Перспективное планирование по ПДД (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему

Гайдукова Мария Александровна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd_2014-2015.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа №2

Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2014-2015 учебный год

Формы работы с детьми и родителями

Содержание занятий

Сентябрь

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».

Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними

Беседа

«Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами

Игровые ситуации

«Движение пешеходов».

Двигательная деятельность

Езда на трехколесном велосипеде: учить выполнять повороты направо и налево

Чтение

Н.Калинина. Как ребята переходили улицу.

Работа с родителями

Беседа «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного дорожного движения

Октябрь

Занятия

Конструирование. Тема: «Дороги и мосты». Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя пролезать под ограждения

Беседа

«Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы

Дидактические игры и упражнения

«Найди пешехода-нарушителя»: закрепить правила перехода через улицу

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

Игровые ситуации

«Движение пешеходов»

Двигательная деятельность

Езда на велосипеде с поворотами направо и налево

Чтение

Л.Новогрудский.  Движется - не движется

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

+ Учите ребёнка выходить из дома спокойно, не торопясь.

+ Приучайте  перед выходом из двора на улицу останавливаться.

+ Упражняйте в определении безопасного места для игры.

+ Учите переходить улицу , не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход».

+ Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и  скрытую опасность.

Ноябрь

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта.

Наблюдение  за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку)

Беседа

«Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» (составление из частей и наложение одной формы на другую)

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: по улице движутся разные автомобили и автобусы, останавливаются у знака «Место стоянки»

Игровые ситуации

«Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор

Чтение

В.Суслов. Его сигнал для всех закон

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

+ покажите детям место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части вблизи стоянки

+ учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов

+ учите детей определять, где поворачивает транспорт

Декабрь

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов

Беседа

«О чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта

Сюжетно-ролевые игры

«Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь

Двигательная деятельность

Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска

Чтение

А.Шаболаев. Посмотри налево, посмотри направо

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

+учите ребёнка определять безопасное место для катания на санках, лыжах

+проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть

Январь

Занятия

Конструирование. Тема: «Транспорт на улице». Цель: учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора.

Беседа

«Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки», «Кто больше знает» (закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения)

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

Чтение

С.Михалков. Одна рифма

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

+учите детей определять предметы, ограничивающие обзор проезжей части двора (кусты, деревья, стоящие машины), и скрытую за ним и опасность

+показывайте детям пример поведения на улице

Февраль

Целевые прогулки,

наблюдения

Наблюдение движения транспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро-медленно проезжают мимо деревьев, зданий)

Беседа

«Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги

Дидактические игры и упражнения

Лото «Пешеход»

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

Чтение

Н.Мигунов. Друг светофора

Другие формы работы с детьми

Предложить детям вырезать и наклеить Т-образный перекресток, обыграть движение на нем маленькими машинками

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

+при переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта, который может быть опасен

+упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро-медленно)

Март

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки»

Целевые прогулки,

наблюдения

Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено»

Беседа

«Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

Чтение

Р.Фархади. Светофор

Игровые ситуации

«Ушки-слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

+закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено»

+формируйте представление, что проход в опасных местах грозит бедой

Апрель

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двусторонне движение»

Беседа

«Опасности на дороге», «Как выходить из автобуса»

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

Чтение

А.Клименко. Когда мы пассажиры

 Я.Пишумов. Дорожная азбука

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

+пронаблюдайте с детьми на дороге правостороннее движение транспорта.

+уточните правила перехода через дорогу

Май

Занятие

Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа)

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок

Беседа

«Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте.

«Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

Другие формы работы с детьми

Опыты: «Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы

Чтение

А.Барто. Любочка

Игровые ситуации

«Движение пешехода»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

+объясните ребёнку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при пользовании зонтом надо быть внимательным.

+показывайте ребёнку пример поведения на улице

Июнь-август

Целевые прогулки, наблюдения

Целевые прогулки к проезжей части улицы:

  1. наблюдать за транспортом, сигналами, которые подает транспорт, показать аварийный сигнал;
  2. наблюдать за тем, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней;
  3. наблюдать за порядком на улице, уточнить знания о том, кто заботится о чистоте

Беседа

«Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки»

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

Игровые ситуации

«Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы»

Двигательная деятельность

Обучение езде на двухколесном велосипеде

Чтение

С.Михалков

Работа с родителями

Тематический стенд «Ребенок на улице»: что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...