Тема проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
проект на тему
Актуальность:
в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и детского сада являются особенно актуальными. Актуальное значение приобретает взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_ya_ty_on_ona_-_vmeste_druzhnaya_semya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Название: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Тема проекта:
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Продолжительность проекта:
Девять месяцев.
Участники проекта:
Воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
- Развивать каждого ребенка всесторонне и гармонично.
- Приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада.
- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
- Создавать эмоционально-положительную среду общения между родителями, детьми и педагогами.
- Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Задачи проекта:
- Работа с родителями в вопросах воспитания и обучения детей.
- Повышать уровень родительской компетентности.
- Удовлетворять запросы родителей в индивидуальных и групповых формах работы.
- Создать и внедрять систему сотрудничества детского сада с семьей.
2. Работа с детьми:
- Развивать речь, творчество детей, их индивидуальность.
- По результатам диагностики и запросам родителей провести коррекцию социального развития детей.
Вид, тип, проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий
Цель проекта: привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, развитие национальных и духовных традиций семьи.
Задачи: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи; побуждение родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса; создание условий для климата взаимоотношений родителей и детей.
Срок реализации: с 1 сентября 2017г. по 31 мая 2018г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и детского сада являются особенно актуальными. Актуальное значение приобретает взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний у родителей и детей о семье. Посильное участие родителей в познавательном развитии детей. Непосредственное участие родителей в совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями:
Сотрудничество ДОО с семьей является одним из принципов дошкольного образования. Другим принципом построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-психологической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охрани и укрепления здоровья детей.
Родители должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействия воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Исходя из этих направлений и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников. Для этого необходима систематическая целенаправленная работа. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОО и семьи является организация проектной деятельности – когда родители активно вовлекаются во взаимодействие с работой воспитателей и жизнью детей в группе.
Работа педагогов:
- Повышать свой профессиональный уровень в вопросах социального развития детей и взаимоотношения с их родителями.
Участие родителей в реализации проекта:
- предварительная помощь проведения различных мероприятий:
- проведение совместных праздников.
- привлечение родителей к образовательной деятельности: открытые занятия, совместное творчество.
Проведение мастер-класса для родителей педагогом по изодеятельности. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями по развитию творческих способностей детей.
Предварительная работа:
- Разработка проекта.
- Обсуждение вопросов связанных с проектом.
- Консультация для педагогов: «создание и внедрение системы направленного сотрудничества ДОО и семьи».
- Анкетирование родителей.
- Составление плана мероприятий и подготовка к их проведению.
План реализации проекта:
- Изучать семейный опыт воспитания и обучения детей через беседы, консультация, наглядная информация.
- Привлекать родителей к активному участию в жизни группы через семейные досуги, праздники, открытые занятия, совместное творчество.
- Просвещать родителей в области детской психологии и педагогики через консультации, круглые столы, родительские собрания.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня родительской компетентности.
- Гармонизация семейных и детско-родительских отношений.
- Создание благоприятной эмоциональной среды в группе.
Благодаря этому:
а) упрочится социальный статус ребенка в семье;
б) в семье улучшится эмоциональный климат;
в) родительская оценка талантов ребенка изменится в сторону большей объективности;
г) уровень родительских требований к способностям ребенка будет адекватен.
Основной этап:
Работа с родителями разнообразна как по содержанию, так и по форме. Для этого необходим творческий подход:
- Анкетирование родителей, организационное собрание, поездка в «Малые карелы» (сентябрь).
- Консультирование родителей по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка (постоянно).
- Кукольный театр (родительский показ сказки для детей (октябрь)
- Родительское собрание (сентябрь, декабрь, май),
круглые столы - с целью повышения знаний об особенностях развития и восприятия ребенка в семье.
- Совместное мероприятие в группе «Поиграй со мной» (ноябрь).
- Наглядная информация (еженедельно).
- Совместная деятельность родителей и педагогов: участие в выставках детского сада, конкурсов, поделок (постоянно)
- Организация поездки в кино (январь)
- Организация поездки на базу отдыха «Мечка» (февраль)
- Организация поездки в «Краеведческий музей» (март)
- Организация поездки в «Парк на высоте» (апрель)
- Отчет по итогам года (май)
Проведение педагогических мероприятий для достижения поставленной цели:
Чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо дать им уверенность в том, что взаимодействие между семьей и педагогом необходимо. Педагог дает практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка через различные формы и методы: родительские собрания, наглядную информацию, консультации, групповые тематические выставки детских работ, конкурсы и т.д.
Педагог индивидуально знакомится с проблемами воспитания ребенка. При этом устанавливаются доверительные отношения между родителем и воспитателем. Родитель может рассказать о волнующих его особенностях ребенка, попросить совета по интересующим проблемам. Такая связь родителя и воспитателя плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. Немаловажную роль при этом играет профессиональная компетентность педагога и его личностные качества.
Планируемые результаты:
- Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада.
- Создание условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОО.
- Созданные благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в обучении и воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"
Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеологическое дерево" и т.д. Каждый ребёнок вместе с родителями с...
проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Проект создан для детей водготовительной группы с целью преемственности со школой, для успешной адаптации их в первом классе...
Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"
В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....
Презентация проекта «Я, ты, он, она, вместе - дружная семья"
Под термином «толерантность» понимают, в первую очередь, этническую толерантность, терпимость к людям другой национальности, другой культуры, говорящих на другом языке, другого вероисповедания. То, чт...
Проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Проект был осуществлен с детьми старшей группы общеразвивающей направленности и имеет социальную направленность...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизн...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"
Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеалогическое дерево" и т.д. Каждый...