ПРОЕКТ " НЕ ШУТИ С ОГНЕМ"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.
Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно-ролевой деятельности.
Сроки реализации проек среднесрочный, с 27.11 по 18.11.2016 года.
Участники проекта: дети старшей группы, педагогический состав группы, родители.
Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках годового тематического планирования в ДОУ
Актуальность темы: Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, сто все их знают уже с пелёнок. Но ребёнок не впитывает их с молоком матери — необходимые знания он может получить только от взрослых!
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнём. Во время пожара у малышей возникает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребёнок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть место пожара или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, как правило малоэффективны. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение к этой проблеме и принимая во внимание актуальность данной проблемы.
Целью: формирования чувства ответственности за свои поступки и личного отношения к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности, осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности. уточнения и обобщения представлений детей по данной тематике, привлечения родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Познакомить детей с огнём и его свойствами;
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре ;
Научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона 112, вести диалог по телефону, чётко знать и называть свой адрес;
Знакомить детей с видами пожарной техники;
Знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним (в играх, общении, бытовых ситуациях);
Поддерживать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
Формирование представления детей о пожарной безопасности.
Обогащение знаний детей о современных профессиях пожарного.
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по пожарной тематике : дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.
Умение детей выполнять правила пожарной безопасности ;
Формирование чувства признательности и уважения к труду пожарного.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями:
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Методы реализации проекта:
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Исследовательски-информационная деятельность
Художественно творческая деятельность
Физическая деятельность
Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентация; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; интегрированная ООД.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап - Основной (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (компьютерная презентация, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Постановка цели и задач.
Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
Подбор художественной литературы для детей
Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.
2 этап – Основной
Беседы с детьми по теме.
Дидактические игры: ««Как помочь товарищу?», «Кто внимательнее?», «Профессии», «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры («Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар», «Водители перегоняют пожарную технику»)
Просмотр фильма по теме ( уроки осторожности тётушки Совы)
Просмотр мультика «Пожарный Сем»
Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, рассматривание иллюстраций И. А. Лыковой, В. А. Шипуновой на тему «Пожарная безопасность», чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; М. Лазарев «Тревога», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Раскрась военную технику», лепка- «Пожарный», рисование «Огнетушитель».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой», «Что горит?».
Проведение экскурсий: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путям.
Работа с родителями
Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.
Анкетирование на тему: «Безопасен ли Ваш дом для ребёнка?»
3 этап – Заключительный
Выставка детских работ по теме проекта.
Компьютерная презентация «Единая служба спасения»
Результат:
В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения с огнём и профессией пожарного:
- углубились знания детей о работе пожарных
- сформировались представления о тактике тушения пожара,
- отработали правила поведения при возникновении возгорания и задымления
-ознакомили детей со свойствами огня.
- воспитали чувство благодарности к людям, которые помогают нам в чрезвычайной ситуации.
- обогатили развивающую среду групп материалами в методический уголок «Безопасность».
Просмотр фильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
проект Не шути с огнем
Проект "Безопасность дорог" проводили с детьми старшей группы по знакомству с правилами дорожного движения и безопасностью движения по дорогам....
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Проект по пожарной безопасности "Не шути с огнем"
Проблемма безопасности жизнееятельности етей является оной из приорететных задач в нашем обществе. Забота о сохранности етской жизни - важнейшая задача дошкольного учрежения, семь и государства. Проек...
Проект «По пожарной безопасности» "Не шути с огнем!"
Постановка проблемы:В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!Поэтому, у детей дошко...
Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем»
Цель проекта: создание условий для успешной социализации детей по формированию знаний о пожарной безопасности....