детства в отрочество”, считает, что основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются:

  1. Воспитание чувства любви и уважения к своей семье, родным, близким, ближайшему окружению.
  2. Восприятие природы родного края.
  3. Отношение к историческому прошлому своей Родины.
  4. Искусство и культура.

Темы проектов наших педагогов связаны с основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста: младший возраст – это семья и ближайшее окружение (это фольклор, художественная литература, игра и игрушки), а старший дошкольный возраст – культура, искусство, история.

Основные результаты, которые мы предполагаем получить:

  1. эмоциональный отклик ребенка на ту или иную информацию.
  2. воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свою малую Родину, свой город, достижения людей, связанных с трудом, культурой, историей.
  3. активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач патриотического воспитания.

Тема проекта: “Игрушки”

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети 1 мл. группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 5 месяцев

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети :

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

1. Содержание деятельности родителей:

  • Изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки.
  • Подбор игрушек для тематических выставок в д\с.
  • Участие в оформлении выставок в группе.
  • Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки
  • (газета, шары, игрушки, подбор муз. материала).
  • Выставка материалов “ Как я играю дома”.
  • Показ кукольного спектакля “Теремок Деда Мороза”.

2. Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Январь - “Звучащая игрушка”

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Итоговое мероприятие: “День звучащей игрушки”

Система мероприятий: (см приложение)

III . Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Игрушка” во 2 младшей группе.

Приложение

Использованная литература:

  1. А.Барто, “Игрушки”.
  2. Доронова Т.Н., Программа “Из детства в отрочество” (от 1 год до 4 лет)..
  3. “Дошкольное воспитание” № 2, 4 - 2005г.
  4. “Трынцы- брынцы, бубенцы”- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994год.
  5. “Запел петушок”(рус.нар. песенки, потешки, сказки). г.Москва, изд-во “Малыш”,1996г.



Предварительный просмотр:

Приложение:

 Содержание деятельности педагога

Система  мероприятий

Октябрь  - «Моя любимая игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

- игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши  игрушки»;

 - игровое сенсорное занятие  «Какие бывают игрушки»;

 - определить место -  «домик» для игрушек, принесенных  из дома;

 - рассматривание иллюстраций с изображением игрушек;

 - игры с водой (игрушки резиновые);

Игровая

деятельность

- сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»;

 - подвижная игра «Лохматый пес», «Догони мишку»;

 - игра-забава «Заинька, попляши»;

 - хоровод «Подарки»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение книги: З.Александрова, «Мой мишка»,  

    Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»;

 -разучивание стихотворения из книги «Игрушки»,

А. Барто;

 -потешка «Мишка, мишка, где штанишки?»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- игра «Веселые погремушки»;

 - М. Раухвергер, песня «Собачка»;

 - муз- дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай кто я?»;

 - театр игрушки «Мой мишка», З.Александрова;

 - развлечение «Концерт для игрушки»;

Продуктивная деятельность

-лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки»;

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

 -подбор игрушек для занятий и тематической выставки

    « Моя любимая игрушка»;

 - подбор фотографий для газеты «Моя любимая игрушка»;

 - оформление программы дня «Моя любимая игрушка»;

Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»

7.30-8.00

-праздничный прием в группе с их любимыми игрушками;

-сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»;

9.10-9.30

-комплексное занятие «Моя любимая игрушка»;

15.20-.15.30

-хороводная игра «Подарки»;

16.10-16.25

-«Концерт для игрушки»;

в течение всего дня – фотогазета «Моя любимая игрушка»;

Ноябрь  - «Бумажная  игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

- игровое познавательное занятие «Какая разная бумага»;

 - игровое сенсорное занятие  «В гостях у разноцветных игрушек»;

 - оформление выставки «Бумажная игрушка»;

 - игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

Игровая

деятельность

- сюжетная игра «День рождения у куклы Кати»;

 - сюжетная игра «Поездка на поезде»;

 - хороводная  игра «Флажок»;

 - подвижные игры  «Догони нас, Мишка», «Самолеты»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение: В. Сутеев, «Кораблик»; Г.Цыферов, «Пароходик»;

 - потешки: «Мышка- поскребушка»; «Сорока- белобока»»;

   «Совушка- сова»; «Зачишка-трусишка»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- песня «Паровоз», А.Филиппенко;

 - муз-дид игра на развитие динамического восприятия «Тихо - громко»;

 - пальчиковый театр бумажной игрушки «Репка»;

 - настольный театр бумажной игрушки «Курочка Ряба»;

 - развлечение «Бумажная игрушка»;

Продуктивная деятельность

- совместное изготовление игрушек для поддувания в речевой уголок;

 - совместное изготовление и обыгрывание игрушек «оригами»;

 - изготовление панно «Кто живет в лесу»;

Работа с родителями

- изготовление игрушек для тематической выставки;

 - участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка»;

 - изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром;

Итоговое мероприятие: «День бумажной игрушки»

7.30-8.00

-утреннее приветствие бумажного Петрушки;

9.10-9.30

-познавательное занятие «Из чего же, из чего же?»;

15.20-.15.30

-игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

16.10-16.25

Групповое развлечение «Бумажная игрушка»;

в течение всего дня открыта выставка «Бумажная игрушка»;

Декабрь  - «Игрушка - забава»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

- игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши  игрушки»;

 - игровое сенсорное занятие  «Какие бывают игрушки»;

 - оформление «домика» для домашних животных;

 - оформление «леса» для диких животных;

 - рассматривание деревянных игрушек;

 - дид. игра «Узнай на ощупь»;

Игровая

деятельность

- сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде»;

 -  подвижные игры «Мишка спит»; «Воробушки и кот»;

 -  хороводная игра «Заинька, попляши»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение сказок «Теремок»; «Заюшкина избушка»;

 - Г.Цыферов, «Кто кого добрее»;

 - разучивание стихотворения из книги А. Барто «Игрушки»;

 - потешки: «Как у нас ли петушок»; «Идет петушок»;

    «Зайчик - Иванчик»; «Сидит белка на тележке»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- песня «Лошадка», А.Филиппенко; «Киска»,  Ан. Александрова;

 - муз- дид. игра на развитие звуковысотного восприятия «Где мои  детки?»;

 - настольный театр «Заюшкина избушка»;

 - новогодний праздник «Теремок деда Мороза»;

Продуктивная деятельность

- рисуем для любимых игрушек;

Работа с родителями

- пополнение предметно –развивающей среды: «Заводная игрушка»;

- изготовление из теста угощения для игрушек;

- участие в кукольном спектакле «Теремок деда Мороза»;

Итоговое мероприятие: «День игрушки - забавы»

7.30-8.00

-утреннее приветствие любимой игрушки воспитателя;

9.10-9.30

-развлечение «Игрушки – забавы»;

15.20-.15.30

-игры с любимыми игрушками;

-подвижные игры: «Мишка спит», «Подарки»;

16.10-16.25

-рисуем для любимых игрушек;

16.25-16.50

-сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде»;

Январь  - «Звучащая игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши  игрушки»;

 - игровое сенсорное занятие  «Большие - маленькие»;

- рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов;

- дид. игра «Угадай что звучит?»;

- определить полочку для звучащих игрушек;

Игровая

деятельность

- сюжетная игра «Магазин игрушек»;

 - игра-забава «Сюрприз в игрушке»;

 - игра «Веселые  погремушки»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение книги  «Лесные музыканты»;

 - потешки: «Музыканты»; «Как у нашего Данилы»;

   «Ой, ду-ду, ду-ду»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- муз- дид. игра  на развитие тембрового восприятия «Что как звучит?»;

 - муз. игра «Оркестр» (погремушки, бубны, ложки);

 -театр «Как игрушки подружились»;

 - игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

Продуктивная деятельность

- рисование «Погремушка»;

Работа с родителями

-изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки);

- оформление выставки игрушек – самоделок;

- подбор звучащих игрушек;

- оформление выставки  звучащая игрушка;

- оформление программы дня «Звучащая игрушка»;

Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки»

7.30-8.00

-веселое утреннее приветствие куклы- Неваляшки;

8.55-9.05

-игра «Угадай, что играет»;

9.10-9.30

-музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

15.20-.15.30

-играет оркестр «Громко – тихо»;

15.55-16.05

-хоровод «Если весело живется»;

16.05-16.15

-чтение стихов о звучащих игрушках;

весь день открыта выставка игрушек – самоделок;

Февраль  - «Играем и поем»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

- игровое познавательное занятие;

 - игровое сенсорное занятие;

 - дид. игры «Кто как умывается»; «Твердый – мягкий»;

 - игры с водой;

Игровая

деятельность

- сюжетная игра «Спи, кукла»;

 - подвижная игра «Прятки»;

 - хоровод «Кто у нас хороший?»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение сказок «Колобок»; «Волк и козлята»;

 - разучивание песенок  «Баю-бай, баю- бай, ты собачка, не лай»;

  «А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- песня «Спи, мой Мишка», Е.Тиличеева;

 - песня «Ой,  лады-лады»;

 - настольный театр игрушки «Курочка Ряба»;

 - развлечение «Играем и поем, весело живем»;

Продуктивная деятельность

-лепка «Угощение для игрушек»;

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

-пополнение с\р игры «Купание куклы» предметами – заместителями;

 - участие в развлечении;

Итоговое мероприятие: «Играем и поём»

7.30-8.00

-праздничный прием детей;

-в группе встречает новая игрушка;

-сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»;

9.15-9.35

-развлечение с мамами «Играем и поем»;

15.20-.15.30

-хоровод «Кто у нас хороший»;

16.10-16.25

-рисование «Укрась игрушку»;                      

                                                  Праздник в 1 мл.гр.

                     «Мамочке своей расскажем , как мы в садике живем,

                        как с игрушками играем, как танцуем и поем»  

Цель: Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения со взрослыми и сверстниками.

Атрибуты: игрушки, платочки, деревянные ложки; аудиокассета «Волшебство природы».                

        Под веселую Музыку дети с мамами входят в зал. Встают свободно.

Вед: Мамы с детками идут, весело шагают. Детки песенку поют , праздник начинают.   Почему сегодня все ребятки празднично одеты, и их мамы нарядные и красивые? Какой же сегодня праздник? –дети отвечают. Наступила весна, светит солнышко и пришел праздник всех мам, который и наши дети тоже отмечают.

Муз.рук.: Утром встали малыши, снова в садик свой пришли.

                 Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем,

                 Как с игрушками играем, как танцуем и поем!

Вед: Каждый день , что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!

                  1.   «Научились мы ходить»- муз.Е.Макшанцевой

Гр.з. «Звуки воды»- прислушивается

Вед: Ой, слышите? Буль-буль-буль!- журчит водица, все ребята любят мыться!

          В руки мыло мы возьмем – ( ладошки сжимают)

          Хорошенько ручки трем – ( трут ладошки) - Маме песенку поем!

                    2. « Ой, лады-лады» - р.н.м. (в конце воздушный поцелуй маме)

Вед: Вы зарядкой занимались?  - Дети : Да!

Вед:  И водичкой умывались?  -  Дети : Да!

Вед: Так наши малыши опрятны, аккуратны, всем смотреть на вас приятно!

Вед: А сейчас мы на носочках побежим, с мамой рядом посидим! –Музыка, сели.

Вед: В детском садике своем очень весело живем!

        Гости к нам спешат сюда, их встречает детвора! –

                    3. Музыка – входит Матрешка

Матрешка:  Здр-те, ребятки! Здр-те, мамы! А вы знаете кто я?! –ответы детей с вед.

Матрешка: Я –Матрешка! Я –веселая Матрешка! Ладушки- ладушки!

                   У меня платок в горошек! Ладушки – ладушки!

                   Я пою для вас , танцую ! Ладушки – ладушки!

                   Никогда не устаю я! Ладушки – ладушки!

                           Музыка – Матрешка пляшет. – все хлопают.

Матр-ка: Вот какая я Матрешка!

Вед: Как весело поет и пляшет Матрешка!

Матр-ка: Я ребяток позову , вместе с ними попляшу -  с платочками!

                Эти яркие платочки  так похожи на цветочки!

                Ты платочком помаши и с платочком попляши! – раздает платочки

  1. « Пляска с платочками» - муз. Е. Тиличеевой                                                     

Матр-ка: Весело пляшут ребятки, и платочки сами аккуратно положили!

Вед: Матрешка, посмотри на ребяток ! Вот какие мы большие! Все умеем сами!-

         (поднимает руки вверх с ребятками ) Сами ребятки умываются, сами одеваются,

         Аккуратно кушают, весело играют, никого не обижают! А еще ребятки любят

         петь песенки. Порадуем мамочку песенкой!

  1. песня «Маме в день 8 марта» - муз.Е.Тиличеевой    .

 Матр-ка: ( хлопает) Веселая песенка! Понравилась песенка мамам! Все ребятки побегут

     рядом с мамой отдохнут!-(сели)  

Матр-ка: (прислушивается) Слышите, музыка звучит, кто же в гости к нам спешит?

                       Музыка «Мишка» - дети узнали и называют ,Матр-ка берет игрушку Мишку

                 -превращу я всех ребят в неуклюжих медвежат!                                  

Матр-ка:  -Мишенька , топни ножкой !(2 р) -    муз. рус .нар.

                  Вот так, вот так, топни ножкой! (2р) – дети изображают медвежат

                  -Какие забавные медвежата!

Матр-ка:( говорит за Мишку)- Мишка с детками играет, быстро –быстро догоняет !

                            6. игра «Догонялки с мишкой» -дети убегают на стульчики; ставит игрушку.            Матр-ка:   Отгадайте, кто к нам в гости идет!

            «Комочек пуха, длинное ухо! Прыгает ловко, любит морковку!»- музыка

             А вот и зайка! – берет игрушку - Превращу всех ребят в шустрых зайчат!

             Повернись, повернись и в зайчишек превратись!

Матр-ка: Заинька , бей в ладоши (2р)  - муз. рус .нар.

                Прыгай, прыгай ,веселей, своих ножек не жалей! – дети изображают зайчиков

Матр-ка: Какие шустрые зайчата! Будем с зайчиком играть, будем ложками стучать!

                     7.  «Оркестр»- грам .з. рус. нар. мел.

               ( ставит игрушку, складывают ложки)

Матр-ка: Кто –то  к нам сюда спешит и копытцами стучит!  

                      Музыка «Лошадка» -(вывозит лошадку.)

        У лошадки копытца стучат цок-цок-цок!- (топают ножками.)

       Покатаемся на лошадке . Сели на лошадку , и песенку весело споем!

                     8 .песня «Лошадка» -А.Филиппенко

                           (на муз. заключение дети двигаются прямым галопом)

Матр-ка: Вот как весело играли и нисколько не устали!

                А сейчас наши ребятки отдохнут , садитесь к маме на колени поудобнее!

                    9. «Спят усталые игрушки» - муз.А.Островского, гр.з 

                                               ( мама качает ребенка)

Матр-ка: Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся? –

                  показывает детям как потягиваться, дети повторяют.

Матр-ка: Споем с мамами песенку ребяткам!

                Потягушки,  порастушечки – гладят своего ребенка от носочков до плечиков

                От носочков до макушечки!

                Мы потянемся, потянемся .Маленькими не останемся.

                Мы  уже растем, растем(2р) – прыгают, мама держит за руки ребенка

                Выросли! – поднимает руки ребенка вверх

 Мамы : Растите, только не шалите! – мама гладит ребенка по головке.

Матр-ка: Вот как мамы любят своих дочек и сыночков! Я веселая Матрешка с вами

               Попляшу немножко. Приглашайте, ребятки, маму танцевать!

                 10. танец «Ай- да» - ребенок танцует с мамой, в конце обнимаются.

Матр-ка: Весело с мамой плясать и играть! Вы садитесь, отдохните и сюрприз мой      

                посмотрите! Я дарю всем ребяткам в группу вот эту игрушку – белочку!

                ( дарит игрушку)

Вед: Спасибо,  Матрешка! (говорит вместе с детьми. Смотрит на игрушку, удивляется тому, что

          в корзинке у белки лежат конфеты) – ведущая угощает детей и маму конфетами.

Матр-ка: -прощается с детьми, уходит.

                    Дети с мамами идут в группу.

                                        Конспект музыкального занятия в  1  мл.гр.

                                                      « Звучащая игрушка »

Цель занятия:  Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушки.

Задачи:  1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.

 2.Развитие  музыкальных сенсорных способностей ( динамического, тембрового слуха).

Атрибуты : Игрушки : Мишка, Зайка, Лисичка. Звучащие игрушки : погремушки,  барабан, бубны, колокольчики.

     Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель их приветствует, показывает барабан.                            

Муз.р.: Ребятки, скажите , что это за игрушка?- ( дети - барабан.)

             Бум- бум, тра-та-там, вот какой барабан.

             Веселятся палочки, прыгают играя,

             Барабана музыка громкая такая. ( играет на барабане)

             Мы сегодня будем все барабанщиками, ножки поднимай, весело шагай!

Восп-ль: (берет барабан, играет, муз.рук  на ф-но)

                 1.  Упр-е  « Шагать – отдыхать» - 1ч. громкая муз .-дети шагают

                                                                               2ч. тихая муз.- дети присели –отдыхают

Муз.р:  Какие вы внимательные, как хорошо слушаете музыку! Мы немного отдохнем и гостей позовем.(дети сели на стульчики) Похлопайте в ладошки.

                     Музыка «Мишка»- появляется игрушечный мишка, управляемый воспитателем, в лапах держит бубен, воспитатель говорит за мишку.  

Мишка : Я – знакомый ваш, Мишутка, песни я люблю и шутку!

               Очень музыку люблю, громко-громко в бубен бью.

                     Музыка рус. нар. – Мишка играет на бубне, дети хлопают.

Муз.р: Весело мишка играет на бубне! ( рассматривает вместе с детьми муз. инструмент)

            Наши ребятки  в бубен будут стучать, очень весело играть!( вос-ль раздает бубны, дети играют на бубнах)

             2.  « Оркестр »- рус.н.м.

Мишка : ( хвалит детей , восп-ль усаживает мишку на стул)

Муз.р.: Мы немного отдохнем и гостей позовем. Ну-ка, угадай-ка, кто спешит к нам?     Музыка «Зайчик»- появляется игрушечный зайчик, управляемый восп-м, в лапах держит погремушку.

Зайка : Зайчик – мягкая игрушка, к вам принес я погремушки.

             Много их со мной всегда. Поиграем с вами ? Да!  - зайка гремит погремушкой.

Муз.р:  Погремушки мы возьмем , весело плясать начнем!

            3.   пляска « Веселые погремушки »- после пляски садятся.

Муз.р: Вы хотите узнать, кто же к нам придет опять? Похлопайте в ладошки.

                   Музыка рус.нар.- появляется лисичка с колокольчиком

Лиса: А я рыжая – лисичка! Колокольчик мой звенит, всех ребяток веселит!- звенит.

Муз.р: Посмотрите, сколько в корзиночке колокольчиков! Наши дети в колокольчик

            Будут звенеть громко и тихо!  

            4.    Муз-дид игра « Тихие и громкие звоночки»-

Муз.р:   Весело звенели колокольчики у ребят. Сколько музыкальных игрушек нам подарили зверушки!

Вос-ль: Пригласим всех зверушек к нам в группу, и покажем какие у нас есть

              игрушки, которые звенят, гремят, шуршат. Эти игрушки нам сделали наши мамы, папы.

         Воспитатель, муз.рук. и дети уходят в группу с игрушками. В группе воспитатель

обыгрывает действия с игрушками, игрушки пляшут, дети играют игрушками –самоделками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...