Медико -педагогический совет
методическая разработка (младшая группа) на тему
Результативность адаптационного периода детей групп раннего возраста и младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediko-ped.sovet_oktyabr.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «Результативность адаптационного периода детей раннего и младшего дошкольного возраста».
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Консультация «Использование игровых приемов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующие их легкой адаптации». Старший воспитатель. 2.Отчет педагогов 2 группы раннего возраста по карте нервно-психического развития детей. Батырова Э.Р. 3.Устный журнал. Отчеты педагогов вновь прибывших детей. Воспитатели. 4.Оздоровительные мероприятия в период адаптации детей. Мед.сестра Моисеева И.М. 5.Решение медико – педагогического совета.
Консультация «Использование игровых приемов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующие их легкой адаптации». Старший воспитатель: Иващенко Н.М.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс.
Дети раннего возраста — деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. Когда ребенку хорошо и спокойно, он развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. Задачами работы с детьми в период адаптации являются: — создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки; — понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; — предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
При адаптации детей раннего возраста можно использовать разные методы и приемы. Методы обучения – это способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Прием обучения – часть метода, отдельный шаг в его реализации. Эти методы и приемы хорошо использовать для того, чтобы уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.
-Пальчиковые игры. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.
-Шумовые игрушки. Наиболее эффективным, а иногда и единственным прием работы при адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Играя в шумовые игрушки, сделанные из различного материала, дети будут не только прислушиваться к шуму, но и с удовольствием разглядывать их. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста нужно делать на сенсорные и моторные игры.
-Водные игры. Стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т. е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями взрослых. Совершенствуется зрительно — пространственная ориентация. Можно поиграть в игру, которая называется: «Рыбаки и рыбки». Дети с сочками становятся вокруг емкости с водой (воображаемого озера) и с помощью сочка вылавливают рыбок, кладут их рядом на поверхность. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки.
-Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции. В этом случае хорошо использовать и лазер: сверкающие и мигающие огоньки постоянно движутся, что привлекает внимание ребёнка. Это обязательно заинтересует и отвлечет его.
-Игры с песком. Развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность. С песком и водой ребенок знакомится очень рано. Сколько радости доставляет малышу потрогать песок руками. При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, то есть работают сразу два полушария мозга. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективны, они обладают релаксационным действием.
-Тестопластика. Наряду с задачами по адаптации малышей решается ряд других задач. Всё взаимосвязано в работе с детьми. Формирование словаря происходит в процессе использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним. Кроме того, во время практических действий (лепка из солёного теста) ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога.
-Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами). Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадаются купить ребенку краски, первые живописные этюды ему приходится выполнять подручными средствами — манной кашей на кухне или мыльной пеной в ванной. Очень увлекает малышей рисование мокрыми пальчиками на зеркале. По мере нанесения «узоров», ребёнок начинает видеть в отражении себя – это своего рода сюрприз! Именно нетрадиционное рисование создает атмосферу непринужденности и эмоционально – положительное отношение к деятельности.
Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Отчет педагогов 2 группы раннего возраста по карте нервно-психического развития детей. Воспитатель: Батырова Э.Р.
Устный журнал. Отчеты педагогов вновь прибывших детей.
Оздоровительные мероприятия в период адаптации детей. Мед.сестра: Моисеева И.М.
Решение медико – педагогического совета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ адаптационного периода во второй младшей группе на медико - педагогический совет
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без...
Доклад на медико-педагогическом совете
Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста...
Выступление на медико-педагогическом совете "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста"
Выступление на медико-педагогическом совете "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста"...
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...
Медико-педагогический совет: «Развивающая предметно-пространственная среда для сенсорного развития детей»
Данный материал включает в себя доклад га данную тему, презентацию, буклет....
Медико-педагогический совет: «Адаптация детей в ДОУ»
Доклад на тему:«Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации. Характеристики нервно – психического развития ребенка»....
Выступление на медико-педагогическом совете на тему: "Состояние предметно-развивающей среды в группах раннего развития"
quot;Состояние предметно-развивающей среды в группах раннего развития"...