Проект «По пожарной безопасности» "Не шути с огнем!"
проект по обж (подготовительная группа)

Мария Юрьевна Лановая

Постановка проблемы:

В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!

Поэтому, у детей дошкольного возраста  нет четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Актуальность реализации проекта:

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. 

Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Я была убеждена в том, что если воспитателям и родителям объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ne_shutite_s_ognem.docx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба»

Проект

«По пожарной безопасности»

Не шути с огнем!

Разработала и провела

Воспитатель:

Лановая Мария Юрьевна

Постановка проблемы:

В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!

Поэтому, у детей дошкольного возраста  нет четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Актуальность реализации проекта:

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. 

Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Я была убеждена в том, что если воспитателям и родителям объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Продолжать знакомить детей с понятием «Огонь»
  • Расширить и закрепить знания, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Научить детей правильно оценивать ситуации и отрабатывать навык грамотного поведения при их возникновении;
  • Познакомить со средствами пожаротушением.
  • Расширить знания детей о профессии «Пожарного»
  • расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой

помощи

  1. Развивающие:
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • формирование умения обращаться за помощью к взрослым.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  •  Воспитывать ответственность за свои поступки;
  •  Воспитывать чувство взаимопомощи в чрезвычайной ситуации
  • Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность – краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы №1 «Цветик-семицветик», воспитатели, родители

Формы реализации проекта:

Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.

Образовательные области проекта:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Работа с детьми:

  • Использовать обучающие НОД
  •  беседы
  • дидактические игры
  •  просмотр мультфильмов
  •  Раскраски
  •  восприятие художественной литературы
  • обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия.
  • Рисование и изготовление поделок

Работа с родителями:

  • Совместная творческая деятельность родителей и детей
  • Участие в районном  всероссийском  конкурсе «Осторожно Огонь»
  • Оформление стенда «уголок пожарной безопасности»
  • Обсуждение вопросов пожарной безопасности на родительских собраниях

Целевые ориентиры проекта:

  1. Знать о профессии пожарного;
  2. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
  3. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону.
  1. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
  2. Умение четко называть свой адрес;
  3. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  4. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
  5. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса.

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление альбомов «Осторожно огонь!» (Рисунки детей).

Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности оформление.

  • конструирование «Пожарная часть»;
  • аппликация «Осторожно огонь».

Запланировано:

  •  подборка художественной литературы, где будет собрана детская литературы по ознакомлению детей с правилами пожаробезопасного поведения.

Описание проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Разработка плана работы по проекту Пожарная безопасность «.
  • Привлечение родителей, воспитателей, к подборке материала по пожарной безопасности.
  • Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
  • Создание презентаций по пожарной безопасности.
  • Подбор методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор из Интернет–ресурсов: http://wonderlandnu.ucoz.com/index/quot_pozharnaja_bezopasnost_quot/0-165 

2 этап. Реализация проекта

Работа с родителями

Мероприятия и формы работы с родителями:

  1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»
  2. Районный конкур работ на противопожарную тематику «Останови Огонь»

Консультации:

1.        Знакомим детей со службой  «01»

2.        «Ребёнок один дома»

3.        «Откуда опасность»

4.        «Новогодние забавы»

5.        «Детям о труде пожарных»

6.        «Безопасность в нашем доме»

Папки – передвижники:

  1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
  2. «Возможные причины возникновения пожара»
  3. «Средства пожаротушения в доме»
  4. «Пожарная безопасность»

Работа с детьми:

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко» «Причины пожаров»

Формы реализации проекта на занятиях подготовительной группы:

  1. Ознакомление с художественной литературой:

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Н. Белянина «На досуге»

«От горячей спички» Б. Житков «Пожар» «Дым»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

  1. Беседы
  1. «Эта спичка – невеличка».
  2. «Огонь – друг, огонь – враг»
  3. «Отчего происходят пожары»
  4. «Беседа о труде пожарных»
  5. «О пользе огня в жизни человека»
  6. «Электрические предметы в доме»
  7. Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

3.Развитие речи

  1. «Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», беседа по содержанию»
  2. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.
  3. «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
  4. Загадки по правилам пожарной безопасности.
  5. Составление творческих рассказов на тему.
  6. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.
  7. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказам «Бумажный самолётик», «Украшаем ёлку»
  8. чтение пословиц на данную тему;
  9. литературная викторина «Разрешается – запрещается»;

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

  • «Чем можно потушить огонь»
  • «Что горит сильнее»
  • «Пожары загрязняют воздух»

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч:

  • экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
  • встречи с пожарным инспектором
  • знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями.

Ожидаемые результаты:

  • повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
  • формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
  1. этап – Заключительный
  • изменение отношения родителей к данной проблеме.

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

  • При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что100% детей в подготовительной группе, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.
  • Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
  • Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
  • Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.
  • Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
  • Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Осторожно огонь»;
  • Участие в районном конкурсе «Останови огонь»
  • Участие во всероссийском конкурсе «Осторожно, огонь!»
  • Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах;
  • Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения». - НОД на тему «В мире электроприборов».

5этап.  Продукт проектной деятельности:

4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.2. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе


План проектной деятельности с детьми

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с родителями

1.

Познавательное

развитие

1. «Огонь-друг, огонь-враг»

2. «Почему поезд бывает пожарным?»

3. «Спичка - не игрушка, огонь - не забава»

5. «Стихия - огонь»

6. «Электрические приборы в доме»

7. «Пожарная безопасность в лесу»

8. «Знакомство со службой 01

Размещение в родительском уголке  материала на тему. «Чтобы не было беды, лучше правила учи»

2.

Речевое развитие

  1. «Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», беседа по содержанию»
  2. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.
  3. «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
  4. Загадки по правилам пожарной безопасности.
  5. Составление творческих рассказов на тему.
  6. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.
  7. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказам «Бумажный самолётик», «Украшаем ёлку»
  8. чтение пословиц на данную тему;
  9. литературная викторина «Разрешается – запрещается»;

Ознакомление с художественной литературой:

  1. С.Маршак «Пожар»,

«Сказка про спички»

2. Б. Житков «Пожар», «Дым»

3.Л.Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»

4.Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял»

5. О. Сенатович «Осенний пожар»

6. Н. Белянина «На досуге», «От горящей спички летом»

7. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»

8.И.Демьянов «Коробок-чёрный бок»

Рекомендации по домашнему чтению

3.

Физическое

развитие

Подвижные игры: «Огненный змей», «Мы пожарные», «Найди предмет», «Мы веселые ребята», «Быстрые и ловкие», «Ловишки», «С кочки на кочку», «На пожар», «Смелые пожарные».

Информационный стенд «Пожарная безопасность», «Правила безопасности в детском саду».

4.

Художественно

эстетическое

развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Транспорт для пожарного».

Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».

Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

Конструктивная игра: «Гараж для пожарных машин».

Консультация 

«Опасные предметы дома»

5.

Социально –

коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Спасатели МЧС», «Скорая помощь», «Семья»,  «Осторожно, пожар!»,

Настольно-печатные игры:  «Опасные предметы», «Опасные ситуации в доме», «Профессии», Собери картинку».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Результаты проекта

  • Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
  • При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

Литература:

  1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
  2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
  3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
  4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
  5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
  6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера,

2013. – 64

8.В.А. Степанов «Азбука в загадках».

9.С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». 10.Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

11.Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

12.К. Чуковский «Путаница».


Приложение

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка».

Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться

самостоятельно.

1. Рассматривание рисунков огня.

2. Беседа «Эта спичка – невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их

опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение

произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит

неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки,

лесные угодья, хлебные поля.

- От чего происходят пожары?

- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей

спички, от игр с зажигалками.

-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

- Здесь изображён пожар. Пылает лес.

- А по каким причинам мог загореться лес?

- А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы

знаете?

- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

3. Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».


Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в

процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных

модулей.

Задачи:

1. Упражнять в элементарных способах конструирования:

приставлять детали и накладывать их друг на друга.

2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные

строительные детали (кирпич, папка)

3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов

работы.

Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного

вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель,

полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж,

пальчиковой игры.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

- Ребята, а что у машины есть?

Есть колеса, кабина.

- А кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель.

- Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще

привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит

узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)

  1.  Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

  1.  Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

  1.  Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для

каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля?

(Гараж)

- Молодцы ребята, правильно, гараж.

Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи.

На мольберте изображен гараж

- Дети, что это за постройка? (Гараж)

- Для чего строят гаражи? (Для машин)

- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить

гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

- Вот и у наших машин появились гаражи.

- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились.

Поставьте свои машины в гаражи. (Обыгрывание)

Воспитатель:

Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1. Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к

соседке за молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со

спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет.

Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника —

садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками

играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг

вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул

крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый

человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче

расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! —

съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он

вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал

скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот.

Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и

пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе,

разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу

смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше

простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды

из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с

пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал

звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны,

собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого

Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и

увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй

молочка парного... А что это

у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].


Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь - Сразу появится / Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

3. Пословицы и поговорки – как их понять?

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

а. Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

б. Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

в. Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.

г. Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

д. Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

е. Не шути с огнем — обожжешься.

ж. Малая искра сжигает города.

з. От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Не шути с огнем" для детей с ЗПР

                                              Программное содержание:Обоб...

Беседа по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пож...

консультация для родителей о пожарной безопасности: "Не шути с огнем"!

О правилах поведения с пожароопасными предметами....

Проект по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

Проблемма безопасности жизнееятельности етей является оной из приорететных задач в нашем обществе. Забота о сохранности етской жизни - важнейшая задача дошкольного учрежения, семь и государства. Проек...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

Данное развлечение для детей 4-5 лет. Разработанно с стиле эстафетной игры. Приходит герой "Спичка" и вместе с ведущим организует этот праздник для детей. В конце развлечения - просмотр муль...

Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем»

Цель проекта: создание условий для успешной социализации детей по  формированию знаний о пожарной безопасности....