Конспект НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_osen_4_1.docx | 267.57 КБ |
konspekt_zolotaya_osen_4_1_-_kopiya.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми во второй младшей группе
Тема: «В гости к бабушке»
Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие
Используемые современные образовательные технологии:
ИКТ
Составила Воспитатель:
Аджиева Зумруд
Ибрагимовна
Провела Воспитатель:
Аджиева Зумруд
Ибрагимовна
Санкт-Петербург
2018 г
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об осени: название осенних месяцев; признаки осени, неживой и живой природы в разные ее периоды (звери, птицы, овощи и фрукты, грибы и ягоды), закрепить знания детей о труде людей в осенний период.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Материал и оборудование: мультимедиа, письмо в виде осеннего листика; 2 ветки с шишками, картинка капусты, поднос с морковкой.
Предварительная работа. Чтение детям рассказов об осени, разучивание стихотворения-игры «Эхо», наблюдения в природе за осенними явлениями, составление презентации для занятия.
Используемые приемы, методы обучения: игровой, словесный, наглядно-практический, объяснение, вопросы к детям, беседа, рассматривание, сюрпризный момент.
Ход НОД:
(Стульчики стоят полукругом)
Звучит музыка осеннего леса.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то листик на окошке? Ой, ребята, а на нем что-то написано. (читает):
«Здравствуйте ребята. Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые? Кончается осень или нет? Подскажите нам, когда зима будет в лесу? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».
Воспитатель: Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь зайчикам принять правильное решение?
- Давайте посмотрим на экран. На этих картинках изображены приметы осени. Давайте внимательно рассмотрим их и расскажем все про осень. (Слайд1, Слайд2).
Игра "Погода осенью"
Воспитатель: Дети, как называется погода, когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Воспитатель: Вы правильно говорите о погоде.
А что изображено на этой картинке (слайд 3)?
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?
Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо нам сделать, чтобы листочки остались на дереве?
Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались
(звучит музыка, дети танцуют) .
Стихи-зарядка – выполнять движения в соответствии с содержанием:
Под ногами шелестят желтые листочки. - (идём, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки. - (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи, - (машем руками-"крыльями"
Дальняя дорога. - (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога. - (кружимся)
Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
Игра «Осенние слова» (дети передают листочек друг другу и называют слова)
(Слайд 4)
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? (Рассуждения детей) А все ли птицы улетают?
Какие птицы остаются у нас зимовать и почему?
Воспитатель: У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме? (Слайд 5)
Воспитатель: Дети очень забавно наблюдать, как белка ищет орешки. Я принесла 2 веточки с шишками. Представьте себе, что это орешник, а вы белочки. Как белочкам узнать, где больше орехов растет, ведь они считать не умеют.
(Предположения детей). Совершенно верно. Белочка стучит по веточке и смотрит. На той веточке что качается дольше и орехов больше!
Воспитатель: Вы очень наблюдательны и смогли рассказать на какую веточку должна прыгнуть белка, чтобы собрать орешки. Вы много знаете о жизни животных в лесу.
Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью? (Слайд 6, Слайд7)
Игра «Угадай слово»:
Я загадала осенний плод, в котором есть звук «к», кто его отгадает, тот получит картинку.
(Дети придумывают слова, у воспитателя картинка капуста)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить я могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Травы лесные, где вы, не вижу?
Ниже-ниже-ниже:
Цветы луговые, а вы все цветете?
Что ты, что ты:
Птички- певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Рыбы речные, вы где?
А мы на дне, мы в глубине:
Лягушки и жабы, куда подевались?
В ил закопались, в ил закопались:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? – мы спросим:
Осень, осень, осень.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам про осень:
Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли ответы на вопрос зайчиков. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.
Итог НОД
Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. И зайцы в благодарность прислали нам посылочку. Примите от них послание.
(Морковка)
Слайды презентации
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Конспект НОД
по освоению ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Используемые современные образовательные технологии:
ИКТ
Игровая
Составила Воспитатель:
Аджиева Зумруд Ибрагимовна
Провела:18 декабря 2017 года
Санкт-Петербург
Тема: «В зоопарке»
Цель: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о животных - обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются.
Развивающие:
Развивать речь детей, память,мышление.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей:социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Демонстрационный материал: игрушки животных белка, заяц, медведь, птица, обезьяна.
Раздаточный материал:карточки с изображением отличительных особенностей строения животных, карточки – символы продуктов питания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня подарили вот такую красивую книгу про зоопарк, посмотрите. (Показывает книгу «Детки в клетке».) Скажите, а вы знаете, кто живёт в зоопарке? (Ответы детей.) А вы хотели бы отправиться в зоопарк? Но в зоопарк мы пойдём не с пустыми руками, мы понесём животным угощение, они любят, когда их угощают. Посмотрите, сколько у меня гостинцев. (Карточки со схематичным изображением овощей и фруктов.) (Дети идут по дорожке и подходят к столу.)
Воспитатель: - Ой, ребята, как хорошо в зоопарке. Здесь красиво и уютно.
Ребята, кто это? (Показывает на птичек.) А как птицы поют?
А какие птицы по размеру: большие или маленькие?
Послушайте, как птички красиво поют. Ребята, а что птички любят кушать? (семечки, зёрнышки).
Ребята, давайте птичек угостим. Найдите у меня в корзинке угощение для птичек. (Дети находят карточки с изображением семечек, зёрнышек.)
Ребята, а почему это семечки, как вы догадались? (они маленькие, чёрненькие). Молодцы угостили птичек. Пойдём дальше.
(Дети подходят к столу на котором сидит заяц.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто здесь в зоопарке живёт? (зайка).
А какой зайка? (белый, пушистый) А какие ушки у зайца? (Длинные.) А как прыгает зайчик, покажите? Ребята, а кто знает стихотворение про зайчика?
(дети рассказывают стихи.)
Около завалинки
Скачет зайка маленький. Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка.
Зайка по лесу гулял.
А в берлоге Мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
- Кто тут смел так шуметь?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - А теперь, ребята, зайку нужно угостить. Что любит кушать
зайка? (Капусту, морковку.) Найдите у меня в корзинке угощение для зайки. Это что (морковка)? Какая морковка по цвету (оранжевая)? А капуста (большая зелёная)? Давайте угостим зайку.
(Дети идут дальше к столу, где сидит белка.)
Воспитатель: Ребята, а это кто? (Белочка) Посмотрите какой красивый хвост
у белочки, большой, рыжий, пушистый. Он служит ей рулём, помогает прыгать с ветки на ветку, и укрывает в холода от мороза. А кто знает стихотворение про белочку?
Рыженькие белочки
Скачут по ветвям
Пушистенькие хвостики
Мелькают тут и там.
Маленькие белочки замёрзли
Как согреть им лапочки? Да очень просто.
Лапка лапку ударяет
Быстро, быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернулись все в клубок.
Воспитатель: - Ребята, а что любит кушать белочка? (орешки, грибы)
Найдите в корзинке угощение для белочки.
А теперь пойдем дальше. Ребята, а кто это? (обезьянка). Посмотрите, какой у неё длинный хвостик, он помогает ей цепляться за ветки. А что любит кушать обезьянка (бананы, яблоки). Найдите угощение в корзинке для обезьянки. Банан какого цвета (жёлтый).
Угостили обезьянку, пойдём дальше. Посмотрите, кто это (мишка)? А какой мишка? (большой, косолапый) Как ходит мишка, покажите. А кто знает про Мишку стихотворение?
Физкультминутка:
Мишка, ты нас не пугай.
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп.
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках.
Ручками машем.
Весело пляшем.
Воспитатель: - Ребята, а что любит медведь (мёд)? Найдите в корзинке угощение для Мишки. Ну вот мы с вами всех угостили пойдём теперь в группу. Скажите, а вам понравилось, сегодня в зоопарке?
Заключительная часть:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, кто-то к нам пришёл, стучится.
Вносит куклу Катю.
Да это кукла Катя к нам пришла. Ребята, давайте расскажем Кате, где мы были. (В зоопарке.) Кого там видели, давайте Кате покажем книгу и расскажем о животных, которых видели. Это кто? Чем мы угощали зайку? И так далее вспомнить с детьми всех животных. Вот какие молодцы наши ребята, Катя. Они вели себя хорошо в зоопарке. Кормили животных, рассказывали им стихи? Если вам понравилось, то возьмите на память о посещении зоопарка вот такие билетики, цветные, а если нет, то белые Ребята, давайте Катю возьмём с собой на улицу, раз она в зоопарк не попала. Пойдёмте одеваться на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...