Интегрированное занятие
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе
Тема: «Поможем Незнайке»
Программное содержание: Развивать у детей мышление,
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах
10,знаки =, <, >
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Закрепить знания геометрических фигур, выкладывая счетными палочками.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям математики, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Обучающие: продолжать учить работать с раздаточным и демонстрационным материалом, правильно называть противоположные слова, продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать бумагу
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
Письмо от Незнайки
Мяч большой, цифры крупные.
Демонстрационный материал: яблоки и ягоды по 6 штук
Счетные палочки, для составления геометрических фигур, игрушки 7 штук(для порядкового счета).
Книга «Приключение Незнайки»
Раздаточный:
Карточка с двумя полосками, яблоки и ягоды по 6 штук
Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме прямоугольника, ножницы. Предварительная работа: повторение порядкового счета, работа с ножницами,, решение задач., работа с мячом.
Словарная работа: наоборот, больше, меньше, равно, парус, парусник
Ход занятия
Организационный момент
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем
Вступительная беседа
Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ребята кто- то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Восп. открывает письмо с заданиями.
Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости ,но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания у меня не получается ,помогите мне пожалуйста.
Восп. Ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей.
Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак,
1ое задание
Восп.. Будем работать карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам ягоды и яблоки, и говорит , что их поровну. Определите, сколько их?
Давайте, на верхнюю полоску положите яблок.(6) Укажите цифрой 6
А на вторую полоску выложите ягод. .Сколько ягод выложили ?
Дети: 5ягод. указывают цифрой.5
Воспитатель: Что больше?
Дети: Яблок больше
Восп .Как узнать?
Дети:Считать.
Восп. Какое число больше, какое меньше?Дети ставят знак больще(6 5 Как сделать, чтобы яблок и ягод было поровну?
Ответы детей: можно убрать одно яблоко или добавить одну ягодку.
Восп. Ребята правильно одно яблоко укатилось, вот оно, можно добавить еще одну ягодку и у нас получилось поровну и яблок и ягод по 5.
Восп. А сейчас
2ое задание
Посмотрите : цифры потеряли свои места .Нужно их поставить на свои места правильно (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ). Считаем до 10 и наоборот.
На котором месте стоит цифра 2, который по счету стоит цифра 5 ……
Ответы детей
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
Восп. Ребята с этими заданиями мы справились .Посмотрите на
3е задание
Незнайка прислал нам счетные палочки.Не знает как из палочек сделать геометрические фигуры
1.Постройте фигуру, у которой 3угла и 3 стороны(треугольник)
2.Постройте фигуру у которой все стороны равны (квадрат)
3.Постройте фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник)
4.Постройте фигуру из 3 палочек.Что получилось?(треугольник)Приставьте к нему 2 палочки. Какая фигура получилось? (ромб)
Сейчас поиграем в любимую игру Незнайки.
4ое задание Игра с мячом. Скажи наоборот.
День-ночь, Холодно-жарко, Далеко- бпизко, Грязно- чисто, Зима- лето, Больщой – маленький Пустой –полный, Здоровый- больной Сладкий кислый
5ое задание.
Поиграем в игру «Верно-неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же не правильно- покачайте головой
-утром солнышко встает.
-нельзя умываться по утрам.
-днем ярко светит луна.
-утром дети идут в детский сад.
-ночью люди обедают.
-вечером дети идут домой.
6ое задание
Восп.: Сейчас будем решать веселые задачи.
1.Ежик поставил в вазу 2 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
Ответ:4. Правильно.
2.У зайчонка было 6 морковок.1 морковку он подарил медвежонку .Вопрос: сколько морковок осталось у зайчонка? (5)
3.Около моста растут 5 елок и 2 липы .Вопрос: сколько всего деревьев около моста7 (7)
4. На березе 3 ветки .На каждой ветке по 3 яблока Сколько всего яблок на березе. ? (0) Правильно, на березе яблоки не растут.
Восп: Ой, какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко. Помогите мне к вам добраться сделайте что нибудь. Я вам отправляю два бумажных прямоугольника Дети ,а что мы с помощью прямоугольников сможем сделать, давайте подумаем.
Ответы детей
Восп. А давайте с помощью прямоугольника мы сделаем лодочки Берем ножницы , срезаем нижние углы Похож на лодочку? Сейчас берем второй прямоугольник и режем по диагонали .Получилось 2 треугольника . Берем 1часть .Это у нас будет парус. А сейчас клей те на бумагу.
Работы детей
Восп . Ой, посмотрите какие у нас получились лодочки(ставлю на фланелеграф, чтобы все дети видели) Выбираем самую лучшую работу и отправляем Незнайке.
Итог занятия
Дети, какие мы с вами молодцы. Ребята , давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким?
Ответы детей.
Восп. Но, не смотря на все трудности ,вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим. Вы сегодня очень старались и все молодцы. Спасибо вам, а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке
Ребята ,сегодня я хотел прийти к вам в гости, но Знайка не отпускает меня, говорит, чтобы я выполнил эти математические задания .У меня не получается, помогите пожалуйста
Ребята до вас добираться не легко, вы очень далеко, помогите мне к вам добираться. Сделай те что нибудь .Я вам отправляю 2 бумажных прямоугольника
1ое задание: Работа с 2х полосными карточками. 6 яблок и 5 ягод Знак больше и меньше.
2ое задание Цифры перепутали свои места 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
3е задание Порядковый счет (первый , второй, третий)Который по счету На котором месте…..
4ое задание Игра с мячом. Скажи наоборот .День-ночь.
5ое задание. Решаем веселые задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...