Работа с одаренными детьми в ДОУ: проблемы и их решение.
статья на тему
Статья об одаренных детях в группе ДОУ и опыт работы с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_v_dou.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми в ДОУ: проблемы и их решение.
В группе может оказаться ребенок, который заметно отличается от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать, придумывает необычные истории и сказки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь дать ответ быстрее других воспитанников, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это одаренный ребенок.
Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.
Одарённость подразделяют на несколько видов, исходя из того, в каких сферах деятельности ребёнок продемонстрировал наиболее высокие достижения:
- интеллектуальная одаренность (дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта );
- творческая одарённость (дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.);
- академическая одаренность (дети, хорошо обучающиеся в школе);
- информационно-коммуникативная (дети, имеющие развитые коммуникативные и лидерские способности)
- спортивная
Рассмотрим творчески одаренных детям.
На основе мониторинга общеобразовательной программы дошкольного образования проводится групповое обследование детей и отбираются группы детей показавших результаты высокие и выше среднего. Далее организовывается индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
Одаренные дети обладают не насыщаемой познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью, стремлением находить и решать разнообразные познавательные задачи. Одаренный ребенок задает вопрос с познавательной целью, заинтересован в получении обоснованных, неформальных ответов.
Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте — богатство фантазии. Процесс фантазирования идет легко, персонажи, о которых идет речь в придуманной истории, чаще всего необычны, нестандартны, фантастичны. Действия, которые совершают эти герои, тоже необычны, редко встречаются в рассказах и сказках других детей.
- Особенностью мышления одаренного ребенка является логичность и последовательность рассуждений, которая не свойственна большинству детей этого возраста.
- Дети задают вопросы с познавательной целью, заинтересованы в получении обоснованных, неформальных ответов.
Как и у любого ребенка, у одаренных детей бывают проблемы, типичные как для своего возраста, так и связанные с их нестандартностью и неординарными способностями.
- очень ранимы, особенно в тех случаях, когда, как им кажется, не совсем правильно оценивают результаты их деятельности;
- с трудом находят друзей, подвергаясь рискам социальной изоляции;
- опережая в умственном развитии других детей, обычно одаренный ребенок имеет уязвимые места в физическом развитии, которое не успевает «бежать» вслед за умственным и происходит в срок;
- потребность во внимании взрослых
В первую очередь необходимо решить проблемы адаптации и социализации детей. С ребятами можно провести игры на обучение эффектным способам общения, на притяжание социального признания, на развитие партнерства. Необходимо способствовать совместной игре одаренных детей со своими ровесниками и помочь найти ему друзей. C родителями учить малышей знакомиться с другими детьми, входить в игру, учить одаренных детей принятию окружающих. Объяснить детям, что когда-то лучше подождать с ответом, чтобы дать возможность и другим детям проявиться, а не просто все время быть первым и добиваться утверждения своего мнения.
Огромную роль в воспитании и образовании одаренных детей играют родители.
Можно провести следующие мероприятия:
- общее групповое родительское собрание по вопросам детской одаренности «Одаренный ребенок и как его воспитывать»;
- памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей; «Развиваем творческие способности»;
- рекомендации родителям о том, как научить малыша знакомиться, входить в игру;
- театрализованные представление для родителей.
На занятиях необходимо повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, продумывая персональные задания, интегрированные задания, предлагать таким детям проделать не один, а два или несколько вариантов решения, все, чтобы развивать познавательную активность этих детей.
Было бы неплохо организовать дополнительное образование
ребенка.
Признание одаренным детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности. Желательно, чтобы одаренный ребенок уже в детском саду смог показывать детям и взрослым результаты своей деятельности.
Одарённые дети это будущий потенциал страны в целом и очень важно ещё в дошкольном возрасте создать условия для всестороннего развития природных задатков таких малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Работа с одаренными детьми в ДОУ: проблемы и их решение.
laquo;Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС НОО» V республиканской научно-практической конференции “Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перс...
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в ДОО
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Для ребенка дощкольного возраста характерна высокая познавательная активност...
Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных способностей, целенаправленности в решении интеллектуальных задач»
В данном документе представлен мастер-класс на тему: Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных спо...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...