Конспкт НОД по краеведению.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе.
«Моя семья»
Писклова Г.А.
Воспитатель МКДОУ д/с №6
приоритетная область: социализация
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Формировать представление о своей семье. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости.
Интеграция: коммуникация
Цель: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами . Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Интеграция : художественная литература
Цель: знакомить с пословицами и поговорками, стихами о семье.
Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с изображением членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме «Семья»; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги, семейные фотографии.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель читает стихи:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Ребята, а что такое семья?
Ответы детей.
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Составление генеалогического древа
- Дети, посмотрите, на доске у нас выросли деревья.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи имеет свое место на этом дереве. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Но прежде чем вырастить дерево, давайте вспомним наши бабушки и дедушки это у дерева что , а почему? Папа и мама ? А вы и ваши братья и сестры?
- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с рисунками членов своей семьи)
- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь предлагаю всем нам отдохнуть.
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Очень много песен, стихов, пословиц, загадок сложено о семье.
Какие пословицы вы знаете?
А стихи?
Рассказы детей о членах семьи
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас какая семья? ( Ответы детей).
Итог занятия.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение детский сад №6
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе.
«Моя семья»
Воспитатель: Писклова Г.А.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"
Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"...
Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...
Конспкт НОД по ФЭМП
Путешествие-знакомство с геометрическими фигурами, для детей младшей группы...
Конспкт НОД по краеведению "Флаг" с детьми старшего дошкольного возраста.
У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но дву...
Конспкт занятий по аппликаций " Шуба для Деда Мороза" (Ладошки)
Конспект занятия по аппликаций из ладошек детей ....
Программа по краеведению для детей 4 - 7 лет Формирование основ краеведения «Край родной – навек любимый»
Программа «Край родной – навек любимый» направлена на формирование основ краеведения, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание гражданственности, па...