проект "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Александрова Оксана Васильевна

 Представлен перспективный план проекта "Моя семья" и конспекты занятий и сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx59.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/сад №50 «Аистенок»

Конспекты занятий

и сюжетно-ролевых игр

по разным разделам проекта

Воспитатель:

Александрова О.В.

Перспективный план проекта «Моя семья»

в старшей группе «Черничка»

Месяц тема

Форма работы

Занятие

Тема

Блок

Субъекты

взаимодействия

Январь

с 12 по 16

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НЕДЕЛЯ

15

Занятие

Конструиро-вание

«Дом, в котором я живу»

Педагоги-дети

ДОУ, родители

16

Экскурсия в ДХШ

Рождество

Рождественская сказка

Педагоги-дети

ДОУ,

ДХШ

23

30

Экскурсия в ДБ

Рождество

1. Семейные традиции

2. Рождественские истории

Педагоги-дети

ДОУ, ДБ

15

Заседание Клуба заботливых родителей

Всё о вкусной и здоровой пище

  1. Приготовим быстро и вкусно для малышей.
  2.  Как красиво оформить детское блюдо.
  3.  Создание в домашних условиях уголка маленьких помощников.

Педагоги-родители

ДОУ, родители

23

Театрализованное представление

Путешествуем по сказкам

«Путешествие в Страну сказок»

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ, родители

23

Художественная гостиная

Изготовление театральных масок, масок для п/и, элементов костюмов, атрибутов к с/р играм

Перо Жар-птицы, элементы костюмов волка, Красной Шапочки, групповые маски к п/и: зайцы

Педагоги-дети-узкие специалисты- родители

ДОУ, родители

12

Музыкальная гостиная

Новогодние каникулы

«Рождество»

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ, родители

29

Музыкальная шкатулка

Изготовление театральных масок, элементов костюмов, атрибутов к театрализован-ным играм, музыкально-дидактических игр

Убранство русской народной избы

Педагоги-дети-узкие специалисты- родители

ДОУ, родители

20

Час общения

Пришла зима

Зимние забавы семьи

Педагоги-дети

ДОУ, родители

с 12 по 25

Выставка семейного творчества

Моя семья

Родословная моей семьи

Педагоги-родители-дети

ДОУ, родители

21

С/р игра

Моя семья

Новый год

Педагоги-дети

ДОУ

с 26 по 31

Фотовыставка

Моя семья

Семейный логотип

Педагоги-дети-родители

ДОУ, родители

Февраль

Занятие

Конструиро-вание

Североморск – столица Северного Флота

Педагоги-дети

ДОУ

12

13

Экскурсия в ДХШ

Посещение выставки

1.  Североморск в картинах

Педагоги-дети

ДОУ,

ДХШ

20

27

Экскурсия в ДБ

Мероприятия

1.Североморск – моя родина

(коллективная аппликация)

2. Детские книги о Североморске

Педагоги-дети

ДОУ,

ДБ

13

Театрализованное представление

Путешествие по стране Театруля

«Бочка» (театральная забава с музыкальными импровизациями

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ,

родители

6

Художественная гостиная

Изготовление групповых и индив. масок, масок для п/и, атрибутов к с/р играм

2 клюшки, бинокли, гюйсы, фуражки военных подзор-ные трубы, групповые маски к п/и: гуси, индивидуальные маски к п/и: пчелки (10 шт.), модели самолетов, вертолетов, взлетной полосы, локационной антенны

Педагоги-дети-узкие специалисты- родители

ДОУ,

родители

20

Музыкальная гостиная

Праздник пап

«Самая большая дружная семья»

Педагоги-дети-узкие специалисты- родители

ДОУ,

родители

26

Музыкальная шкатулка

Изготовление театральных масок, элементов костюмов, атрибутов к театрализован-ным играм, музыкально-дидактических игр

Элементы костюмов хомяка, кота

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ,

родители

17

Час общения

Посвященный 23 февраля

Мой папа - военный

Педагоги-дети

ДОУ, родители

4

С/р игра

Моя семья

С мамой в мебельный салон

Педагоги-дети

ДОУ

11

С/р игра

Моя семья

Моя квартира

Педагоги-дети

ДОУ

18

С/р игра

Моя семья

Всей семьей на корабле

Педагоги-дети

ДОУ

25

С/р игра

Моя семья

На аэродроме с папой

Педагоги-дети

ДОУ

23

Вечер семейного отдыха

23 Февраля

Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, папы!»

Педагоги-дети-узкие специалисты, родители

ДОУ,

родители

19

Газета для родителей

Посвященная 23 февраля

Наши папы

Педагоги-дети

ДОУ,

родители

17

Выставка детских рисунков

23 февраля – День Защитника Отечества

(по 3 работы от группы)

23 февраля – День Защитника Отечества

(по 3 работы от группы)

Педагоги-дети

ДОУ,

родители

Март

Занятие

Конструиро-вание

Я дома один. Квартира.

Педагоги-дети

ДОУ

5

6

Экскурсия в ДХШ

Постановка

1. Мамы разные нужны, мамы всякие важны

Педагоги-дети

ДОУ,

ДХШ

13

20

Экскурсия в ДБ

Мероприятия

1. Женский праздник

2. Подарок маме

(коллективная аппликация)

Педагоги-дети

ДОУ,

ДБ

6

Театрализованное представление

Путешествие по стране Театруля

Кукольный театр «Хвосты»

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ,

родители

13

Художественная гостиная

Изготовление групповых и индивидуальных масок

Групповые маски к п/и: воробьи, индивидуальные маски к п/и: медведи (10 шт.)

Педагоги-дети-узкие специалисты- родители

ДОУ,

родители

19

Музыкальная гостиная

Праздник мам

Мамины помощники

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ,

родители

27

Музыкальная шкатулка

Изготовление театральных масок, элементов костюмов, атрибутов к театрализованным играм, музыкально-дидактических игр

Колпачки, халаты поваров

Педагоги-дети-узкие специалисты- родители

ДОУ,

родители

3

Час общения

Мамы разные нужны – мамы всякие важны

Мамы разные нужны – мамы всякие важны

Педагоги-дети

ДОУ,

родители

4

С/р игра

Моя семья

В салон одежды с мамой

Педагоги-дети

ДОУ

11

С/р игра

Моя семья

Идем в кафе маму поздравлять

Педагоги-дети

ДОУ

18

С/р игра

Моя семья

Семейный праздник

Педагоги-дети

ДОУ

26

С/р игра

Моя семья

Выходной в моей семье

Педагоги-дети

ДОУ

6

Вечер семейного отдыха

Утренник 8 Марта

«Путешествие на необитаемый остров»

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ,

родители

5

Газета для родителей

Посвященная празднику 8 Марта

Наши мамы

Педагоги-дети

ДОУ,

родители

3

Выставка детских рисунков

Посвященная празднику 8 Марта

8 Марта – День наших мам

(по 3 работы от группы)

Педагоги-дети

ДОУ,

родители

Апрель

Занятие

Конструиро-вание

Мост для пешеходов

Педагоги-дети

ДОУ

9

3

Экскурсия в ДХШ

Выставка

1. Семейные праздники

Педагоги-дети

ДОУ,

ДХШ

10

24

Экскурсия в ДБ

Мероприятия

1. Путешествие в страну праздников

2. Узнай и назови праздник

Педагоги-дети

ДОУ,

ДБ

16

Заседание Клуба заботливых родителей

Семейные традиции

1. Как правильно организовать детский праздник?

2. Праздники в детском саду

3.Праздники в нашей семье

Педагоги-родители

ДОУ,

родители

10

Театрализованное представление

Путешествие по сказке

«Прыг, шмыг и голосистое горлышко» (кукольный театр)

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ,

родители

17

Художественная гостиная

Изготовление индив. масок к п/и

Индивидуальные маски к п/и: кот, лиса, волк, сова, лягушка, собака, петух, курица, коза

Педагоги-дети-узкие специалисты- родители

ДОУ,

родители

23

Музыкальная гостиная

День рождения детского сада

С днем рождения, детский сад!

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ,

родители

30

Музыкальная шкатулка

Изготовление театральных масок, элементов костюмов, атрибутов к театрализо-ванным играм

Изготовление карнавальных масок, вееров

Педагоги-дети-узкие специалисты- родители

ДОУ,

родители

14

Час общения

Ко дню рождения детского сада

День рождения нашей большой семьи – детского сада

Педагоги-дети

ДОУ,

родители

8

С/р игра

Путешествие моей семьи

С Днем рождения, детский сад!

Педагоги-дети

ДОУ

15

С/р игра

Путешествие моей семьи

На прогулке в городе

Педагоги-дети

ДОУ

22

С/р игра

Путешествие моей семьи

С Днем рождения, Североморск!

Педагоги-дети

ДОУ

29

С/р игра

Путешествие моей семьи

Моя семья Весну встречает

Педагоги-дети

ДОУ

10

Газета для детского сада

Ко дню рождения детского сада №7

Наш любимый детский сад

Педагоги-дети

ДОУ,

родители

15

Газета для родителей

Ко дню рождения города Северо-морска

Мой город

Дети-родители

ДОУ,

родители

15

Выставка семейного творчества

Посвященная Дню рождения города

Мой любимый город

Дети-родители

ДОУ,

родители

15

Акция

Ко дню рождения детского сада №7

Игрушка в подарок детскому саду

Педагоги-родители-дети

ДОУ,

родители

Май

Музыкальная гостиная

В отпуск всей семьей

Мы едем, едем, едем в далекие края

Педагоги-дети-узкие специалисты

ДОУ,

родители

1

4

Фотовыставка

По мероприя-тиям года

Как интересно жить в большой семье

Педагоги-родители

ДОУ,

родители

7

Занятие

Конструиро-вание

В отпуск на поезде

Педагоги-дети

ДОУ

21

Презентация проекта

«Моя семья»

«Взаимодействие семьи и ДОУ»

Педагоги

ДОУ, родители

Сюжетно-ролевая игра «С мамой в мебельный салон»

Старшая группа

Педагогический замысел: Учить переносить знания об окружающем в игровую ситуацию. Учить действовать согласно роли, подчиняя ей свои действия, сопровождать их речью, доводить взятую роль до конца игры. Развивать коммуникативные способности.

Материал: заранее построенный с детьми мебельный магазин из крупного строителя, автобус, грузовое такси, униформа для продавца, игрушечная мебель, сумка, кошелек.

Содержание игры. Педагог спрашивает у детей, что продается в мебельном салоне ( стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка, кухня.) Беседует с детьми о назначении каждого предмета мебели, о том, как можно использовать разную мебель (сидеть, спать, лежать, кушать, писать, рисовать, вешать, покупать  и о том какая она бывает (большая, маленькая, высокая, низкая, книжная, круглая, квадратная, красивая, гладкая, мягкая, твердая, удобная, деревянная.

Затем педагог-мама предлагает всей семьей совершить прогулку по мебельному салону, распределить роли (отец, сын, дочь, водитель автобуса, контроллер, пассажиры, грузчики, водитель грузового такси, продавец мебельного салона).

В процессе первой игры дети действуют по инструкции педагога, которая дается в игровой форме, как прямо, так и косвенно.

Мама, папа и дети выходят на улицу. Стоят на остановке и ждут автобус, папа платит деньги за проезд, все занимают свои места. Семья выходит из автобуса около мебельного салона. Папа открывает дверь в магазин и пропускает всех членов семьи. Затем все идут выбирать новый мягкий уголок. Мама предлагает посмотреть налево, затем направо и спрашивает кому какой мягкий уголок понравился. Затем мама зовет продавца и показывает мебель которую семья хочет приобрести, папа оплачивает покупку и вызывает грузовое такси. Грузчики переносят мягкий уголок из салона в грузовое такси, а вся семья отправляется домой.

Через некоторое время домой привозят новую мебель. Родители благодарят грузчиков и оплачивают их работу. Мама выбирает место для новой мебели, папа устанавливает мебель в комнате, все занимают понравившиеся места. Вся семья радуется новой покупке.

В процессе данной игры важно сразу научить детей четкости в выполнении действий, в этой игре можно "поупражнять" ребят в четко поставленном голосе, в краткости ответов, в семейных взаимоотношениях и т.п.

Сюжетно-ролевая игра «Моя квартира»

Старшая группа

Педагогический замысел: Учить детей принимать и выполнять роли в несложных сюжетах до конца игры при поддержке взрослого. Продолжать учить  создавать соответствующую игровую обстановку, пользоваться предметами-заместителями. Развивать умение принимать игровую роль на себя, проигрывать воображаемую ситуацию. Развивать разговорную диалогическую речь. Воспитывать дружелюбие, навыки общения друг с другом по поводу организации и проведения игры.

Материал: Куклы в образах (мать, отец, дети, бабушка, дедушка, соседи). Одежда для кукол. Заранее построенная квартира из крупного строителя. Оборудование квартиры для кукол (кухня и жилые комнаты): шкаф, диван, кровать, стол, стулья, мягкий уголок, стенка-горка, вешалка для одежды, кухонная мебель, плита, раковина, посуда, гладильная доска, утюги, тазы, детская стиральная машина, пылесос, подставка для сушки белья, прищепки, детская швейная машинка, передники для детей, игрушечный миксер, муляжи продуктов, набор «Маленькая хозяйка», грузовик.

Содержание игры. Игровая ситуация: переезд в новую квартиру. Педагог предлагает распределить роли (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, водитель грузовика, соседи).

Семья переехала в новую квартиру.

Папа и дедушка переносят и устанавливают мебель в новую квартиру. Сын им помогает.

Мама с дочерью протирают мебель от пыли.

Мама, папа, бабушка, дедушка и дети распределяют дальнейшие обязанности.

Мужчины расставляют на места бытовую технику, развешивают белье в шкаф, пылесосят квартиру.

Женщины идут на кухню, чтобы приготовить праздничный обед.

Все: Очень хорошо, все вместе мы быстро справимся и будем отмечать новоселье.

Мама: Какие у меня помощники, одна бы я целый день убиралась.

Все работают, когда с наведением порядка закончено – семья празднует новоселье.

Дети показывают различные номера.

Взрослые поют застольные песни.

Все вместе устраивают танцы.

Затем все одеваются и выходят на прогулку.

Папа с мамой прохаживаются по дорожке, бабушка с дедушкой сидят на скамеечке, сын и дочь играют на детской площадке.

Затем семья знакомится с соседями и общается с ними.

Итог игры. Все устали, возвращаются домой.

Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей на корабле»

Старшая группа

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью капитана, рулевого, матроса, пассажиров. Учить действовать согласно роли, подчиняя ей свои действия, сопровождать их речью, доводить взятую роль до конца игры. Учить капитана давать команды, а рулевого и матроса - действовать соответственно этим командам.

Материал: заранее построенный с детьми корабль из крупного строителя, морская форма для капитана, матросов, рулевого (возможно использование отдельных деталей, символизирующих данную форму), бинокль, рупор.

Содержание игры. Педагог рассматривает с детьми заранее построенный корабль, его части - нос, корму, палубу, оборудование - трубу, штурвал, мостик для капитана и рулевого, скамейки для пассажиров, флажки. Беседует с детьми о назначении каждого предмета, о действиях капитана, рулевого, матроса и их обязанностях.

Затем педагог предлагает всей семьей совершить прогулку по реке, распределить роли.

В процессе первой игры дети действуют по инструкции педагога, которая дается в игровой форме, как прямо, так и косвенно.

Капитан дает рулевому и матросу команду занять свои места. Они отвечают на данную команду. Рулевой и матрос по трапу-лесенке поднимаются на корабль. Капитан предлагает пассажирам, желающим прокатиться на корабле, подняться на палубу и занять свои места. Когда все сядут, капитан дает команду матросу о том, что надо убрать трап. Матрос выполняет команду и дает ответ капитану. Затем капитан приказывает убрать якорь, сообщает пассажирам об отплытии корабля, дает команду рулевому и отдает команды о ходе корабля, например: "Право руля! Так держать!" Важно, чтобы рулевой отвечал ему четко о выполнении действий. Капитан предлагает пассажирам посмотреть налево, затем направо и т.п. Через некоторое время корабль причаливает к берегу, капитан, рулевой и матрос обмениваются командами и ответами об их выполнении. Корабль причаливает к берегу, там красивая цветочная поляна, пассажирам предлагается погулять, нарвать цветов. Пассажиры выходят, имитируют сбор цветов, плетут венки, лежат и загорают на полянке (действия выполняются по показу взрослого).

Через некоторое время капитан приглашает всех подняться на корабль, сообщает, что корабль возвращается в город. Пассажиры поднимаются, рассаживаются по своим местам.

Капитан снова отдает команды по отплытию, по ходу корабля по реке и т.п. Корабль причаливает в городе, отдаются команды. Капитан прощается с пассажирами, они уходят домой, а команда наводит порядок на корабле и отправляется на отдых.

В процессе данной игры важно сразу научить детей четкости в выполнении действий и отдаче команд, в этой игре можно "поупражнять" ребят в четко поставленном голосе, в краткости ответов, в стройности походки капитана и матросов, в семейных взаимоотношениях и т.п.

Сюжетно-ролевая игра «На аэродроме с папой»

Старшая группа

Педагогический замысел: Учить переносить знания о деятельности людей авиа профессий в игровую ситуацию. Учить действовать согласно роли, подчиняя ей свои действия, сопровождать их речью, доводить взятую роль до конца игры. Развивать коммуникативные способности, разговорную диалогическую речь. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: Заранее построенный с детьми аэродром из мягких модулей, самолет из крупного строительного конструктора, фуражки, пилотки, руль, муляжи продуктов, посудка, журналы, газеты, стульчики для постройки автобуса, билетики.

Содержание игры. Игровая ситуация: Экскурсия на аэродром с папой. Педагог предлагает распределить роли (папа, мама, сын, дочь, водитель автобуса, контроллер, стюардесса, пассажиры, командир самолета, штурман, радист, экскурсовод, техник (механик).

Папа приносит с работы билетики на экскурсию.

Затем папа предлагает всей семьей совершить экскурсию на аэродром.

Специальный автобус привозит семью на аэродром.

Семья выходит из автобуса и отдает контроллеру билетики.

Контроллер проверяет и пропускает людей.

Экскурсовод рассказывает и показывает посетителям заранее построенный аэродром (взлетно-посадочная полоса) и самолет (крылья, хвост, корпус, нос).

Беседует с посетителями о назначении каждого предмета, о действиях командира, штурмана, радиста, механика и их обязанностях.

В процессе первой игры дети действуют по инструкции педагога, которая дается в игровой форме, как прямо, так и косвенно.

Командир дает команду персоналу занять свои места. Штурман, радист, стюардесса поднимаются по трапу-лесенке в кабину самолета. Механик проверяет готовность самолета к полету. Командир предлагает пассажирам, желающим прокатиться на самолете, подняться по трапу и занять свои места. Когда все сядут, командир корабля дает команду: «Уважаемые пассажиры, экипаж корабля приветствует вас на борту нашего самолета. Пристегните ремни безопасности и не вставайте пока самолет будет подниматься и опускаться. Стюардесса предлагает пассажирам посмотреть в окно, предлагает еду, напитки, журналы и газеты. Через некоторое время самолет идет на посадку.

Стюардесса говорит о том, что скоро подадут трап – лестницу. Сначала выходят пассажиры, сидящие впереди. Семья встает и выходит с остальными пассажирами из самолета. Командир прощается с пассажирами. Через некоторое время экскурсия заканчивается, пассажиры благодарят команду самолета за интересно проведенное время.

Посетители уезжают на специальном автобусе, а команда наводит порядок в самолете и отправляется на отдых.

В процессе данной игры важно сразу научить детей четкости в выполнении действий и отдаче команд, в этой игре можно "поупражнять" ребят в четко поставленном голосе, в краткости ответов, в стройности походки командира, штурмана, радиста и др., в семейных взаимоотношениях и т.п.

В процессе первой игры дети действуют по инструкции педагога, которая дается в игровой форме, как прямо, так и косвенно.

        

Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник»

Старшая группа

Педагогический замысел: Мотивировать детей для «проигрывания» действий членов семьи во время, семейного праздника. Продолжать учить  создавать соответствующую игровую обстановку, пользоваться предметами-заместителями. Развивать умение принимать игровую роль на себя, проигрывать воображаемую ситуацию. Развивать разговорную диалогическую речь. Воспитывать дружелюбие, чувство благодарности к окружающим людям за их заботу.

Материал: Уголок семья, туалетный столик с зеркалом, фен, духи, расческа, заколки, фартуки, ряженье, стульчики, муляжи продуктов, посудка, игрушечная бытовая техника, игрушки подарки.

Содержание игры. Игровая ситуация. День Рождения у мамы. Педагог предлагает распределить роли (мама, папа, дедушка, бабушка, дочь, сын).

Папа: Мамочка, мы все – бабушка, дедушка, сыночек и доченька поздравляем тебя с Днем Рождения, желаем хорошего настроения и много подарков. Ты сегодня можешь отдыхать, а мы с детьми наведем порядок в доме и приготовим праздничный ужин. (Мама красится, делает прическу, смотрит телевизор).

Папа, бабушка, дедушка и дети распределяют обязанности.

Папа: Сынок, идем наводить порядок в квартире, пока женщины занимаются приготовлениями на кухне, а дедушка съездит в магазин за продуктами.

Сын: Хорошо, папа, я уберу вещи на свои места и буду пылесосить.

Папа: А я вытру пыль и загружу грязное белье в стиральную машину.

Все: Очень хорошо, все вместе мы быстро справимся.

Все работают, когда с наведением порядка закончено – папа с сыном накрывают на стол.

Сестра: Не забудьте положить на стол салфетки.

Бабушка: Вот сколько мы всего приготовили – салат, пюре, жареную куру. А теперь самое главное – нужно испечь большой вкусный торт. (бабушка просит внучку взбить крем миксером).

В это время возвращается дедушка с магазина. Он принес фрукты, сок, свежий хлеб.

Папа: Ну а теперь, когда все готово, можно садиться за стол. (Зовет маму).

Мама: Какие вы у меня умнички. Все приготовили. Я вас хвалю.

Все поздравляют маму, дарят ей подарки-сюрпризы, угощаются вкусностями.

Затем устраивается концерт-импровизация для мамы.

Игра в фанты.

Танцы.

Затем вся семья идёт на прогулку по городу.

Итог игры. Все устали, возвращаются домой.

 

Сюжетно-ролевая игра «Выходной в моей семье»

Старшая группа

Педагогический замысел: Мотивировать детей для «проигрывания» действий членов семьи во время выходного. Продолжать учить  создавать соответствующую игровую обстановку, пользоваться предметами-заместителями. Развивать умение принимать игровую роль на себя, проигрывать воображаемую ситуацию. Развивать разговорную диалогическую речь. Воспитывать дружелюбие, коммуникативные качества.

Материал: Уголок семья, ряженье, муляжи продуктов, посудка, игрушечная бытовая техника, машина, кинотеатр.

Содержание игры. Педагог предлагает распределить роли (мама, папа, дочь, сын, кассир, контроллер).

Мама готовит завтрак и зовет всех за стол. (семья завтракает).

Мама: Помогите мне сделать уборку в квартире и тогда мы сможем съездить в кинотеатр на мультфильм.  

Мама, папа и дети распределяют обязанности.

Папа: Сынок, идем наводить порядок в спальне, пока женщины занимаются уборкой на кухне.

Сын: Хорошо, папа, я уберу вещи на свои места и буду пылесосить.

Папа: А я вытру пыль и помою полы.

Мама: Я помою посуду.

Дочь: А я полью цветы и постираю.

Все: Очень хорошо, все вместе мы быстро справимся.

Мама: Какие у меня помощники, одна бы я целый день убиралась.

Все работают, когда с наведением порядка закончено – семья обедает.

Затем все принимают душ и собираются в кинотеатр.

Мама с дочерью сидят около зеркала и делают макияж и прическу.

Папа с сыном одеваются и прыскаются одеколоном.

     Все выходят на улицу и садятся в машину(заранее построенную из стульчиков).

Папа сидит за рулем, мама рядом с ним, а дети на заднем сидении.

Папа: пристегните ремни.

Папа: Ну вот и приехали в кинотеатр.

Папа покупает в кассе 4 билета на мультфильм, поп-корн и сок.

Контроллер проверяет билеты и запускает посетителей в зал. (просмотр мультфильма).

Затем вся семья идёт на прогулку по городу.

Итог игры. Все устали, возвращаются домой.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 

НА ТЕМУ

 «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

(старшая группа)

Программное содержание:  Продолжать учить детей работать со строительным материалом, используя подсобный материал для более полного завершения работы, при этом используя свои знания, свой ум, давая широкий простор своему воображению, фантазии. При анализе учить детей видеть в работе других детей интересную изюминку, отмечая это; а так же  уметь давать корректные советы, замечания другим детям.

Материалы: На каждого ребенка деревянная дощечка (подставка), набор строительного материала

Общее:  Макеты деревьев, игрушки, куклы, машины.

Предварительная работа:  Экскурсии по улицам, рассматривание иллюстраций, детских книг, альбомов с изображением домов, дворцов…

Беседа на тему «Мой дом», «Двор в котором я живу».

Игры со строительным материалом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Рассматривание картины «Строим дом». (5 мин)

- Какие рабочие профессии нужны при постройке дома? (инженер-проектировщик, каменщики, крановщики, плотники, штукатуры, маляры, сварщики…). А какие машины и материалы?

- Вот сколько людей работают над постройкой одного дома. Профессии интересные, важные, нужные. В какое одно слово можно объединить все эти профессии? (строители).

-  Как вы думаете, что произойдет, если на земле не будет строителей?

- Конечно, ребята, в больших и маленьких городах, селах и деревнях нужны люди разных профессий. Только трудом человек может создать лучшую жизнь для себя и для всех окружающих.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ночью спишь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба-

Все это сделано трудом ,

А не свалилось с неба.

- Есть такая пословица  «От лени человек болеет,  от труда - здоровеет.»

Что лучше: лень и болезнь или труд и здоровье?

- Вы согласны трудиться? Тогда будем осваивать профессию строителей.

Но сначала отгадайте загадку:

Что за башенка стоит

А в окошке свет горит,

В этой башенке живем,

И она зовется … (дом).

 

  Догадались, что будем строить?    (дом)

1. Обследование образца по определенной схеме.(3 мин) Из каких частей состоит дом (стена, перекрытие, окна, крыша). «Подними деталь» Какие детали будем использовать для постройки стены, перекрытия, крыши (кирпичик, кубик, пластина, призма)? С чего надо начинать строить дом? (строить снизу с задней стены).

- У вас на столах дощечки – подставки для работ, набор строительных материалов. У меня – большая площадка.

- Ваша задача – на ваших дощечках построить дом в котором вы живете. Какой он будет - низкий, высокий, с колоннами, с арками, с квадратными или полукруглыми окнами, с плоской или треугольной крышей, с башенками, с пристройками, – все это будет зависеть от вашей задумки, от ваших умелых рук. Моя задача – ваши здания аккуратно перенести на большую, общую площадку, превращая ее в маленький городок. Перед работой вспомните, какие интересные здания мы видели на улице, какие рассматривали иллюстрации в книгах, в журналах. Вспомните свои работы на прошлых занятиях по конструированию. И самое главное – надо сначала все продумать.

2. Воспроизведение постройки детьми. (10 мин)

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

По окончании – все работы рассмотреть, отметить интересные находки, задумки, определить каждому зданию место на площадке, помочь детям установить его на новом месте.

- Вроде бы все в нашем городе есть, и в то же время  чего – то не хватает, а вот чего, не пойму, может вы мне подскажите? (цветов, деревьев, птиц, людей, домашних животных). Дать детям макеты деревьев, игрушки, изображающих людей, домашних животных, расставить их на улицах города.

Город наш ожил, расцвел,

И народ туда пошел –

Обживайтесь, не стесняйтесь,

Но не ссорьтесь, не ругайтесь.

Место каждому здесь есть –

Где гулять и где поесть,

В магазинчик заглянуть,

В гости к другу завернуть,

Посмотреть спектакль в театре,

Иль кино в кинотеатре,

Иль прогуляться не спеша

Свежим воздухом дыша.

По окончании занятия предложить детям обыграть свои поделки.(5 мин)

Анализ: отмечается правильность, аккуратность.(1 мин) самоанализ.

Подведение итогов занятия. Что нового узнали? Чему научились?(1 мин)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

НА ТЕМУ

 «СЕВЕРОМОРСК – СТОЛИЦА СЕВЕРНОГО ФЛОТА»

(старшая группа)

Программное содержание: 

  1. Продолжать учить детей использовать бросовый материал в конструировании.
  2. Уточнить с детьми информацию о родном заполярном городке: какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.
  3. Активизировать в речи употребление предложения: Североморск – столица Северного флота.
  4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: У каждого ребенка макет дома, причала, выполненный дома с родителями.

Общее:  Фотографии с разными видами Североморска.

Коробка – основа, макеты: корабли, памятник Алеше, деревья, дорога, машины.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением г. Североморска.

Беседа на тему «Мой родной город», «Город в котором я живу».

Игры со строительным материалом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). А еще нас можно назвать североморцами, потому что мы живем в городе.....(Североморске). Послушайте стихи о нашем Североморске:

Заполярный городок

От Большой земли далёк.

Год за годом, день за днём

Мы живём тут и растём.

Кто-то может удивиться:

Город маленький – столица?

А какого государства,

Королевства или царства?

Вы не поняли чего-то:

Город наш – столица флота!

Здесь стоит уверенно

Флот Российский Северный.

Воспитатель: Какой наш город? (большой, красивый, военный, северный, морской)
(Красивый, мудрый, молодой).

Давайте скажем вместе: «Североморск – столица Северного флота»

Воспитатель: Почему же наш родной город называют столицей Северного флота?(ответы детей)

Правильно, Североморск построен на берегу залива, здесь стоит много военных кораблей, как ни в одном городе, расположенным рядом. Из-за этого город называют столицей Северного флота. Североморск – главный большой город для военных моряков.

 Воспитатель: Вы часто бываете в разных красивых местах города. Чем вам нравятся места города, которыми гордятся североморцы. Расскажите, пожалуйста. (ответы детей).

Дидактическая игра "Что покажем гостям Североморска?" 
(В книжном уголке виды Североморска: Приморская площадь, Улица Сафонова, Фотографии кораблей, подлодок; Книга И. Ядринцевой «Мой родной Североморск»). (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши родители в Североморске?(ответы детей).

Все профессии важны для города. Люди - главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно - надо уважать друг друга, беречь и помогать. Когда вы подрастете сами пойдете на флот служить, а еще работать учителями, врачами, музыкантами.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, ребята, построить Североморск своими руками. А строить город будем из макетов, которые вы делали дома с родителями.

Воспитатель показывает большую плоскую коробку - основу. На основе изображены: залив, Приморская площадь, дороги.

Воспитатель: Сначала мы установим причалы. Помните, где они располагаются в городе, на площади или в заливе?(ответы детей). Ставьте свои причалы так, чтобы по ним с корабля можно было дойти до берега. А теперь установим корабли.

- Ну а теперь нужно поставить дома для наших моряков, где их будут ждать жены, мамы и папы, дочки и сыночки. (ребята выстраивают макеты домов вдоль Приморской площади). Вы узнаете свой Североморск? Очень хороший город у вас получился, но все-таки чего-то не хватает. Чего? (машин, деревьев, памятника Алёше). Воспитатель раздает детям макеты деревьев, машин. Дети их устанавливают на общую основу. Вот теперь получился наш родной город – Североморск.

(ОБЫГРЫВАНИЕ МАКЕТА).

  1. Итог занятия.

-Ребята, чем мы занимались на занятии?

-Скажите, вам понравилось из различных коробок строить город?

-Давайте еще раз дружно скажем, в каком замечательном городе мы живем?

( - В Североморске – столице Северного флота).

Сегодня все работали хорошо. Молодцы!

 

ЧАС ОБЩЕНИЯ

НА ТЕМУ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СЕМЬИ»

(старшая группа)

Программное содержание:

Учить детей общаться, высказывать свои мысли, передавать в речи свои чувства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать товарища.

 

Подготовительная работа:

Наблюдение на прогулке за гуляющими детьми.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Материал: Игрушка – снеговик, снежок, иллюстрация «Зимние забавы»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу Вас порадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век
Морковка – нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Он видел, как весело утром вы с родителями шли в детский сад, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое? Почему зима любимое время года Снеговика?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: Снеговик хочет узнать о вашем отношении к зиме. Хорошо ли вам знакомо это время года? Вставайте-ка в кружок сейчас мы поиграем. Я буду бросать вам снежок, а вы будете называть зимние слова.

Дети: Зима, холодный, снег, коньки, холодно, снежная, лед, санки, блестящий, снежинки, лыжи, сосульки, горка, снегопад.

Воспитатель: Снеговик хочет посмотреть, как дети гуляют зимой на улице.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».

Уточнить возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок, катится с горки и т.д .

Психогимнастика. Предложить изобразить для Снеговика фигуры гуляющих детей. (Девочка катается на коньках, мальчик катается на лыжах, девочка везет санки, мальчик бросает снежок, дети лепят снеговика.)

Воспитатель: Ребята, Снеговику очень интересно узнать как вы проводите выходные с родителями? Куда ходите гулять? Что берете с собой на прогулку? (выслушать ответы детей)

Снеговик благодарит детей за рассказы, прощается и уходит.

 

ЧАС ОБЩЕНИЯ

НА ТЕМУ

«МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ – МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

(старшая группа)

Программное содержание:

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Подготовительная работа:

Чтение стихотворений о маме.

Материал: Сюжетные картинки: «Мама готовит обед», «Мама стирает», «Мама вяжет».

Ход занятия

Воспитатель: «Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?». Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»

Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек).

Затем включается в разговор: - Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки.

Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.) Видите, как много дел у ваших мам!

Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Где работают ваши мамы? Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.)

Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными.

Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения.

Воспитатель: - Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.

В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.

Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой. Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.

Воспитатель: Ребята, о чем вы узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....