Интегрированное занятие
план-конспект занятия на тему

Гиниятуллина Кадрия Равиловна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (НОД) по ФЭМП  с элементами аппликации в старшей группе

Тема:  «Поможем Незнайке»

Программное содержание: Развивать у детей мышление,

 Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

10,знаки =, <, >

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Закрепить знания геометрических фигур, выкладывая счетными палочками.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям математики, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

Обучающие: продолжать учить работать с раздаточным и демонстрационным материалом, правильно называть противоположные слова, продолжать учить  правильно держать ножницы и вырезать бумагу

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Мяч большой, цифры крупные.

Демонстрационный материал:  яблоки и ягоды по 6 штук

       Счетные палочки, для составления геометрических фигур, игрушки 7 штук(для порядкового счета).

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный:

       Карточка с двумя полосками, яблоки и ягоды по 6 штук

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме прямоугольника, ножницы. Предварительная работа: повторение порядкового счета, работа с ножницами,, решение задач., работа с мячом.

Словарная работа: наоборот, больше, меньше, равно, парус, парусник

Ход занятия

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ребята кто- то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Восп. открывает письмо с заданиями.

Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости ,но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания у меня не получается ,помогите мне пожалуйста.

Восп. Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак,

                 1ое задание

Восп.. Будем работать  карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам ягоды и яблоки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько их?

Давайте, на верхнюю полоску положите  яблок.(6) Укажите цифрой 6

А на вторую полоску выложите ягод. .Сколько ягод выложили ?

Дети: 5ягод. указывают цифрой.5

Воспитатель: Что больше?

Дети: Яблок больше

 Восп .Как узнать?

Дети:Считать.

Восп. Какое число больше, какое меньше?Дети ставят знак больще(6  5 Как сделать, чтобы яблок и ягод было поровну?

Ответы детей: можно убрать одно яблоко или добавить одну ягодку.

Восп. Ребята правильно одно яблоко укатилось, вот оно, можно добавить еще одну ягодку и у нас получилось поровну и яблок и ягод по  5.

Восп. А сейчас           

                 2ое задание

 Посмотрите : цифры потеряли свои места .Нужно их поставить на свои места правильно (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ). Считаем до 10 и наоборот.

На котором месте стоит цифра 2, который по счету стоит цифра 5 ……

Ответы детей

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Восп. Ребята с этими заданиями мы справились .Посмотрите на

                    задание

Незнайка прислал нам счетные палочки.Не знает как из палочек сделать  геометрические фигуры

1.Постройте фигуру, у которой 3угла и 3 стороны(треугольник)

2.Постройте фигуру у которой все стороны равны (квадрат)

3.Постройте фигуру у которой 2 стороны длинные  и 2 стороны короткие(прямоугольник)

4.Постройте фигуру из 3 палочек.Что получилось?(треугольник)Приставьте к нему 2 палочки. Какая фигура получилось? (ромб)

Сейчас поиграем в любимую игру Незнайки.

      4ое задание     Игра с мячом.     Скажи наоборот.

День-ночь, Холодно-жарко, Далеко- бпизко, Грязно- чисто, Зима- лето,  Больщой – маленький Пустой –полный, Здоровый- больной  Сладкий кислый

             5ое задание.  

Поиграем в игру «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же не правильно- покачайте головой

-утром солнышко встает.

-нельзя умываться по утрам.

-днем ярко светит луна.

-утром дети идут в детский сад.

-ночью люди обедают.

-вечером дети идут домой.

                 6ое задание

Восп.: Сейчас будем решать веселые задачи.

1.Ежик поставил в вазу 2 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

Ответ:4. Правильно.

2.У зайчонка было 6 морковок.1 морковку он подарил медвежонку .Вопрос: сколько морковок осталось у зайчонка?     (5)

3.Около моста растут 5 елок и 2 липы .Вопрос: сколько всего деревьев около моста7     (7)

4.  На березе 3 ветки .На каждой ветке по 3 яблока Сколько всего яблок на березе. ?   (0) Правильно, на березе яблоки не растут.

Восп: Ой, какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко. Помогите мне к вам добраться сделайте что  нибудь. Я вам отправляю два бумажных прямоугольника Дети ,а что мы с помощью прямоугольников сможем сделать, давайте подумаем.

Ответы детей

Восп. А давайте с помощью прямоугольника мы сделаем лодочки Берем ножницы , срезаем нижние углы Похож на лодочку? Сейчас берем второй прямоугольник и режем по диагонали .Получилось 2 треугольника . Берем 1часть .Это у нас будет парус. А сейчас клей те на бумагу.

Работы детей

Восп . Ой, посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланелеграф, чтобы все дети видели) Выбираем самую лучшую работу и отправляем Незнайке.

Итог занятия

Дети, какие мы с вами молодцы. Ребята , давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким?

Ответы детей.

Восп. Но, не смотря на все трудности ,вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим. Вы сегодня очень  старались и все молодцы. Спасибо вам, а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке

Ребята ,сегодня я хотел прийти к вам в гости, но Знайка  не отпускает меня, говорит, чтобы я выполнил эти математические задания .У меня не получается, помогите пожалуйста

Ребята до вас добираться не легко, вы очень далеко, помогите мне к вам добираться. Сделай те что нибудь .Я вам отправляю 2 бумажных  прямоугольника

1ое задание:              Работа с 2х полосными карточками. 6 яблок и 5 ягод         Знак больше и меньше.

2ое задание       Цифры перепутали свои места     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

3е задание          Порядковый счет     (первый , второй, третий)Который по счету На котором месте…..

4ое задание     Игра с мячом. Скажи наоборот .День-ночь.

5ое задание.      Решаем веселые задачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...