Перспективное планирование по ПДД (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя группа №2
Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2014-2015 учебный год
Формы работы с детьми и родителями | Содержание занятий | |
Сентябрь | ||
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице». Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними | |
Беседа | «Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами | |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами | |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов». | |
Двигательная деятельность | Езда на трехколесном велосипеде: учить выполнять повороты направо и налево | |
Чтение | Н.Калинина. Как ребята переходили улицу. | |
Работа с родителями | Беседа «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного дорожного движения | |
Октябрь | ||
Занятия | Конструирование. Тема: «Дороги и мосты». Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя пролезать под ограждения | |
Беседа | «Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы | |
Дидактические игры и упражнения | «Найди пешехода-нарушителя»: закрепить правила перехода через улицу | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» | |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов» | |
Двигательная деятельность | Езда на велосипеде с поворотами направо и налево | |
Чтение | Л.Новогрудский. Движется - не движется | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: + Учите ребёнка выходить из дома спокойно, не торопясь. + Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться. + Упражняйте в определении безопасного места для игры. + Учите переходить улицу , не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход». + Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и скрытую опасность. | |
Ноябрь | ||
Целевые прогулки и наблюдения | Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта. Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку) | |
Беседа | «Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая | |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» (составление из частей и наложение одной формы на другую) | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: по улице движутся разные автомобили и автобусы, останавливаются у знака «Место стоянки» | |
Игровые ситуации | «Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор | |
Чтение | В.Суслов. Его сигнал для всех закон | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: + покажите детям место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части вблизи стоянки + учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов + учите детей определять, где поворачивает транспорт | |
Декабрь | ||
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов | |
Беседа | «О чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта | |
Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь | |
Двигательная деятельность | Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска | |
Чтение | А.Шаболаев. Посмотри налево, посмотри направо | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: +учите ребёнка определять безопасное место для катания на санках, лыжах +проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть | |
Январь | ||
Занятия | Конструирование. Тема: «Транспорт на улице». Цель: учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. | |
Беседа | «Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей | |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки», «Кто больше знает» (закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения) | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» | |
Чтение | С.Михалков. Одна рифма | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: +учите детей определять предметы, ограничивающие обзор проезжей части двора (кусты, деревья, стоящие машины), и скрытую за ним и опасность +показывайте детям пример поведения на улице | |
Февраль | ||
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение движения транспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро-медленно проезжают мимо деревьев, зданий) | |
Беседа | «Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги | |
Дидактические игры и упражнения | Лото «Пешеход» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» | |
Чтение | Н.Мигунов. Друг светофора | |
Другие формы работы с детьми | Предложить детям вырезать и наклеить Т-образный перекресток, обыграть движение на нем маленькими машинками | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: +при переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта, который может быть опасен +упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро-медленно) | |
Март | ||
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено» | |
Беседа | «Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» | |
Чтение | Р.Фархади. Светофор | |
Игровые ситуации | «Ушки-слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: +закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено» +формируйте представление, что проход в опасных местах грозит бедой | |
Апрель | ||
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двусторонне движение» | |
Беседа | «Опасности на дороге», «Как выходить из автобуса» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» | |
Чтение | А.Клименко. Когда мы пассажиры Я.Пишумов. Дорожная азбука | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: +пронаблюдайте с детьми на дороге правостороннее движение транспорта. +уточните правила перехода через дорогу | |
Май | ||
Занятие | Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа) | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок | |
Беседа | «Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте. «Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» | |
Другие формы работы с детьми | Опыты: «Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы | |
Чтение | А.Барто. Любочка | |
Игровые ситуации | «Движение пешехода» | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: +объясните ребёнку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при пользовании зонтом надо быть внимательным. +показывайте ребёнку пример поведения на улице | |
Июнь-август | ||
Целевые прогулки, наблюдения | Целевые прогулки к проезжей части улицы:
| |
Беседа | «Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила | |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» | |
Игровые ситуации | «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы» | |
Двигательная деятельность | Обучение езде на двухколесном велосипеде | |
Чтение | С.Михалков | |
Работа с родителями | Тематический стенд «Ребенок на улице»: что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
перспективное планирование ОО ХТД средняя группа
Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...
Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...