Статья "Игровая деятельность детей в младшем дошкольном возрасте".
статья (младшая группа) на тему
Статья посвящена организации педагогом игровой деятельномти детей в период адаптации , использование игровых технологий в НОД, показаны конкретные приёмы работы которые позволяют достичь необходимого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_tem2.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность детей в младшем дошкольном возрасте.
Шадрина Елена Владимировна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад « Сказка»
структурное подразделение «Солнышко»
Аннотация: В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития. Для этого необходимо познакомить детей с окружающей средой, что в основном организуется в форме развивающих игр, где от взрослого требуются знания и выполнения определенных условий . выстраивать свою деятельность так, чтобы определенный порядок действий педагога способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. (Личный опыт.) В своей практической деятельности применяю следующие технологии: игровые технологии (регулярно), ИКТ.
Ключевые слова: Игра – это важнейшая часть жизни ребенка. Через игру ребенок познает окружающий мир.
«Для ребят дошкольного возраста: игры
имеют исключительное значение игра
для них учеба, игра для них – труд,
игра для них серьёзная форма
воспитания»
Н. К. Крупская
Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в-третьих – художественного.
Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир.
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или играх с правилами. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.
Личный опыт в организации игровой деятельности в группе.
Я работаю в детском саду на младшей группе. Дети идут из дома неорганизованные. Отрываясь от дома, мамы, папы дети попадают в коллектив. И от того как я их здесь встречу зависит их адаптационный период. Одна из основных задач адаптационного периода – это формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого, я считаю, необходимо познакомить детей с окружающей средой, что в основном организуется в форме развивающих игр, где от взрослого требуются знания и выполнения определенных условий. Первое, что я делаю – это создаю в группе благоприятный микроклимат.
В группе организовала предметно-развивающую среду:
1. уголок театрализованная деятельность – уголок ряженья
Красивая ширма для показа представлений, игрушки серии «БИ-БА-БО» (кошка, собачка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный плоскостной театр к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». «Теремок». Разнообразные театральные костюмы, шапочки, короны, косыночки, колпаки, венки, маски животных, фартучки, бусы и другие украшения., пальчиковые театры , перчаточные , вязаные и т.п.
2.уголок сенсорного развития. Материал для освоение малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения
3. уголок конструирования
Различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», пластины, наборы строительного материала, лего- конструкторы и т.п.
4. спортивный уголок
Яркие разноцветные мячи разного размера, кегли, мягкие набивные кубы, игрушки-каталки, скакалки (через них дети переступают или перепрыгивают). Сухой бассейн с множеством разноцветных мягких массажных шариков. Спортивный надувной комплекс.
5. уголок изобразительной деятельности
Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать. В уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки-раскраски, пластилин, мелки, фломастеры и «волшебный экран»
6. музыкальный уголок
Погремушки, маракасы (так же сделанные из «киндер-сюрпризов»), деревянные ложки, труба, бубен, барабан, гитара, гармошка, пианино. Мальчики любят музыкальные рули.
7. художественно-речевой уголок
Яркие картинки, книжки- малышки, лэпбуки на различные темы и т.п.
8. экологический уголок
Сухой аквариум. Ящик с песком, с мелкими игрушками, камушками и т.п.
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчивая и непостоянная. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в дошкольном учреждении, применяя в процессе воспитания и образования современных технологий. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии: игровые технологии (регулярно), ИКТ.
Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельностью мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровыми задачами. Игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информационный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми. В практической деятельности я использую следующие игровые технологии: - игровые ситуации (во время НОД и режимных моментах) - сюрпризные моменты - знакомство с новой игрушкой (практическое обследования, обыгрывание). Также использую различные игры с прищепками , шнуровками, разрезные картинки , игры с логическими блоками Дьенеша и палочки Кюизенера и т.п. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно - коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепление предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую: - прослушивание дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы) --просмотр мультфильмов( обучающим), видеороликов, презентации. В этой технологии меня привлекает легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации. Использования в работе выше перечисленные технологии, что только систематическое и рациональное их применение, а так же их интеграция как в НОД, так и различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Игра для ребенка – это способ исследования и ориентации в реальном мире. Включаясь в процесс игры, дети постигают смысл и ценности человеческой жизни. Игра – способ реагирования на неприятные, сложные ситуации. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и развивают внутренние личностные качества.
Игра – реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством, являясь их корреспондентом. Игры учат детей философии осмысления сложностей, противоречий, трагедий жизни, учат, не уступая им, видеть светлое и радостное, подниматься над неурядицами, жить с пользой и празднично «играючи».
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский
Библиографический список:
Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: AkademiA, 2000.
. Доронова, Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет Дошк. образоват. учрежд. №122 «Солнышко» г. Тольятти Р.И. Жуковская. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.
А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей».
Собственный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»
Воспитатель проводит НОД с использованием ТРИЗ-технологии, способствующей развитию у детей логического мышления, памяти, умению рассуждать...
Статья на тему: "Развитие театрализованной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте."
Рекомендации для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста...
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...