«Таинственный и манящий мир природы»
статья на тему
Статья в газету, о приобщении детей к природе, всестороннее развитие их личность, воспитание интереса, бережного отношения к природе и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gazetu_tainstvennyy_i_manyashchiy_mir_prirody.docx | 448.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Таинственный и манящий мир природы»
«Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом факте
кроется могучий стимул умственного развития.
В природе нет никакой магической силы,
влияющей на разум, чувства и волю.
Природа становится могучим источником
воспитания лишь тогда, когда человек познает ее,
проникает мыслью в причинно-следственной связи»
(Сухомлинский В.)
«Не знаю, каким я кажусь людям,
самому же себе я кажусь ребенком,
который играет на берегу моря и радуется
когда ему удается отыскать гладкий
камушек или красивую раковину…
В то же время неизмеримый океан
истин лежит передо мною неисследованным»
(Исаак Ньютон)
Для того чтобы дети были здоровы и правильно развивались, надо как можно больше быть на свежем воздухе, гулять, общаться с природой, потому что влияние природы на ребенка огромно. Поэтому мы в своем МБДОУ детский сад № 23 «Колокольчик» знакомим детей с разнообразным миром природы и общению с ним, ведь только при условии такой связи с природой, ее влиянием, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. Приобщая детей к природе, всесторонне развиваем их личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность.
На прогулках у детей выработалась способность творчески мыслить, дети приобрели новые знания. Познавая природу, дети начали сознательно и бережно относиться к ней.
Дети очень любознательны по своей натуре. Их интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит им массу открытий, многие из которых они черпают в природе: то сосулька превратилась в воду; то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возросла их любознательность, интерес к незнакомому, который проявился в их постоянных вопросах. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Чего только не нахожу в их карманах, какие только не слышу от них вопросы, помогаю им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Для возбуждения любознательности использую элементы загадочности, развлекательности. Дети часто задают мне вопросы: «почему? Для чего?» - «А почему травка зеленая?», «А почему птицы летают?», «А, почему, почему?». Если дети задают вопросы, значит, они интересуются. Ответы на вопросы сопровождаю краткой беседой, которая помогает детям увидеть не только внешние признаки, но и связи. Дети не просто удивляются новому, а желают все о нем узнать. Отвечая на вопросы детей, я и сама обращаюсь к ним с вопросами. Вопросы, заданные детям, активизируют их мысли, побуждают к сравнению, сопоставлению, учат делать выводы и умозаключения.
Во время общения с детьми создаю у них радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. В этом мне помогают прогулки в природу, которые сближают меня с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Во время таких прогулок я развиваю у детей наблюдательность, тренирую внимание и память. Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки, создают ощущение интереса. Стараюсь оберегать интерес любознательности. Одним из источников, питающих этот огонек, является радость успеха. Любознательность у детей развиваю через проведение опытов, загадок. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу отгадывать загадку, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. С детьми провожу и природоведческие беседы, содержание которых продумываю, чтобы они были интересные и доступные пониманию детей, что способствует развитию мыслительных и речевых способностей. При чтении художественной литературы о природе воздействую на сознание детей и на их чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. Стараюсь, чтобы у детей создалось представление о себе, как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Все это способствует формированию у детей любознательности самого высокого уровня, а в этом залог его успехов и творческого отношения к любому делу, с которым они соприкоснуться в будущем.
Попова Л. А.
Воспитатель МБДОУ
д /с № 23 «Колокольчик»
Моршанский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Край мечты, манящий голубой"
Информационно-познавательный проект...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРИРОДА – ТАИНСТВЕННАЯ КНИГА ЖИЗНИ»
Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде ...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”
Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...
Проект для дошкольников "Эти манящие звезды"
долгосрочный проект для детей подготовительной группы с целью формирования у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического ...
"Цветы - таинственное создание природы"
Образовательный маршрут для детей 6-7 лет...
Детско – взрослый проект «Манящий мир космоса» старший дошкольный возраст
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через расширение знаний о космосе....
Манящий мир космоса 2021г.
Манящий мир космоса 2021г....