Моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чистякова Надежда Владимировна

занятие в старшей группе о родном селе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodin1.docx578.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Новоалександровка

«С чего начинается Родина?»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

H:\Надя\фотогр\DSC09477.JPG

                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                     Чистякова Надежда Владимировна

2016 г.

Цель: формировать у воспитанников элементарные представления о малой родине - область, район, село.

Задачи:

  • Формирование патриотических чувств.
  • Ознакомление с образованием села Новоалександровка.
  • Развитие творческих способностей, воображения, связную речь, логическое мышление
  • Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину, учить видеть прекрасное вокруг себя, вызывать желание больше узнать о родном крае

Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация «С чего начинается Родина?», иллюстрации флагов разных государств, флаги России и Тамбовского района.

Предварительная работа: Экскурсии по селу Новоалександровка, чтение стихов о Родине, разучивание патриотических песен, знакомство с государственной символикой, рассматривание фотографий, встречи со старожилами.

Воспитатель:  Сегодня  на занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты одного знакомого слова. но сначала поиграем с ним. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко»

(нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните кого или что мы можем назвать родным)

Ответы детей –(папа, мама, дом, детский сад, село)

Воспитатель: замечательно подобрали слова! Послушайте как слово «родная» может звучать в стихотворении:

                Родная моя –бескрайняя Россия

                 И Сибирь, и Волга,и Урал…

                Все места для русского святые

                Где бы ты в России не бывал.

                Каждая березка, кустик каждый,

                Задремавшие в лесу поля,

               Все напомнит мне о самом  главном…

               Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо когда люди любят свою Родину. Кто из вас знает как называется наша огромная страна, в которой мы живем.( Россия)

Да наша родина – Россия, какое удивительное красивое имя. Я сказала, что наша страна «огромная страна» - это значит какая? Россия самая большая страна в мире.

У каждой страны есть главный город- своя столица. А как называется главный город нашей страны? (Москва)

(показ и рассматривание символики страны: герб, флаг)

Игра найди свой флаг

Дети, а какого цвета российский флаг

Дети: Он состоит из трёх полос разного цвета белой, синей, красной

Воспитатель: Когда я вас спросила кто или что может быть родным вы мне сказали, что это может быть дом в котором вы живете, детский сад, дерево и т. д. Я хотела дать вам прослушать новую песню может она вам подскажет, что можно назвать родным?

Слушание песни «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Оказывается, очень много вещей можно назвать не просто родными а словом РОДИНА. Как вы думаете почему? Потому, что все эти дома, улицы, вещи окружают нас с момента нашего рождения они становятся нам очень дороги. Поэтому существует такое понятие как малая Родина – это то место где мы родились и провели своё детство. Это может быть небольшой город или деревня. Вы знаете, как называется наше село? (Новоалександровка) Его можно назвать малой Родиной?

Воспитатель: Да, каждому из нас ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая родина.

Новоалександровка это ещё молодое село. Как и у людей у сел бывают дни рождения. В прошлом году мы отмечали день рождения села, его юбилей 120 лет.

Как вы думаете почему наше село так называется?

 Первых жителей сюда прислал еще царь, которого звали Александр 3, поэтому в честь царя и было дано селу название Александровка. Дома раньше строили только деревянные крепкие и красивые. Но вот однажды случилась беда - сильный пожар! В этом пожаре сгорели все дома первых поселенцев. Но жители оказались очень крепкие духом, и они отстроили новые дома ещё более красивые и надежные дома. Это было уже новое село поэтому ему дали и новое название, которое оно с гордостью носит и сейчас – Новоалександровка.

       Ребята, я знаю, что вы любите ходить на экскурсии и предлагаю совершить её по нашему любимому селу. Вы готовы? (Да!) Но в пути нам будет веселее с хорошей песней!

Исполнение песни «Вместе весело шагать»

Если мы будем идти по улицам нашего села нам будут попадаться много разных зданий. Я сейчас проверю знаете-ли вы их?

В этом домике врачи

ждут людей чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

 отпускают лишь здоровых.(больница)

Стоит веселый светлый дом,

 ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

рисуют и читают(школа)

Ведущая : Если к школе подойти поближе, то можно увидеть и даже услышать учеников. Да вот-же они, вы ребята их знаете? Это - ваши товарищи которые в этом году ушли в первый класс. Они хотят для вас спеть весёлую песню.

Исполнение песни «Деревня» 

Ты можешь здесь купить конверт,

послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

 ведь зданье это(почта)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ: (
Пожарники)

В этом зданье их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Ответ (
Повар в столовой)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ответ: (
Пекарь)

Если холодильник пуст,

закончились продукты.

Ты сюда входи скорее

и бери корзину,

Покупай, что повкуснее

в нашем (магазине)

Ведущая : Конечно вы бывали ив Пожарной части, и в пекарне, и в столовой ив магазине, и на почте, и в больнице. Вы знакомились с людьми, которые там работают. Я предлагаю вам для этих людей исполнить музыкальный номер:

Исполнение оркестра

Ведущая : А сейчас мы пройдем не мимо зданий а хорошо знакомых вам, памятных мест:

И месяц и звёзды - В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется? (озеро)

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Ответ: Памятник

Воспитатель: Конечно в нашем селе есть парк Победы, где установлен памятник воинам-односельчанам не вернувшемся с войны. Мы каждый год ходим в праздник

Победы 9 мая к памятнику, чтобы почтить их подвиг. Но я думаю вы будете достойными их памяти и когда вырастите тоже защитите нашу Родину от любых врагов.

Исполнение песни «Защитим страну родную» 

Воспитатель: А вот мы подошли к ещё одному зданию:

Это что за чудный дом?

Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад,

что же это (детский сад)

Ведущая: Смотрите ребята мы вернулись из экскурсии назад в детский сад. Здесь тепло и уютно, можно весело играть песни петь и танцевать. Давайте вспомним что скоро мы весну встречаем, но про зиму пока не забываем. Предлагаю вам станцевать веселый танец «Зимушка».

Исполнение танца «Зимушка» 

Ведущая : Часто можно услышать такие слова : «Я люблю всем сердцем свою Родину за то,»… а дальше каждый говорит то чем дорога ему его Родина. Я предлагаю и вам каждому сказать за, что вы любите нашу Родину, нашу Новоалександровку передовая вот это сердечко.

Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю своё село, потому что он красивое.

- Я люблю своё село, потому что он зелёное.

- Я люблю своё село, потому что уютное и т.д.

      Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – село Новоалександровка оставалось таким же прекрасным и только хорошело год от года?

Ответы детей: Любить своё село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о Родине, и малой родине - родном селе, где мы живем. Да закончилось занятие, но не закончилось изучение малой родины. Вы будете расти и узнавать что-то новое, потому-что Родина не только то, что вокруг тебя, но и ты сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...