Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), расположенного по адресу: ул.П. Морозова, д.56
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Не шути с огнем!».
Выполнила: Пименова Л.А.
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники пожарной части
Предварительная работа:
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.
Просмотр презентаций, мультфильмов по теме.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:
- П/и «Пожарные на учении»
- Д/игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»
- С/ролевая игра «Пожарные на учении»
- Игра-инсценировка «Кошкин дом»
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Рассматривание картин, иллюстраций.
Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка».
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).
Экскурсия в пожарную часть.
Проведение опытов, экспериментов.
Родительское собрание «Детям о безопасности» (презентация проекта)
Продукт проектной деятельности:
Альбомы «Юные пожарные», «Детям о пожаре», подборка худ. литературы по теме.
Картотека игр по пожарной безопасности
Стенд по пожарной безопасности в группе.
Приложение
1.Родительское собрание по пожарной безопасности
«Пожарная безопасность»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме
пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной
безопасности.
2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить
беседы на данную тему с детьми.
Ход родительского собрания:
Вступительная часть:
Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и
их безопасность. Если обратиться к статистике, то каждый
двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.
Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?
Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.
Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше.
Вывод.
1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность Правила П. Б.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».
Правило1Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды
Правило2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей
Правило3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 (010-сотовый) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ЭТОТ НОМЕР-01
ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЁТ БЕДА –
ПОЗВОНИ СКОРЕЙ ТУДА,
А ЕСЛИ НЕТ ТЕЛЕФОНА,
ПОЗОВИ ЛЮДЕЙ С БАЛКОНА.
Правило4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей
при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись
на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
ЗАПОМНИТЬ И ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
ЧАЩЕ В ПОЖАРАХ ГИБНУТ ОТ ДЫМА!
Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило7. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Но не всегда взрослые оказываются рядом. Сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды. Поэтому, зная правила ПБ сами, постоянно говорите о них со своим ребенком:
- Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
- Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
- Расскажите об опасности ЛВЖ.
- Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
- Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
- Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
- Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
- Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
- Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
- Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию. В случае пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что где горит.
- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
- Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
Работа ДОУ по ПБ В нашем ДОУ постоянно ведется работа по ОБЖ, в том числе и по ПБ. Воспитателем ежегодно составляется перспективное планирование по данной теме: «Утром вечером и днем, осторожен будь с огнем!» Необходимо, чтобы эта работа велась совместно с родителями, только тогда мы достигнем положительных результатов. Подведение итогов родительского собрания: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным! А чтобы то, что вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти, я раздам вам буклеты с советами для родителей по ПБ.
2.Список художественных произведений по пожарной безопасности
С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”. - Е. Пермяк “Как Огонь Воду замуж взял”. - Л. Толстой “Пожарные собаки”. - Г. Цыферов “Жил на свете слоненок”. - О. Сенатович “Осенний пожар”. - С. Михалков “Дядя Степа”. - К. Чуковский “Путаница”. - Г.-Х. Андерсен “Сказка про спички”. - Т. Нуждина “История спички”. - С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”. - Б. Житков “Пожар”.- Е. Хоринская “Спичка-невеличка”. - С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”. - Л. Толстой “Пожар”.- М. Кривич “Где работает огонь”. - Т. Нуждина “Электрическая лампочка”.- Н. Кун “Миф о Прометее”. - Г. Остер “Вредные советы”. - Б. Житков “Пожар в море”. - Л. Толстой “Солдат” (басня). - Г.-Х. Андерсен “Огниво”.
3.Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Рассказ воспитателя.
Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?
Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности
- Игры-соревнования.
- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»
«Правила пожарной безопасности дома»
- Практическое занятие «Чтобы не было беды».
- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
«Правила пожарной безопасности в лесу»
- Познавательное занятие «Чудо-дерево».
- Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
- Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»
«Что такое служба противопожарной безопасности»
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
«Огонь в литературе»
- Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
- Литературная викторина
- «Огонь в картинках и загадках»
4.Картотека игр по правилам пожарной безопасности
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЛОТО- ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»
Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву0
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Сюжетно ролевые игры:
«МЫ - ПОЖАРНЫЕ»
Предварительная работа:
- экскурсия в пожарную часть,
- беседы о работе пожарных,
- рассматривание сюжетных картинок,
- чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
- рисование на данную тему,
- обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
- дидактические игры,
- ООД на данную тему.
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).
ИГРА С НАПОЛЬНЫМ КОНСТРУКТОРОМ «ПОЖАР В ГОРОДЕ».
Предварительная работа:
- Конструирование зданий,
- Игры с напольным конструктором,
- Рассматривание плана-схемы улиц города,
- Экскурсия по близлежащему микрорайону,
- Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
- Беседы о профессии пожарного,
- Отгадывание загадок,
- Игры с транспортными игрушек,
- Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.
Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ОДИН ДОМА».
Предварительная работа:
- беседы на тему безопасности дома,
- разучивание пословиц об огне и воде,
- беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
- отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
- Знакомство с пословицами об огне,
- Дидактические игры по пожарной безопасности.
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112634.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112634.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-269470-1574604276.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»
Формировать умение реально оценивать опасность, которую таит в себе огонь. Прививать практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления. Закрепить знания детей об опасных и ...