Проект в младшей группе "Игрушки"
проект (младшая группа) на тему
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovochnaya_deyatelnost_v_obrazovatelnom_protsesse.doc | 70.5 КБ |
prilozhenie_k_proektu.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект "Игрушки"
(первая младшая группа)
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта научиться:
- самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей;
- ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.
Все вы знаете, что в зависимости от доминирующей в проекте деятельности существуют разные виды проектов: это исследовательский проект, творческий проект, ролевой и игровой проекты, прикладные проекты.
В педагогической практике нашего дошкольного учреждения на данном этапе педагогической деятельности используются в основном два вида проектов. Это детские исследовательские проекты и творческие проекты педагогов.
Остановимся на детском исследовательском проекте. Метод детских исследовательских проектов ориентирован на:
- осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;
- приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;
- применение и приобретение детьми новых знаний.
Особенность детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. В нашем детском саду работа по созданию детского исследовательского проекта ведется на основе рекомендаций Н.Е.Вераксы, профессора, доктора психологических наук, научного руководителя учебного центра Л.А.Венгера.
Реализация проекта включает несколько этапов:
I этап – определение темы исследования, задач для педагога, родителей, детей.
II этап – обозначение темы для детей. Предложить оформить папку, книгу по теме проекта.
III этап – совместная работа детей и родителей по организации и оформлению исследовательского проекта.
IV этап – защита или презентация. Дети совместно с родителями заполняют график защиты, подают заявку на выступление перед детьми другой группы. При защите выделяются интересные открытия, делаются замечания, предложения. Докладчик принимает их и отвечает на возникшие вопросы.
Детские исследовательские проекты проходят несколько этапов защиты и презентации.
I этап – в группе для детей или родителей.
II этап – в детском саду для детей других групп или педагогов детского сада.
III этап – в начальном звене школы, для выпускников нашего детского сада.
Реализация детских проектов помогает многим детям:
- испытать радость открытия;
- чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;
- успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к школьной жизни.
Достижения ребенка представлены в портфолио.
Творческие проекты педагогов.
При разработке творческих проектов педагоги планируют совместную деятельность детей, родителей, представителей социума. Данная деятельность намечается, развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Участники проекта договариваются о содержании проекта, планируемых результатах и форме их представления (это может быть праздник, выставка, видеофильм, репортаж, создание макета, рабочая программа педагога и т.д., или другие формы, более близкие педагогу).
Педагогами нашего детского сада была создана следующая структура проекта:
I. Обоснование актуальности выбора темы (актуальность темы).
II. Определение целей, задач, участников проекта, его длительность.
III. Этапы реализации проекта.
1 этап – этап подготовки проекта.
Задачи и содержание деятельности на данном этапе едины для всех педагогов, независимо от выбранной темы. На этапе подготовки педагоги детского сада:
- определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования,
- разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта;
- определяют прогнозируемый результат;
- обсуждают проект с родителями;
- выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта;
- определяют содержание деятельности всех участников проекта.
2 этап – этап практической реализации проекта.
На данном этапе педагоги планируют содержание деятельности для всех участников проекта. Составляют перспективные планы, конспекты занятий, сценарии праздников, планируют детские исследовательские проекты, организуют выставки, конкурсы и т.д., определяют итоговое мероприятие.
3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.
На данном этапе педагоги подводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.
4 этап – презентация и защита проектов
Это может быть тематический или итоговый педсовет, конкурс, представление материалов на выставку в методкабинет МДОУ, аттестация и т.д.
Последние годы коллективом нашего детского сада большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания. Это связано с выходом “Государственной Программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации”.
Т.Н.Доронова, кандидат педагогических наук, автор программ “Радуга”, “Из детства в отрочество”, считает, что основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются:
- Воспитание чувства любви и уважения к своей семье, родным, близким, ближайшему окружению.
- Восприятие природы родного края.
- Отношение к историческому прошлому своей Родины.
- Искусство и культура.
Темы проектов наших педагогов связаны с основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста: младший возраст – это семья и ближайшее окружение (это фольклор, художественная литература, игра и игрушки), а старший дошкольный возраст – культура, искусство, история.
Основные результаты, которые мы предполагаем получить:
- эмоциональный отклик ребенка на ту или иную информацию.
- воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свою малую Родину, свой город, достижения людей, связанных с трудом, культурой, историей.
- активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач патриотического воспитания.
Тема проекта: “Игрушки”
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
- учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети 1 мл. группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 5 месяцев
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети :
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
1. Содержание деятельности родителей:
- Изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки.
- Подбор игрушек для тематических выставок в д\с.
- Участие в оформлении выставок в группе.
- Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки
- (газета, шары, игрушки, подбор муз. материала).
- Выставка материалов “ Как я играю дома”.
- Показ кукольного спектакля “Теремок Деда Мороза”.
2. Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Январь - “Звучащая игрушка” | |
Работа с детьми | Познавательная деятельность |
Игровая деятельность | |
Художественно-речевая деятельность | |
Музыкально-театрализованная деятельность | |
Продуктивная деятельность | |
Работа с родителями |
Итоговое мероприятие: “День звучащей игрушки”
Система мероприятий: (см приложение)
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
- считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Игрушка” во 2 младшей группе.
Использованная литература:
- А.Барто, “Игрушки”.
- Доронова Т.Н., Программа “Из детства в отрочество” (от 1 год до 4 лет)..
- “Дошкольное воспитание” № 2, 4 - 2005г.
- “Трынцы- брынцы, бубенцы”- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994год.
- “Запел петушок”(рус.нар. песенки, потешки, сказки). г.Москва, изд-во “Малыш”,1996г.
Предварительный просмотр:
Приложение:
Содержание деятельности педагога
Система мероприятий
Октябрь - «Моя любимая игрушка» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»; - определить место - «домик» для игрушек, принесенных из дома; - рассматривание иллюстраций с изображением игрушек; - игры с водой (игрушки резиновые); |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»; - подвижная игра «Лохматый пес», «Догони мишку»; - игра-забава «Заинька, попляши»; - хоровод «Подарки»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение книги: З.Александрова, «Мой мишка», Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»; -разучивание стихотворения из книги «Игрушки», А. Барто; -потешка «Мишка, мишка, где штанишки?»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - игра «Веселые погремушки»; - М. Раухвергер, песня «Собачка»; - муз- дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай кто я?»; - театр игрушки «Мой мишка», З.Александрова; - развлечение «Концерт для игрушки»; | |
Продуктивная деятельность | -лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки»; | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -подбор игрушек для занятий и тематической выставки « Моя любимая игрушка»; - подбор фотографий для газеты «Моя любимая игрушка»; - оформление программы дня «Моя любимая игрушка»; |
Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»
7.30-8.00 | -праздничный прием в группе с их любимыми игрушками; -сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»; |
9.10-9.30 | -комплексное занятие «Моя любимая игрушка»; |
15.20-.15.30 | -хороводная игра «Подарки»; |
16.10-16.25 | -«Концерт для игрушки»; |
в течение всего дня – фотогазета «Моя любимая игрушка»; |
Ноябрь - «Бумажная игрушка» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Какая разная бумага»; - игровое сенсорное занятие «В гостях у разноцветных игрушек»; - оформление выставки «Бумажная игрушка»; - игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»; |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «День рождения у куклы Кати»; - сюжетная игра «Поездка на поезде»; - хороводная игра «Флажок»; - подвижные игры «Догони нас, Мишка», «Самолеты»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение: В. Сутеев, «Кораблик»; Г.Цыферов, «Пароходик»; - потешки: «Мышка- поскребушка»; «Сорока- белобока»»; «Совушка- сова»; «Зачишка-трусишка»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - песня «Паровоз», А.Филиппенко; - муз-дид игра на развитие динамического восприятия «Тихо - громко»; - пальчиковый театр бумажной игрушки «Репка»; - настольный театр бумажной игрушки «Курочка Ряба»; - развлечение «Бумажная игрушка»; | |
Продуктивная деятельность | - совместное изготовление игрушек для поддувания в речевой уголок; - совместное изготовление и обыгрывание игрушек «оригами»; - изготовление панно «Кто живет в лесу»; | |
Работа с родителями | - изготовление игрушек для тематической выставки; - участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка»; - изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром; |
Итоговое мероприятие: «День бумажной игрушки»
7.30-8.00 | -утреннее приветствие бумажного Петрушки; |
9.10-9.30 | -познавательное занятие «Из чего же, из чего же?»; |
15.20-.15.30 | -игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»; |
16.10-16.25 | Групповое развлечение «Бумажная игрушка»; |
в течение всего дня открыта выставка «Бумажная игрушка»; |
Декабрь - «Игрушка - забава» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»; - оформление «домика» для домашних животных; - оформление «леса» для диких животных; - рассматривание деревянных игрушек; - дид. игра «Узнай на ощупь»; |
Игровая деятельность | - сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде»; - подвижные игры «Мишка спит»; «Воробушки и кот»; - хороводная игра «Заинька, попляши»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение сказок «Теремок»; «Заюшкина избушка»; - Г.Цыферов, «Кто кого добрее»; - разучивание стихотворения из книги А. Барто «Игрушки»; - потешки: «Как у нас ли петушок»; «Идет петушок»; «Зайчик - Иванчик»; «Сидит белка на тележке»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - песня «Лошадка», А.Филиппенко; «Киска», Ан. Александрова; - муз- дид. игра на развитие звуковысотного восприятия «Где мои детки?»; - настольный театр «Заюшкина избушка»; - новогодний праздник «Теремок деда Мороза»; | |
Продуктивная деятельность | - рисуем для любимых игрушек; | |
Работа с родителями | - пополнение предметно –развивающей среды: «Заводная игрушка»; - изготовление из теста угощения для игрушек; - участие в кукольном спектакле «Теремок деда Мороза»; |
Итоговое мероприятие: «День игрушки - забавы»
7.30-8.00 | -утреннее приветствие любимой игрушки воспитателя; | |
9.10-9.30 | -развлечение «Игрушки – забавы»; | |
15.20-.15.30 | -игры с любимыми игрушками; -подвижные игры: «Мишка спит», «Подарки»; | |
16.10-16.25 | -рисуем для любимых игрушек; | |
16.25-16.50 | -сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде»; |
Январь - «Звучащая игрушка» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | -игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Большие - маленькие»; - рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов; - дид. игра «Угадай что звучит?»; - определить полочку для звучащих игрушек; |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Магазин игрушек»; - игра-забава «Сюрприз в игрушке»; - игра «Веселые погремушки»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение книги «Лесные музыканты»; - потешки: «Музыканты»; «Как у нашего Данилы»; «Ой, ду-ду, ду-ду»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - муз- дид. игра на развитие тембрового восприятия «Что как звучит?»; - муз. игра «Оркестр» (погремушки, бубны, ложки); -театр «Как игрушки подружились»; - игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка»; | |
Продуктивная деятельность | - рисование «Погремушка»; | |
Работа с родителями | -изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки); - оформление выставки игрушек – самоделок; - подбор звучащих игрушек; - оформление выставки звучащая игрушка; - оформление программы дня «Звучащая игрушка»; |
Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки»
7.30-8.00 | -веселое утреннее приветствие куклы- Неваляшки; |
8.55-9.05 | -игра «Угадай, что играет»; |
9.10-9.30 | -музыкальное занятие «Звучащая игрушка»; |
15.20-.15.30 | -играет оркестр «Громко – тихо»; |
15.55-16.05 | -хоровод «Если весело живется»; |
16.05-16.15 | -чтение стихов о звучащих игрушках; |
весь день открыта выставка игрушек – самоделок; |
Февраль - «Играем и поем» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие; - игровое сенсорное занятие; - дид. игры «Кто как умывается»; «Твердый – мягкий»; - игры с водой; |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Спи, кукла»; - подвижная игра «Прятки»; - хоровод «Кто у нас хороший?»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение сказок «Колобок»; «Волк и козлята»; - разучивание песенок «Баю-бай, баю- бай, ты собачка, не лай»; «А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - песня «Спи, мой Мишка», Е.Тиличеева; - песня «Ой, лады-лады»; - настольный театр игрушки «Курочка Ряба»; - развлечение «Играем и поем, весело живем»; | |
Продуктивная деятельность | -лепка «Угощение для игрушек»; | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -пополнение с\р игры «Купание куклы» предметами – заместителями; - участие в развлечении; |
Итоговое мероприятие: «Играем и поём»
7.30-8.00 | -праздничный прием детей; -в группе встречает новая игрушка; -сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»; |
9.15-9.35 | -развлечение с мамами «Играем и поем»; |
15.20-.15.30 | -хоровод «Кто у нас хороший»; |
16.10-16.25 | -рисование «Укрась игрушку»; |
Праздник в 1 мл.гр.
«Мамочке своей расскажем , как мы в садике живем,
как с игрушками играем, как танцуем и поем»
Цель: Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения со взрослыми и сверстниками.
Атрибуты: игрушки, платочки, деревянные ложки; аудиокассета «Волшебство природы».
Под веселую Музыку дети с мамами входят в зал. Встают свободно.
Вед: Мамы с детками идут, весело шагают. Детки песенку поют , праздник начинают. Почему сегодня все ребятки празднично одеты, и их мамы нарядные и красивые? Какой же сегодня праздник? –дети отвечают. Наступила весна, светит солнышко и пришел праздник всех мам, который и наши дети тоже отмечают.
Муз.рук.: Утром встали малыши, снова в садик свой пришли.
Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем,
Как с игрушками играем, как танцуем и поем!
Вед: Каждый день , что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!
1. «Научились мы ходить»- муз.Е.Макшанцевой
Гр.з. «Звуки воды»- прислушивается
Вед: Ой, слышите? Буль-буль-буль!- журчит водица, все ребята любят мыться!
В руки мыло мы возьмем – ( ладошки сжимают)
Хорошенько ручки трем – ( трут ладошки) - Маме песенку поем!
2. « Ой, лады-лады» - р.н.м. (в конце воздушный поцелуй маме)
Вед: Вы зарядкой занимались? - Дети : Да!
Вед: И водичкой умывались? - Дети : Да!
Вед: Так наши малыши опрятны, аккуратны, всем смотреть на вас приятно!
Вед: А сейчас мы на носочках побежим, с мамой рядом посидим! –Музыка, сели.
Вед: В детском садике своем очень весело живем!
Гости к нам спешат сюда, их встречает детвора! –
3. Музыка – входит Матрешка
Матрешка: Здр-те, ребятки! Здр-те, мамы! А вы знаете кто я?! –ответы детей с вед.
Матрешка: Я –Матрешка! Я –веселая Матрешка! Ладушки- ладушки!
У меня платок в горошек! Ладушки – ладушки!
Я пою для вас , танцую ! Ладушки – ладушки!
Никогда не устаю я! Ладушки – ладушки!
Музыка – Матрешка пляшет. – все хлопают.
Матр-ка: Вот какая я Матрешка!
Вед: Как весело поет и пляшет Матрешка!
Матр-ка: Я ребяток позову , вместе с ними попляшу - с платочками!
Эти яркие платочки так похожи на цветочки!
Ты платочком помаши и с платочком попляши! – раздает платочки
- « Пляска с платочками» - муз. Е. Тиличеевой
Матр-ка: Весело пляшут ребятки, и платочки сами аккуратно положили!
Вед: Матрешка, посмотри на ребяток ! Вот какие мы большие! Все умеем сами!-
(поднимает руки вверх с ребятками ) Сами ребятки умываются, сами одеваются,
Аккуратно кушают, весело играют, никого не обижают! А еще ребятки любят
петь песенки. Порадуем мамочку песенкой!
- песня «Маме в день 8 марта» - муз.Е.Тиличеевой .
Матр-ка: ( хлопает) Веселая песенка! Понравилась песенка мамам! Все ребятки побегут
рядом с мамой отдохнут!-(сели)
Матр-ка: (прислушивается) Слышите, музыка звучит, кто же в гости к нам спешит?
Музыка «Мишка» - дети узнали и называют ,Матр-ка берет игрушку Мишку
-превращу я всех ребят в неуклюжих медвежат!
Матр-ка: -Мишенька , топни ножкой !(2 р) - муз. рус .нар.
Вот так, вот так, топни ножкой! (2р) – дети изображают медвежат
-Какие забавные медвежата!
Матр-ка:( говорит за Мишку)- Мишка с детками играет, быстро –быстро догоняет !
6. игра «Догонялки с мишкой» -дети убегают на стульчики; ставит игрушку. Матр-ка: Отгадайте, кто к нам в гости идет!
«Комочек пуха, длинное ухо! Прыгает ловко, любит морковку!»- музыка
А вот и зайка! – берет игрушку - Превращу всех ребят в шустрых зайчат!
Повернись, повернись и в зайчишек превратись!
Матр-ка: Заинька , бей в ладоши (2р) - муз. рус .нар.
Прыгай, прыгай ,веселей, своих ножек не жалей! – дети изображают зайчиков
Матр-ка: Какие шустрые зайчата! Будем с зайчиком играть, будем ложками стучать!
7. «Оркестр»- грам .з. рус. нар. мел.
( ставит игрушку, складывают ложки)
Матр-ка: Кто –то к нам сюда спешит и копытцами стучит!
Музыка «Лошадка» -(вывозит лошадку.)
У лошадки копытца стучат цок-цок-цок!- (топают ножками.)
Покатаемся на лошадке . Сели на лошадку , и песенку весело споем!
8 .песня «Лошадка» -А.Филиппенко
(на муз. заключение дети двигаются прямым галопом)
Матр-ка: Вот как весело играли и нисколько не устали!
А сейчас наши ребятки отдохнут , садитесь к маме на колени поудобнее!
9. «Спят усталые игрушки» - муз.А.Островского, гр.з
( мама качает ребенка)
Матр-ка: Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся? –
показывает детям как потягиваться, дети повторяют.
Матр-ка: Споем с мамами песенку ребяткам!
Потягушки, порастушечки – гладят своего ребенка от носочков до плечиков
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся .Маленькими не останемся.
Мы уже растем, растем(2р) – прыгают, мама держит за руки ребенка
Выросли! – поднимает руки ребенка вверх
Мамы : Растите, только не шалите! – мама гладит ребенка по головке.
Матр-ка: Вот как мамы любят своих дочек и сыночков! Я веселая Матрешка с вами
Попляшу немножко. Приглашайте, ребятки, маму танцевать!
10. танец «Ай- да» - ребенок танцует с мамой, в конце обнимаются.
Матр-ка: Весело с мамой плясать и играть! Вы садитесь, отдохните и сюрприз мой
посмотрите! Я дарю всем ребяткам в группу вот эту игрушку – белочку!
( дарит игрушку)
Вед: Спасибо, Матрешка! (говорит вместе с детьми. Смотрит на игрушку, удивляется тому, что
в корзинке у белки лежат конфеты) – ведущая угощает детей и маму конфетами.
Матр-ка: -прощается с детьми, уходит.
Дети с мамами идут в группу.
Конспект музыкального занятия в 1 мл.гр.
« Звучащая игрушка »
Цель занятия: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушки.
Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.
2.Развитие музыкальных сенсорных способностей ( динамического, тембрового слуха).
Атрибуты : Игрушки : Мишка, Зайка, Лисичка. Звучащие игрушки : погремушки, барабан, бубны, колокольчики.
Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель их приветствует, показывает барабан.
Муз.р.: Ребятки, скажите , что это за игрушка?- ( дети - барабан.)
Бум- бум, тра-та-там, вот какой барабан.
Веселятся палочки, прыгают играя,
Барабана музыка громкая такая. ( играет на барабане)
Мы сегодня будем все барабанщиками, ножки поднимай, весело шагай!
Восп-ль: (берет барабан, играет, муз.рук на ф-но)
1. Упр-е « Шагать – отдыхать» - 1ч. громкая муз .-дети шагают
2ч. тихая муз.- дети присели –отдыхают
Муз.р: Какие вы внимательные, как хорошо слушаете музыку! Мы немного отдохнем и гостей позовем.(дети сели на стульчики) Похлопайте в ладошки.
Музыка «Мишка»- появляется игрушечный мишка, управляемый воспитателем, в лапах держит бубен, воспитатель говорит за мишку.
Мишка : Я – знакомый ваш, Мишутка, песни я люблю и шутку!
Очень музыку люблю, громко-громко в бубен бью.
Музыка рус. нар. – Мишка играет на бубне, дети хлопают.
Муз.р: Весело мишка играет на бубне! ( рассматривает вместе с детьми муз. инструмент)
Наши ребятки в бубен будут стучать, очень весело играть!( вос-ль раздает бубны, дети играют на бубнах)
2. « Оркестр »- рус.н.м.
Мишка : ( хвалит детей , восп-ль усаживает мишку на стул)
Муз.р.: Мы немного отдохнем и гостей позовем. Ну-ка, угадай-ка, кто спешит к нам? Музыка «Зайчик»- появляется игрушечный зайчик, управляемый восп-м, в лапах держит погремушку.
Зайка : Зайчик – мягкая игрушка, к вам принес я погремушки.
Много их со мной всегда. Поиграем с вами ? Да! - зайка гремит погремушкой.
Муз.р: Погремушки мы возьмем , весело плясать начнем!
3. пляска « Веселые погремушки »- после пляски садятся.
Муз.р: Вы хотите узнать, кто же к нам придет опять? Похлопайте в ладошки.
Музыка рус.нар.- появляется лисичка с колокольчиком
Лиса: А я рыжая – лисичка! Колокольчик мой звенит, всех ребяток веселит!- звенит.
Муз.р: Посмотрите, сколько в корзиночке колокольчиков! Наши дети в колокольчик
Будут звенеть громко и тихо!
4. Муз-дид игра « Тихие и громкие звоночки»-
Муз.р: Весело звенели колокольчики у ребят. Сколько музыкальных игрушек нам подарили зверушки!
Вос-ль: Пригласим всех зверушек к нам в группу, и покажем какие у нас есть
игрушки, которые звенят, гремят, шуршат. Эти игрушки нам сделали наши мамы, папы.
Воспитатель, муз.рук. и дети уходят в группу с игрушками. В группе воспитатель
обыгрывает действия с игрушками, игрушки пляшут, дети играют игрушками –самоделками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...