НОД с элементами арттерапии "Гнев"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Влияние гнева на нашу жизнь поистине коварно, вероятно, потому, что гнев – наименее приемлемая в обществе эмоция.
Дети в очень раннем возрасте понимают, что недовольство, гнев таит в себе опасность, поэтому не получают навыка здорового и адекватного проявления этой эмоции. Но именно из гнева произрастает большинство проблем, которые приводят детей и их семьи в кабинет психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_gnev.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва
Конспект НОД с элементами арттерапии
Тема «Мое чувство гнев»
Возраст: 6-7 лет
Ф.И.О. педагога-психолога: Санчыт С.Б.
Кызыл
2018г.
Актуальность.
Влияние гнева на нашу жизнь поистине коварно, вероятно, потому, что гнев – наименее приемлемая в обществе эмоция.
Дети в очень раннем возрасте понимают, что недовольство, гнев таит в себе опасность, поэтому не получают навыка здорового и адекватного проявления этой эмоции. Но именно из гнева произрастает большинство проблем, которые приводят детей и их семьи в кабинет психолога.
Цель: принятие ребенком собственного чувства гнева, освобождение от негативных эмоций в приемлемой форме.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закреплять умение узнавать и выражать гнев в мимике и пантомимике
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, картинкам.
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развитие мелкой моторики;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам.
- Научить детей безопасным способам выражения гнева.
- Здоровьесберегающие задачи: создать благоприятный, положительный настрой, снятие эмоционального напряжения (арттерапия, дыхательная гимнастика)
Приемы и методы работы: ( словесный, наглядный, практический, игровой)
Материалы к занятию:
- картинка «злой мишка»;
- большая картонная труба
- подушка для битья;
- воздушные шарики (по 2 на каждого ребенка);
- смайлики на каждого ребенка;
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие.
Психолог. Ребята давайте встанем в круг и, назвав своего соседа справа по имени, сказать: «…, я рад тебя видеть» и улыбнуться. При этом прикоснуться к ладони соседа.
2. Основная часть.
Психолог: – Посмотрите ребята, кто это? (Мишка) Какой он? (злой)
- А как вы узнали?
(Брови опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать).
- Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание.)
Покажите друг другу.
- Упражнение « Я злюсь, когда…..
Психолог: Давайте спросим мишку, почему он злиться?
Дети: «Почему ты злишься?
Мишка: Я злюсь, когда меня обижают, дразнят, ругают, обзывают, отбирают игрушки.
Мишка: А когда злитесь вы ребята?
По кругу дети по очереди передают мячик и отвечают «Я злюсь, когда…. (когда, меня обижают, ругают, кусают, дразнят)
- Беседа: Как вы думает, можно или нельзя злиться, гневаться на других людей? Почему? Ответы детей.
Психолог: Я хочу открыть вам тайну: злиться - это нормально, естественно и в разные моменты присуще всем людям. Гнев-это обычная эмоция, которую нельзя считать плохой или хорошей, и это вполне нормально, что вы сердитесь и злитесь. Взрослые тоже злятся, только имеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.
Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик-это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?
Отпустите шарик и проследите за ним.
Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может даже обидеть или ударить кого-нибудь.
Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание).
А что теперь происходит с шариком? (Он сдувается)
А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?
- Психолог: А теперь я расскажу вам и мишке о том, как можно выпускать свой гнев.
- Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем.
- А еще когда злишься, хочется покричать. Я предлагаю это сделать в эту трубу. И не надо бояться, что кто-то услышит, все наши крики остаются внутри нее.
- А еще когда злишься, хочется что-то или кого-то поколотить. У меня для того есть подушка – злючка. Давайте поколотим по очереди. Дети по кругу передают подушку и колотят ее.
Упражнение «Закопаем гнев»
Психолог: А сейчас давайте с вами свой оставшийся гнев закопаем в песок: и скажем «Уходи гнев, уходи».
Дыхательное упражнение:
Психолог: Теперь эти негативные эмоции злость и гнев не останутся с нами. А сейчас глубоко вдохните и полностью выдохните. Песок дает нам силу, уверенность. Еще вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Вы почувствовали, как стало легко и весело? Мы с вами сердились, но никому вреда не причиняли
3.Заключительная часть.
Рефлексия: Скажите ребята можно ли гневаться? А как можно злиться не причиняя никому вреда? Что вам больше всего понравилось? А что было трудно?
Психолог: Предлагаю, ребята по очереди выходит в круг.
Психолог: - Ты сегодня научился справляться со своим гневом! За это я награждаю тебя веселым настроением! (Дарит ребенку смайлик)
Ритуал завершения занятия.
-Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке». Коррекционно-образовательные цели: Ра...
Мастер-класс для педагогов с элементами арттерапии. "Профилактика дизартрических расстройств с использованием арт-терапевтических приёмов".
Выступление на педагогическом совете...
Конспект НОД с элементами арттерапии Тема «В лето средь зимы» средний возраст
1. Обобщить и систематизировать представления детей о лете и особенностях жизнедеятельности животных и растений в этот период года .2. ...
Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12778989","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
КОНКУРС Статья "Использование элементов арттерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В статье обобщен опыт работы с детьми ОВЗ с использованием арт-терапии (сказкотерапия, театртерапия)...
Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.
Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...