Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Урок мужества»
Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны: оборона Сталинграда.
Задачи:
- Дать детям представления о мужестве и героизме защитников Сталинграда.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.
- Формировать бережное отношение к истории своей страны.
- Развивать наблюдательность внимание, память, мышление.
- Дать понять детям, что такое мужество, мемориал, обелиск, орда, орава.
Материал: Иллюстрации по теме о Сталинградской битве.
Песни: «Вечный огонь», «На мамаевом кургане тишина», «Священная война».
Ход занятия.
Звучит песня «Священная война». Музыка А. Александрова, слова В. Лебедев – Кумач.
Весной вся наша страна будет отмечать 70 лет Великой победы.
Давным-давно, когда ваши дедушки и может даже прадедушки и прабабушки были маленькими, на нашу страну напал враг – германские фашисты. Над страной нависла смертельная опасность. Крики, ужас, смерть. Фашисты убивали стариков детей. Так на нашу землю пришла война. И страшнее этой войны до сих пор ещё не было. Более 20 миллионов жизней унесла война. Весь народ встал на защиту своей Родины. В те дни повторяли слова:
- Вставай страна огромная
- Вставай на смертный бой
С фашисткой силой темною
С проклятою ордой.
Поэтому так важна была для народа первая победа над фашизмом - победа под Сталинградом.
1943 год Сталинград! (Показ иллюстрации начало военных действий.)
Мы говорим – мужество, а подразумеваем – Сталинградскую битву.
Мы говорим - Сталинградская битва, а подразумеваем мужество. Умирали от пуль от гранаты, замерзали насмерть порой.
Гибли, гибли наши солдаты, в Сталинграде, под Курском, Москвой.
Активные наступления немецких войск вынудило, войска юго – западного фронта, с тяжелыми боями отступить за Дон, к Сталинграду. Превосходство в силах и средствах было на стороне врага. К событиям, развернувшимися на берегах Волги, было приковано внимание миллионов людей. Сумеет ли Красная Армия сломить хребет гитлеровской Армии, остановит ли фашистское нашествие?
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой
Сражался каждый, за край родной.
22 августа вражеская авиация нанесла массивный удар по Сталинграду с воздуха, совершив 2 тысячи самолётовылетов.
От рождения, земля не знала
Ни видала: ни осады, ни битвы такой
Содрогалась земля, и краснели поля
Всё пылало над Волгой рекой.
Город подвергся страшным разрушениям, целые кварталы были превращены в руины: или же по попросту стёрты с лица земли.
Показ иллюстрации немецких самолётов и разрушенных зданий.
Дети читают стихи.
1. Волгоград – Сталинград!
Души павших солдат
Всё горит, просто некуда деется
Просто нету наград,
Нет на свете наград,
Что достойнее памяти сердца.
2. Волгоград – Сталинград!
Рядовой и комбат.
Здесь лежат, невзирая на званья.
Молча, люди стоят
Журавли пролетят
И курлыканье, как отпеванье.
- Можно ли утверждать, что народ горячо любил свою Родину?
- Какими словами можно назвать людей защищавших Сталинград?
- А как вы думаете, сумела бы Красная армия победить, если бы небыли дружны между собой?
- Помните: и нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.
- Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и проговорим такие слова:
«Главное вместе. Главное дружно!
Главное с сердцем, горящим в груди!
Нам, равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
- ЭТО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ, ТО, ЧТО МЫ ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ!!!
Каждый приближал победу, как мог. И везде с взрослыми рядом были дети. Дети Сталинграда, были первыми помощниками в госпиталях, Они носили воду, стирали бинты (потому что бинтов не хватало для раненых), помогали раненым: пели им песни, читали книги, одевали и другое.
Показ иллюстраций.
Дети читают стихи.
Под Сталинградом шли бои
Герои не сдавались
Потери были велики
Солдаты кровью истекали.
Врачей так мало, места не
А раненых все больше, больше
И каждый полон лазарет
Казалось, сил не хватит больше.
И дед с оравою - ребят
Решили очень быстро
Медсёстрам надо помогать
Водой снабдить их чистой!
Не уставали целый день
Носили воду дети.
Игра - эстафета «Кто скорее воду перенесёт?»
Бои шли за каждый квартал, дом, подвал, за каждый метр земли, рождая новых героев.
На улицах появились призывы: «Всё для фронта», «Всё для победы».
Игра «Донесение»
Вносится 2 конверта с заданием: нужно составить и прочитать призывы. Чья команда быстрее соберет.
Сталинград защищали 100 тысяч морских пехотинцев. Широкую известность в те же дни получил подвиг тихоокеанского моряка М.А. Паникахи. В бою с фашистскими танками он пустил в ход бутылку с зажигательной смесью. Одну из них пробило пулей, когда Паникахи поднял её для броска в приближавшийся танк. Пламя мгновенно охватило моряка. Но он не растерялся. Выскочив из окопа, отважный воин, превратившийся в пылающий факел, со второй бутылкой в руках бросился к вражескому танку и поджёг его. Показ иллюстраций.
- «Город – герой Волгоград», такое название он получил за героизм и мужество его защитников. Всех героев не назвать по имённо, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, в их честь зажигают вечный огонь. Показ иллюстрации вечного огня в Волгограде.
Дети исполняют песню «Вечный огонь». Слова Д. Чибисова; музыка А. Филиппенко.
- Тихое время заката
В Волгу спустило крыло
Ах вы, ребята, ребята!
Сколько вас здесь полегло.
- В память обо всех павших в Сталинградской битве объявляется «МИНУТА МОЛЧАНИЯ». Прошу всех встать.
В период Сталинградской битвы местом самых ожесточенных боёв стал Мамаев Курган. Защитники Сталинграда назвали его высотой России. Здесь они дали клятву «Ни шагу назад! Стоять, на смерть! За Волгой для нас земли нет!».
Был город суровым и твёрдым
Он выстоял наш Сталинград
Остался на веки нам дорог
Родной Сталинград – Волгоград!
100 дней и ночей фашисты рвались за эту высоту, но так и не смогли захватить ее полностью. Вершина кургана много раз переходила из рук в руки, но все осталось в руках ее защитников.
Слушание песни «На Мамаевом кургане тишина» А. Репина.
«По всей России обелиски, как души, рвутся из земли» Р. Казакова
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли
По всей России обелиски
Как души рвутся из земли
…..Они прикрыли жизнь собою, -
Жить начинавшие едва
Чтоб было небо голубое,
Была зелёная трава.
2 февраля является Днём воинской славы России и отмечается у нас в стране, как день разгрома советскими войсками немецко – фашистких войск в Сталинградской битве (1943 год).
Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников будет вечно жить в памяти народов мира как ярчайший образец беспримерного в истории мужества и героизма.
«Имя Сталинграда» золотыми буквами навечно вписано в историю нашего народа.
Литература:
1. «Сталинградская битва. Хроника, факты, люди» - М.: Воениздат, 2002 год.
2. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли» Р.Казакова.
3. Использование материалов сайта «Мамаев курган».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...