Конспект квест-игры "Зарница"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Добжанская Марина Игоревна

 Конспект квест-игры «Зарница»  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_zarnitsa.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 29 «Золотая рыбка»»













План – конспект квест-игры «Зарница»

 для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель: Петрова Марина Игоревна






ЗАТО  Железногорск

январь 2018 г.

Цель: Развитие познавательного интересау воспитанников к празднику День Победы.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о празднике «День Победы»;
  • Развивать умение ориентироваться по схемам;
  • Воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи у детей при выполнении  заданий.

Планируемый результат:воспитанники принимают активное участие в квест-игре, выполняя задания по схемам.

Образовательная среда:

Предметно-практическая: Массажные коврики, дорожка для ходьбы,  дощечки для перепрыгивания, связанные верёвкой, обручи, мешочки с песком, мячики мягкие, мишени разных видов: с цифрами, буквами, кегли, дуга, круги из линолеума для прыжков, флажки, схема, карта, конверт.

Среда взаимодействия:

«ребёнок – взрослый» - внеситуативно- познавательная.

«ребёнок – ребенок» - эмоционально-практическая

«среда отношения к миру, другим людям, к себе» - выражение своих эмоций, способы актуализации опыта ребенка

Формы организации деятельности: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.

 Руководство деятельностью:

  1. Мотивационно-побудительный этап:

Ребята, сегодня почтальон принес нам пакет. Вам интересно, что в нем?

Вскрываем пакет, там открытка с 9 мая.

  1. Основной этап:

Что за праздник отмечается в нашей стране 9 мая?

Кто напал на нашу страну?

Сколько лет длилась эта война?

Кто защищает нашу Родину от врагов?

Кто же служит в Армии?

А кто даёт им команды?

Есть такая военная игра «Зарница». Хотите поиграть  в неё? Раз это военная игра, то в ней обязательно должен быть кто?  (дети выбирают командира)

- Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для веселых, ловких!

Собирайся детвора.

- Товарищи бойцы! В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

- Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, где синим цветом будет обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до пункта назначения. Выполнив одно задание, вы получите  карту с новым пунктом назначения.

(Карта привела к спортивному залу).

Задание: «Полоса препятствий».

На карточке изображена схема полосы препятствий. Задание:разложить на полу по схеме оборудование, которое есть у нас в физкультурном зале, а вместо пустого места на схеме, договориться,какое ещё оборудование добавить. После этого вы по команде своего командира  будете проходить эту полосу препятствий.

(После прохождения полосы препятствий детям дается карта с новым пунктом назначения.Дети подошли к кабинету заведующего).

задание: «Отгадай кроссворд» (рода войск).

После выполнения задания заведующий дает другую карту. По карте дети определяют, в каком направлении им нужно двигаться. Приходят к методическому кабинету. Старший воспитатель предлагает выполнить задание:   «Перебинтуй раненого»(разделиться на две команды).

Новая карта, пункт назначения – спортивная площадка. Дети одеваются и выходят на улицу.

Задание: «Сбей вражеские объекты: самолёты, танки, корабли».

Товарищи солдаты, во время сражений вражеские объекты встречаются на суше, в воздухе и на воде. Вам необходимо их обнаружить и уничтожить. Что вы будете делать? Что для этого нужно?  Будьте внимательными и не пропустите ни одного врага на нашу территорию.

Молодцы, товарищи бойцы!  Вы отважно сражались и победили, враг разбит.

Новая карта. Пункт назначения - участок группы.  

Ситуация:

А сейчас на пути у нас болото. В болоте есть кочки, а нам нужно пройти через это болото.

Как нам пройти? Что вы будете делать? Покажите.

Ну, наконец - то мы выбрались на сушу.

Молодцы ребята, вы показали себя сильными, смелыми и находчивыми.

Теперь вам нужно найти конверт с документами.   Место, где спрятан конверт, на карте обозначено красным цветом. Принимайтесь за дело, начинайте искать.

Вот вы и нашли конверт. Посмотрите, чтоже находится внутри конверта. Догадайтесь, что нужно сделать? Что же у вас получилось? (Самолёт).

А вот сейчас придумайте, пожалуйста,  игру, используя ту картинку, которую вы выложили, и поиграйте в неё. Эта игра должна быть подвижной.

 

Проводится игра.

Товарищи бойцы, Вы выполнили все задания полностью.

Вы без потерь прошли все испытания. Командование награждает Вас медалями за мужество и отвагу, смелость и решительность.

  1. Рефлексивный этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....