НОД с элементами арттерапии "Гнев"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Санчыт Саяна Балчырооловна

Влияние гнева на нашу жизнь поистине коварно, вероятно, потому, что гнев – наименее приемлемая в обществе эмоция.

Дети в очень раннем возрасте понимают, что недовольство, гнев таит в себе опасность, поэтому не получают навыка здорового и адекватного проявления этой эмоции. Но именно из гнева произрастает большинство проблем, которые приводят детей и их семьи в кабинет психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_gnev.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва

Конспект НОД с элементами арттерапии

Тема «Мое чувство гнев»

Возраст: 6-7 лет

Ф.И.О. педагога-психолога: Санчыт С.Б.

Кызыл

2018г.

Актуальность.

Влияние гнева на нашу жизнь поистине коварно, вероятно, потому, что гнев – наименее приемлемая в обществе эмоция.

Дети в очень раннем возрасте понимают, что недовольство, гнев таит в себе опасность, поэтому не получают навыка здорового и адекватного проявления этой эмоции. Но именно из гнева произрастает большинство проблем, которые приводят детей и их семьи в кабинет психолога.

Цель: принятие ребенком собственного чувства гнева, освобождение от негативных эмоций в приемлемой форме.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение узнавать и выражать  гнев в мимике и пантомимике

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, картинкам.
  • Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь

- Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам.
  • Научить детей безопасным способам выражения гнева.

     - Здоровьесберегающие задачи:   создать благоприятный, положительный настрой, снятие эмоционального напряжения  (арттерапия, дыхательная гимнастика)

Приемы и методы работы: ( словесный, наглядный, практический, игровой)

Материалы к занятию:

  • картинка «злой мишка»;
  • большая картонная труба
  • подушка для битья;
  • воздушные шарики (по 2 на каждого ребенка);
  • смайлики на каждого ребенка;

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Приветствие.

 Психолог. Ребята давайте встанем в круг и, назвав своего соседа справа по имени, сказать: «…, я рад тебя видеть» и улыбнуться. При этом прикоснуться к ладони соседа.

2. Основная часть.

Психолог: – Посмотрите ребята, кто это? (Мишка) Какой он? (злой)

- А как вы узнали?

(Брови  опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать).

  1. Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание.)

Покажите друг другу.

  1. Упражнение « Я злюсь, когда…..

Психолог: Давайте спросим мишку, почему он злиться?

Дети: «Почему ты злишься?

Мишка: Я злюсь, когда меня обижают, дразнят, ругают, обзывают, отбирают игрушки.

Мишка: А когда злитесь вы ребята?

По кругу дети по очереди передают мячик и отвечают «Я злюсь, когда…. (когда, меня обижают, ругают, кусают, дразнят) 

  1. Беседа: Как вы думает, можно или нельзя злиться, гневаться на других людей? Почему? Ответы детей.

Психолог: Я хочу открыть вам тайну: злиться - это нормально, естественно и в разные моменты присуще всем людям. Гнев-это обычная эмоция, которую нельзя считать плохой или хорошей, и это вполне нормально, что вы сердитесь и злитесь. Взрослые тоже злятся, только имеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

 Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик-это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Отпустите шарик и проследите за ним.

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может даже обидеть или ударить кого-нибудь.

Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание).

А что теперь происходит с шариком? (Он сдувается)

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?

  1. Психолог: А теперь я расскажу вам и мишке о том, как можно выпускать свой гнев.
  1. Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем.
  2. А еще когда злишься, хочется покричать. Я предлагаю это сделать в эту трубу. И не надо бояться, что кто-то услышит, все наши крики остаются внутри нее.
  3. А еще когда злишься, хочется что-то или кого-то поколотить. У меня для того есть подушка – злючка. Давайте поколотим  по очереди. Дети по кругу передают подушку и колотят ее.

Упражнение «Закопаем гнев»

Психолог: А сейчас давайте с вами свой оставшийся гнев закопаем в песок: и скажем «Уходи гнев, уходи».

  Дыхательное упражнение: 

 Психолог: Теперь  эти негативные эмоции злость и гнев не останутся с нами. А сейчас глубоко вдохните и полностью выдохните. Песок дает нам силу, уверенность. Еще вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи. 

Вы почувствовали, как стало легко и весело? Мы с вами сердились, но никому вреда не причиняли

3.Заключительная часть.

 Рефлексия: Скажите ребята можно ли гневаться? А как можно злиться не причиняя никому вреда? Что вам больше всего понравилось? А что было трудно? 

Психолог: Предлагаю, ребята  по очереди выходит в круг.

Психолог: - Ты сегодня научился справляться со своим гневом! За это я награждаю тебя веселым настроением! (Дарит ребенку смайлик)

Ритуал завершения занятия.

-Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке».  Коррекционно-образовательные цели: Ра...

Конспект НОД с элементами арттерапии Тема «В лето средь зимы» средний возраст

1.              Обобщить и систематизировать представления детей о лете и особенностях жизнедеятельности животных и растений в этот период года .2.     ...

Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12778989","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

КОНКУРС Статья "Использование элементов арттерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

В статье обобщен опыт работы с детьми ОВЗ с использованием арт-терапии (сказкотерапия, театртерапия)...

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.

Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...