Конспект НОД "Куклы поссорились"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект по этике и по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Куклы поссорились" | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по этике и развитию речи «Как дети помирили куклу Дашу и куклу Машу» (вторая младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему:
«КАК ДЕТИ ПОМИРИЛИ КУКЛУ ДАШУ И КУКЛУ МАШУ»
ЦЕЛЬ:
• Учить детей по выражению лица определять настроение человека.
• Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.
• Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
• Развивать и активизировать речь детей.
МАТЕРИАЛ: Две куклы, детская мебель, игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, вы все поздоровались с нашими гостями, а как можно ещё поприветствовать гостей?
(Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер) .
Вы меня порадовали, вы знаете столько слов приветствия!
Когда мы говорим эти слова, мы желаем людям добра мы желаем всем здоровья, хорошего настроения!
А какое у вас сейчас настроение?
(Хорошее, радостное, весёлое).
Когда, бывает хорошее настроение?
(Если солнышко светит, когда мама рядом, если мы радуемся, веселимся, когда происходит что-то хорошее.)
А плохое настроение бывает? Когда?
(Если, что-то болит, когда хочется спать, когда скучаю по маме.)
Ребята подскажите, какое настроение у этого мальчика на картинке?
(Хорошее, радостное)
А как вы определили это?
(Он улыбается, смеётся).
И как вы думаете, почему у него такое радостное настроение?
(У него красивый букет, его фотографирует фотограф, у него день рождения) .
А что можно сказать про настроение у девочки?
(Показываю картинку) .
(Девочка грустная, у неё плохое настроение)
О чем она грустит, Что её так опечалило?
(Скучает по маме, болит зуб, не с кем играть) .
Да ребята когда у нас всё хорошо и настроение хорошее, нам весело, радостно, а когда болеем или скучаем, нам грустно.
Давайте, возьмём друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, пусть у всех будет хорошее настроение, пусть только добро нам дарят все кто нас окружает!
Ребята посмотрите, в игровом уголке нас ждут наши любимые куклы Даша и Маша. Не забудьте с ними поздороваться!
(Здравствуй Маша, здравствуй Даша)
(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и молчат) .
Ребята, как вы думаете, какое настроение у наших кукол?
(Грустное, печальное) .
Почему вы так думаете?
(Они отвернулись друг от друга, не играют и не разговаривают друг с другом) .
Что произошло между куклами?
(Они поссорились) .
Расскажите нам, пожалуйста, что случилось и мы сможем вам помочь?
(Дети садятся на стульчики)
Даша: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Маша: Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам!
Какое настроение у Даши?
Как думает поступить Даша?
А теперь послушаем Машу.
Маша: Я её не обижала, только мишку подержала.
Только с мишкой убежала,
И сказала «Не отдам».
Чем обидела Маша Дашу?
(Она не дала игрушку Даше) .
Какой поступок совершила Маша?
А как бы вы поступили на её месте?
Маша: Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Как хочет поступить Маша?
Даша: А я дам мячик и трамвай!
Вместе: Скажем вместе: «Играть давай! »
Чем закончилась ссора подружек?
Что было бы, если Даша и Маша не помирились?
Куклы: Спасибо ребята, что вы нас помирили. Мы теперь никогда не будем ссориться!
Ребята, а вы часто ссоритесь?
А вовремя ссоры у вас какое бывает настроение?
Чем, заканчиваются ваши ссоры?
(Мы миримся и играем вместе) .
Давайте, не будем, ссорится, никогда, ведь когда мы дружно живём и настроение у нас хорошее и с любым делом справимся. Совсем как пальчики на наших руках.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Дружат в нашей группе мальчики и девочки
(дети идут по кругу, взявшись за руки) .
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
Это пальчик Аня, это пальчик Сёма и т. д.
Ну, а этот вот Илья. Все мы дружная семья»
(Дети показывают свои пальчики) .
Сможем мы одним пальчиком цветы собрать и в вазу поставить
(Нет, очень трудно) .
А если, все вместе, да всеми пальчиками.
(Легко и быстро соберём букет).
Молодцы, ребята какой красивый букет мы собрали. Вот какие дружные ребята.
Пора нам на прогулку собираться.
Перед прогулкой, мы всегда наводим порядок в группе. Разложите по своим местам все предметы, на игровом столе, чтобы в жёлтом домике были жёлтого цвета предметы; в зелёном – зелёного; в красном – красного; в синем - синего!
Какие предметы вы положили в жёлтый домик? И т. д.
Ах, какие молодцы всё по своим местам разложили. Тогда говорим гостям до свидания и на прогулку дружно идём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Поссорились – помирились»
Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное с...
Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»
Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме....
План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".
Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...