углубленная работа
рабочая программа (средняя группа) на тему

loginovaUP

углубленная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uglublennaya_rabota.docx78.08 КБ

Предварительный просмотр:

        

Сентябрь

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Тема: «1 сентября – День Знаний»

Задачи: Повышение  интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи.

Экскурсия в школу на праздничную

линейку.

Чтение стиха о школе В. Степанов «Первое сентября».

Д/и «Что положу в портфель?»

Иллюстрации  по школьной теме

 

С/р игра «Школа» Цель: помочь самостоятельно организоваться в игру, вовлечь всех детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Атрибуты для с/р игры «Школа»

Привлечь родителей к экскурсии в школу на праздничную линейку.

Самообразование «Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет» 

(Александр Невский) Куликовская битва (5 сентября 1380 года)

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов) 10 сентября

Тема: «Красна изба»

Задачи: Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Беседа «В сентябре лето кончается, осень начинается»: закрепить характерные признаки сентября.

Заучивание поговорки: «Сентябрь без плодов не бывает»

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Царевна – лягушка». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Приготовить алгоритм и детали для игры  «Построй избу». Цель: самостоятельно построить избу, используя алгоритм.

С/р игра «Школа» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Макет избы, предметы домашнего обихода, хозяйственная утварь

Литературный день «Мы читаем Л.Н.Толстого»

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

       

        Выставка книг Л.Н.Толстого.

Чтение произведений Л.Н.Толстого

Выставка рисунков к произведениям автора

Самостоятельное рассматривание книг.

Принести книги Л.Н.Толстого  для выставки.

12 сентября – День художников в России.

Задачи: познакомить детей с выдающимися художниками России и их картинами, вызвать в них чувство гордости за свою страну.

Рассматривание картин известных художников

Портреты художников, репродукции картин

Тема: «Мир вокруг нас»

Задачи: формировать у детей представления о разных странах мира, России, г.Жигулевске, о себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

          Знакомство с глобусом,

Народная игра «Городки»

 Д/и «Кто в какой стране живет»

Внести в группу альбом с фотографиями людей

С.р. игра «Путешествие».  

Цель: расширить представления детей о разных странах.

Глобус, карта мира

Атрибуты для с/р игры

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для

игры «Путешествие»;

Тема: «Путешествие по реке времени – «Древность»

Задачи: познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой и пр.

                                     

«Путешествие»

«река времени» (бумажный лист размером 50х160)

Иллюстрации с изображением жизни первобытных людей

Тема: «Разноцветные люди»

Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях.

       

          Фотовыставка «Разноцветные люди».  

Чтение стихотворения Р. Сеф «На свете все на все похоже»

- Разложить иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи, но с отличительным признаками: разное настроение, возраст, пол, хобби.  Игра «Найди отличие»Цель: самостоятельно догадаться и разложить картинки по отличительному признаку.

- Приготовить карточки дли игры «Четвертый лишний» Цель: найди лишнего и объясни почему.

Фотографии людей разной национальности

Сбор копилки картинок   с изображением людей разной национальности

Тема: «Наша страна – Россия».

Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

  • Беседы о Родине,
  • чтение стихотворений В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом»
  • пословицы и поговорки,
  • рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, (см. плакаты «Тундра», «пустыня»,
  • выставка рисунков «Моя Родина»

- Приготовить для каждого листы с картой России.

Дать задание: рассмотри и поставь точку приблизительно в том месте, где находится твой город. Напиши название города.

Плакаты с климатическими природными зонами и животный мир, населяющий их.

Энциклопедии о животных.

-нарисовать дома с детьми рисунки на тему «Моя Родина»

Октябрь

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Тема: «Как  жили славяне» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков,  с условиями их быта и культурой.

         

        Чтение русских былин,

Заучивание пословиц и поговорок оРодине.

предметы русского народного быта, изба,

Самообразование  «Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет» 

«Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси!» (Минин и Пожарский)

Тема: «Одежда славян»

Задачи: расширение представлений об

одежде славян. Познакомить  с назначением: будничная, праздничная, свадебная, траурная.

Знакомство с русским народным костюмом,  

        Фольклорное развлечение «Весёлая   ярмарка»

Заучивание поговорок: «Тает октябрьский день, не привяжешь за плетень», «Октябрь покроет землю, где листком, где снежком»

Народная игра «Лапти»

Приготовить раскраски  с изображением мальчика и девочки в русских национальных костюмах. Цель: самостоятельно раскрасить картинку, в соответствии с расцветкой народного костюма.

иллюстрации славян в русских народных костюмах;

Изготовление головного убора для девочек – повязка.

Тема: «Богатыри земли русской»        

задачи:,познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Беседы о русских богатырях,

 чтение былин, легенд.

Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской».

Пословицы «Кто наступит на землю русскую – оступится»

 Рассматривание картин русского художника В.М.Васнецова «Богатыри» .

Иллюстрации с изображением богатырей

-

Литературный день. «Мы читаем Михалкова С.В.»

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

Вставка книг

Выставка рисунков к произведениям

Принести книги для  выставки.

Тема: «Самарские   народные промыслы»  

Задачи: дать первоначальные знания о Самарских умельцах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Лепка и декоративное рисование предметов народных промыслов.

       

 Приготовить вылепленные фигурки игрушек из глины. Цель: самостоятельно расписать игрушку.

 Приготовить настольную  игру  «Собери предмет» Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров.

Разместить в уголке искусства  народные игрушки.

Принести глиняные игрушки разных промыслов.

Тема: «Покров» Знакомство детей с народными календарно-обрядовыми праздниками. 

Задачи: рассказать о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель».

.

Исполнение частушек.

Знакомство с русскими народными инструментами: гусли, дудочка.

Праздник «Капуста именинница»

Задачи: дать детям представление об октябрьских явлениях природы, народных обычаях и праздниках, продолжить знакомство с предметами обихода – тяпка деревянное корытце. Приобщать к русской национальной культуре.

Приготовить раскраски с народными инструментами

Цель: самостоятельно определить название инструмента, раскрасить, в соответствии с образцом.

Русские народные инструменты, частушки, записи русских народных песен

Корыто, тяпка,

Алгоритм соления капусты,

Праздник «Капуста именинница»

Совместно с родителями.

       

          Ноябрь

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Тема: «Климатические зоны России»

Задачи: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства

Чтение стихотворений В. Степанов «Таёжная картинка», «Байкал», «Праздник в тундре», «На Дальнем Востоке», «На Камчатке»,

 «Ноябрь – ворота зимы» Беседа о характерных признаках ноября. Разучивание поговорок, толкование смысла: «Ноябрьские ночи до снега темны», «В ноябре зима с осенью борется»

Приготовить игру «Угадай с какого дерева листок» Цель: самостоятельно определить какой лист, с какого дерева.

 

Приготовить игру «Рассели зверей» Цель: самостоятельно определить и разместить животных в своей климатической полосе.

Географическая карта России, атлас,

Плакаты природных зон России.

Экологические игры «Собери картинку» : закрепить название зверей.

Оформление папки-передвижки

« Ноябрь-ворота зимы»

Оформить в группах книжные уголки, выставки детских работ по теме «Моя малая Родина».

Тема: «Жизнь людей на Севере»

Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

Беседа о жизни северных народов

       Изготовление жилища чукчи – яранга

Изготовление дома из «снежных» кирпичей – иглу.

 

С/р игра «Путешествие на Север» Цель: : понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог.

Иллюстрации с изображением животного мира, растительного мира, жителей Севера – чукчей, дом чукчей – яранга

Кукла  в национальной одежде

Принести мех для изготовления яранги.

Тема «Русский лес – чудесный лес»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса средней полосы России. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости»

В речевом центре сделать мнемотаблицу о животных .Учить составлять загадки.

.

Рассматривание иллюстраций рассказов М.Пришвина

Плакат «Природные зоны «Смешанный лес»

Иллюстрации животных и растений

Красная книга

Дать задание изготовить альбом «Птицы нашего края»

Литературный день. Мы читаем С.Я. Маршака.

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

Выставка книг С.Я.Маршака

Рисунки по произведениям  С.Я.Маршака.

Рассматривание иллюстраций  к книгам С.Я.Маршака

Принести книги С.Я.Маршака

для выставки.

Тема: «Что такое заповедник?»

Задачи: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книгой», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Беседы о заповедниках России.

Экскурсия в заповедник «Самарская Лука»

Рассматривание иллюстраций редких животных.

 С/р игра «Экскурсия в заповедник» Цель: помочь организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, увиденного.

Альбомы с изображением животных и растений,

Набор камней, набор открыток «Самарский  заповедник»

Привлечение родителей к помощи организации экскурсии и сопровождении в заповедник, краеведческий музей

Дать родителям задание : подобрать информацию о редком животном , оформить вместе с ребенком и принести .

Тема: «Малая Родина. За что мы любим свой город»

Задачи: Расширить представления детей о родном городе.  Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства.  Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

           

         Январь

Выставка рисунков «Мой  Жигулевск»

Экскурсия в краеведческий музей родного города

Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина?». Назвать приметы малой родины.

Приготовить открытки с видами родного города. Цель: самостоятельно рассмотреть достопримечательности родного города

Непосредственно-образовательная деятельность педагога  с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Тема: Знаменитые спортсмены России»

Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах  сорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны»

Рассматривание иллюстраций из журналов и газет

Подвижные спортивные игры на улице

       

        Беседы о видах спорта

        Спортивный праздник

         «Олимпийские   игры»

Цель: Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

 Рассматривание альбомов с  фотографиями видов спорта .Цель: запомнить виды спорта.

Фотографии знаменитых спортсменов России

Посмотреть с детьми спортивные передачи

ФЕВРАЛЬ

Непосредственно-образовательная деятельность педагога  с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Тема:  «Моя семья»

Задачи: Познакомить с историей семьи, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, познакомиться с семейными традициями. Воспитывать патриотические чувства ребенка, расширять представления о мире.

Разучивание пословиц и поговорок «Изба детьми весела», «Хоть тесно, да лучше вместе», «Человек без сестер и братьев  - одинокое дерево»

       

Чтение и анализ сказки «Советы отца»

       

Разместить в речевом уголке мнемодорожку «Моя семья» Цель: самостоятельно рассказывать о своей семье, развивать связную речь.

Создание рисунка « Моя семья» Цель: самостоятельно изобразить свою семью.

Картинки с изображением разных ситуаций в семье;

Картина «Родовое дерево»

Прочитать с детьми Д.Барри «Питер Пэн и Венди» (о мальчике, который не хотел взрослеть

Круглый стол»

«Не славы ради!»«Есть такая профессия – Родину защищать» (к/ф «Офицеры»).

Тема:«ГородаРоссии» Задачи: познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург.Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

Фотовыставка «Города России».

Чтение литературных произведений о городах России.

Рассматривание иллюстраций с видами

Городов.

Подготовить занимательные  карточки «Города» «Наша Родина – Россия»

 Цель: самостоятельно собрать из трех карточек целую картинку и определить,  какой это город.

Рассмотреть герб Москвы и Санкт-Петербурга.

Фотографии с изображением городов;

Альбом с презентациями  «Москва-столица нашей Родины»

Принести фотографии городов, в которых они бывали вместе с

детьми.

Тема: «День защитников Отечества»

Задачи: формировать чувство уважения к Вооруженным  силам России, к подвигу  наших соотечественников по защите Родины.

Тема: «Путешествие по реке времени – история мореплавания и воздухоплавания» Задачи: показать , как люди передвигались по воде  и воздуху в старину и  в настоящее время.

Праздник «День защитников Отечества»

Изготовление подарков для пап и дедушек,

Рассматривание альбомов с иллюстрациями разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Изготовление газеты «Мой папа  - солдат»

чтение стихотворения Б.Заходера «Если мне подарят лодку»

Приготовить атрибуты к с/р играм «Пограничники», «Моряки», «Разведчики»

Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители»

.

Иллюстрации воздушного и водного транспорта

Выставка книг «Об армии»;

Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

Песни про папу

«Река времени» карточки – метки с изображением  транспорта

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

Принять участие в оформлении газеты: «Мой папа –солдат»

Литературный день «Мы читаем А.Барто»

Задачипознакомить детей с известным автором детских книг и ее  произведениями.

Выставка рисунков к произведениям А.Барто.

Выставка  книг А.Барто

Принести книги А.Барто.

Выучить стихотворение А.Барто

Тема: «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»»

Задачи:  познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы.

                      Март

Праздник  «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»»

Организация в группе ярмарки «Товары народного творчества»

Народные  игры «Карусель», «Ледяные ворота», «Ручеек», «Гори, гори ясно»

 

 «Кукла Масленица» :научить детей делать самую простую куклу без лица, из лоскутков.

Фотографии и иллюстрации с празднованием Масленицы;

Алгоритмы с изготовлением тряпичных кукол;

 

Тряпичные куклы;

Привлечь  родителей к масленичным гуляниям, катании на лошадке, выпечке блинов на праздник.

Изготовить поделки к ярмарке.

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Тема: «Мамин праздник»

Задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами,  в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Праздник «Мамин денек»

Рассматривание фотографий знаменитых россиянок

и бабушек;

Фотовыставка «Моя мамочка лучше всех»

Изготовление подарков для мам

Нарисовать портрет мамы любыми выбранными средствами.

Создание практических ситуаций «Бабушка устала», «Помощь маме»

Фотографии мам, бабушек

Поздравительные плакаты

Выучить песни и стихи к празднику

Помочь в оформлении  

фотовыставки «Моя мамочка лучше всех»

Совместно с педагогами составить перспективные планы по патриотическому воспитанию  всем возрастным группам.

Тема: «Волшебные узоры – куст в вазе»

Задачи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи – куст в вазе»

      Беседа «Март – утро года»: познакомить с характерными признаками марта.

Разучить поговорку:  «Март – югом веет,        старого греет, а иногда и морозом хвалится»

Зарисовки в уголке природы

Иллюстрации природы в марте

Нарисовать приметы весеннего месяца марта

Литературный день «Мы читаем К.И.Чуковского»

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

Чтение любимых произведений

Нарисовать любимых героев произведений  К.И.Чуковского

Выставка книг писателя и иллюстраций разных художников

Принести книги К.И.Чуковского  для  выставки.

                   Апрель

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

«Флора и фауна родного края»

Задачи: уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края

       Беседы о животных и растениях   родного края;

Рассматривание иллюстраций

Посещение в национальном парке «Дома Лисы»

Приготовить коллекцию камней и минералов и карточки с названиями в уголке краеведения

Цель: самостоятельно рассмотреть и вспомнить, как называется камень.

Коллекция камней;

Открытки с минералами и камнями; энциклопедии о животных; «Красная книга»;

Альбомы с животными

Просмотр передач о животных и растениях.

.Консультация «Этих дней не смолкнет слава» (о Циолковском)

«Апрель, апрель – на дворе звенит капель» Беседа о характерных признаках апреля.

Чтение и заучивание поговорок об апреле: «Апрель с водой , а март с травой», «Всю землю в цветы апрель одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает»

Приготовить раскраски в уголке изо: нарисовать природу, используя весенние краски.

Папка –передвижка «Какие месяцы в году? Апрель»

Иллюстрации с изображением весны, стихи о весне,

Разместить в приемной экологическую папку об апреле месяце.

«Шутку шутить – людей насмешить!» День смеха.

Задачи: побеседовать о народном юморе.  Учить придумывать небылицы.

Чтение дразнилок, скороговорок

Словесная игра «Путаница»

Выпустить газету «День смеха»

Игры-забавы: «Бег в мешках», «Ударь по мячу (с завязанными глазами), «Перетягивание каната» и др.

Приготовить детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки» Цель: самостоятельно рассмотреть,  и выполнить задания.

Дать родителям задание «Придумать и нарисовать с детьми небылицу»

12 апреля – «День Космонавтики»

Задачи: расширять и углублять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширить кругозор детей и развить их воображение; воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

2 апреля – Международный день детской книги

Задачи: повысить интерес детей к чтению книг.

Тема: «Путешествие по реке времени» «История коммуникации» (почта)

Задачи: формировать представления детей о передачи новостей, сообщений в древности, в старину,  в наше время.

Чтение или просмотр мультфильма «Приключения Незнайки на Луне»

Просмотр видеоролика «Полет Ю. Гагарина.- «Поехали»

 

         Режиссёрская игра: «Встреча с     пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов)

Выставка любимых книг

Чтение стихотворения С.Маршака «Почта»

Приготовить планеты и космонавтов (пальчиковый театр) 

Цель: самостоятельно расположить планеты и попутешествовать  по планетам.

Солнечная система

Планеты, портреты космонавтов, космических тел, спутников Земли

Карточки-метки  с символами средств коммуникации

Изготовление пришельцев из

Киндер-сюрпризов

Подготовить любимые книги ребенка к выставке.

Май

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

«1 мая – День весны  и труда»

Задачи: рассказать об истории праздника  ввести в словарь детей новые  слова: демонстрация, лозунг, солидарность трудящихся.

Литературный день «Мы читаем А.С.Пушкина» Задачи: познакомить детей с великим русским  поэтом и его произведениями.

Тема: «Путешествие по реке времени» - «история профессий»

Задачи: подвести детей к выводу, что отдельные профессии связаны с образом жизни людей, вещами, которые появляются в обиходе (когда изменяются условия жизни, одни профессии исчезают, другие появляются)

«Ай, ай, месяц май!» Беседа о  характерных приметах месяца

Проектная деятельность «Профессии в моей семье»

Выставка книг А.С.Пушкина

Выставка рисунков к произведениям А.С. Пушкина

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Букваринск»

«Мы рисуем май» : самостоятельно придумать и раскрасить майские картинки .

Приготовить веточки и цветы из бумаги.

Цель: самостоятельно сделать праздничную веточку и украсить групповую комнату.

Иллюстрации с изображением весны;

Картины известных художников

Классическая музыка

Портрет А.С.Пушкина

Принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»

Принести книги А.С.Пушкина

Круглый стол «Вставай страна огромная»

«День Победы»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о подвиге  наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Экскурсия к Вечному Огню;

Беседы о подвигах людей во время Великой

Отечественной войны;

Рисование «День Победы»

Фотогазета «Защитники Отечества

Чтение рассказов о детях-героях Великой Отечественной войны

П.игры: «Дорожка препятствий», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Будь ловким», «Сбей кеглю», «Мяч капитану»

Обсудить с детьми понимание пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать»,  «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

Приготовить цветную бумагу и алгоритм изготовления цветов: тюльпаны.

Цель: самостоятельно свернуть из бумаги тюльпан для возложения цветов к Вечному огню.

Приготовить атрибуты к с/р играм «Военный госпиталь»,  «Военные моряки».

Иллюстрации с изображением военных событий;

Песни на военную тематику;

Книги о войне;

Подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

Принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

 «Солдатская каша»;

-прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;

                                       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области

средняя общеобразовательная  школа № 7

имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачева

города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

структурное подразделение «детский сад “Дружные ребята”»

(СПДС «Дружные ребята» ГБОУ  СОШ № 7)

Перспективное планирование углубленной работы с детьми среднего возраста по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях детского сада и семьи»

                                                                                                                                           Составили:

                                                                                                                    Ф.И.О.   Солтан  Наталья  Викторовна

                                                                                           Должность  воспитатель

                                                                                                               

                                                                                                              Ф.И.О.  Логинова Юлия Павловна

                                                                                            Должность  воспитатель

Срок :сентябрь 2017 года- май 2018 года

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, семье, детскому саду.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к семье,   детскому саду, родному краю.
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.
  3. Воспитывать понимание и любовь к окружающему миру,  природе и бережно относиться к ним.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                                                                                                  Актуальность

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины». В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно - образовательную работу по направлению патриотического воспитания систематически, последовательно и при этом научная информация должна быть доступна детскому пониманию, т. е. соответствовать возрастным особенностям детей.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Ребенок долен испытывать потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей,  окружающей природы. Иметь чувство сострадания,  чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Ожидаемый  результат

1. Сформированы  патриотические чувства, представления о родном городе.

2. Повышен интерес к окружающему миру,  природе и истории родного города.

3. Развита ответственность у детей к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.

4. Сформировано сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания       дошкольников и повышение уровня  знаний у родителей.

     

                                                                           Интеграция   образовательных областей.

 «Здоровье» Участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу .

«Безопасность» Обсуждение с детьми правила безопасного поведения в городе во время прогулок, экскурсий.

«Труд» Посильная уборка на территории детского сада , подкормка птиц, живущих в городе, поделка кормушек для птиц на участке, благоустройство групповой комнаты, организация уголка «Самарская Лука», изготовление поделок для родных.

«Чтение Художественной литературы» Чтение произведений о малой родине, рассматривание иллюстраций.

«Социализация» Участие в социально – значимых событиях, происходящих в городе.

Оформление альбома  «Как мы жили-были»

«Художественное творчество» Рисование пейзажей родного города, беседа о прикладном искусстве Самарской области. Создание уголка «Самарские умельцы»

«Музыка» Разучивание песен о городе, разучивание русских народных танцев. Проведение праздников «День города», «День матери», «День пожилого человека».

«Коммуникация» Составление рассказов о семье, родном доме, городе, сочинение стихов о г.Жигулевске ,создание книги «Жигулевск глазами детей», заучивание поговорок и пословиц .

«Познание»  Посев семян и высаживание на грядки растений. Экспериментальная деятельность в живой и неживой природе. Установление взаимосвязей.

«Физкультура» Разучивание с детьми русских народных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы

Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...

углубленная работа по нетрадиционным способам в ИЗО

актуальность темы, диагностика, планирование, литература...

Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)

Перспективное планирование   "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)...

Углубленная работа по экологическому воспитанию

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возмож...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Отчет воспитателя по углубленной работе по теме: "«Использование художественной литературы как средство воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста»

Материал поможет рассмотреть формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию, приносящие положительные результаты в освоении материала....