Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
проект по обж (старшая группа) на тему
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.<?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополёк»
Проектная деятельность в старшей группе:
«Не шути с огнем!»
Воспитатель:
Зуева И.Н.
Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.
Сроки проведения: 1 месяц (сентябрь)
Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности старших дошкольников.
Задачи проекта:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах,
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Прогнозируемый результат:
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Механизм реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
- Подготовительный этап (3 дня):
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
- Основной этап
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
- Заключительный этап (2 дня):
- Викторина «Пожарная безопасность».
- Презентация проекта.
Мероприятия
- НОД, Беседы-занятия на темы:
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».
«А у нас в квартире газ».
«Пожарная машина».
«Спичка невеличка».
- «Чтение художественной литературы»
И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Л.Н. Толстой «Пожар»
Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”
- Д/игры:
«Что пригодится при пожаре?»
«Диалоги по телефону»
«Знаки пожарной безопасности»
«Огнеопасные предметы»
- Создание развивающей среды:
Подбор книг в книжный уголок по теме: «Пожар».
Создание дидактических игр по пожарной безопасности.
Приобретение сюжетных картинок на тему: «Пожарная безопасность»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Я – Пожарник»
- Развлечения:
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Викторина «Пожарная безопасность».
- Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре».
Наглядная агитация в приёмной группы. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.
Анкетирование родителей. «Безопасность ребёнка в быту».
Планирование по пожарной безопасности на сентябрь месяц в старшей группе (2016-2017г)
Занятия-беседы. | Дидактические, развивающие игры и упражнения | Чтение художественной литературы | Развлечения | Взаимодействие с родителями |
1 неделя Беседа с детьми на тему: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой». Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. | «Что пригодится при пожаре?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. | И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» | Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». | |
2неделя: НОД: «А у нас в квартире газ». Цель: углублять знания детей о причинах возникновения пожара. | «Диалоги по телефону» Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. | Чтение стихотворения С.Маршака "Кошкин дом". | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | |
3 неделя: НОД «Пожарная машина» Цель: дать понятие о пожарном. Знакомство с пожарной машиной. | «Знаки пожарной безопасности» Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности. | Чтение Л.Н. Толстой «Пожар» Цель: Познакомить детей с произведение Л.Н. Толстого «Пожар». | Наглядная агитация в приёмной группы. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику. | |
4 неделя: НОД «Спичка невеличка». Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | «Огнеопасные предметы» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов. | Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках. | Викторина «Пожарная безопасность». | Анкетирование родителей. «Безопасность ребёнка в быту». |
Итог реализации проекта:
В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.
Литература:
1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.
3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.
4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112634.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112634.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-708261-1452247723.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»
Формировать умение реально оценивать опасность, которую таит в себе огонь. Прививать практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления. Закрепить знания детей об опасных и ...