Проект «По пожарной безопасности» "Не шути с огнем!"
проект по обж (подготовительная группа)
Постановка проблемы:
В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!
Поэтому, у детей дошкольного возраста нет четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Актуальность реализации проекта:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Я была убеждена в том, что если воспитателям и родителям объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ne_shutite_s_ognem.docx | 53.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба»
Проект
«По пожарной безопасности»
Не шути с огнем!
Разработала и провела
Воспитатель:
Лановая Мария Юрьевна
Постановка проблемы:
В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!
Поэтому, у детей дошкольного возраста нет четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Актуальность реализации проекта:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Я была убеждена в том, что если воспитателям и родителям объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с понятием «Огонь»
- Расширить и закрепить знания, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Научить детей правильно оценивать ситуации и отрабатывать навык грамотного поведения при их возникновении;
- Познакомить со средствами пожаротушением.
- Расширить знания детей о профессии «Пожарного»
- расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой
помощи
- Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- формирование умения обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать ответственность за свои поступки;
- Воспитывать чувство взаимопомощи в чрезвычайной ситуации
- Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность – краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы №1 «Цветик-семицветик», воспитатели, родители
Формы реализации проекта:
Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.
Образовательные области проекта:
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Работа с детьми:
- Использовать обучающие НОД
- беседы
- дидактические игры
- просмотр мультфильмов
- Раскраски
- восприятие художественной литературы
- обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия.
- Рисование и изготовление поделок
Работа с родителями:
- Совместная творческая деятельность родителей и детей
- Участие в районном всероссийском конкурсе «Осторожно Огонь»
- Оформление стенда «уголок пожарной безопасности»
- Обсуждение вопросов пожарной безопасности на родительских собраниях
Целевые ориентиры проекта:
- Знать о профессии пожарного;
- Правильное поведение в экстремальной ситуации;
- Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону.
- Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
- Умение четко называть свой адрес;
- Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
9.Расширение кругозора детей, словарного запаса.
10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление альбомов «Осторожно огонь!» (Рисунки детей).
Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности оформление.
- конструирование «Пожарная часть»;
- аппликация «Осторожно огонь».
Запланировано:
- подборка художественной литературы, где будет собрана детская литературы по ознакомлению детей с правилами пожаробезопасного поведения.
Описание проекта:
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Разработка плана работы по проекту Пожарная безопасность «.
- Привлечение родителей, воспитателей, к подборке материала по пожарной безопасности.
- Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
- Создание презентаций по пожарной безопасности.
- Подбор методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор из Интернет–ресурсов: http://wonderlandnu.ucoz.com/index/quot_pozharnaja_bezopasnost_quot/0-165
2 этап. Реализация проекта
Работа с родителями
Мероприятия и формы работы с родителями:
- Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»
- Районный конкур работ на противопожарную тематику «Останови Огонь»
Консультации:
1. Знакомим детей со службой «01»
2. «Ребёнок один дома»
3. «Откуда опасность»
4. «Новогодние забавы»
5. «Детям о труде пожарных»
6. «Безопасность в нашем доме»
Папки – передвижники:
- «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
- «Возможные причины возникновения пожара»
- «Средства пожаротушения в доме»
- «Пожарная безопасность»
Работа с детьми:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко» «Причины пожаров»
Формы реализации проекта на занятиях подготовительной группы:
- Ознакомление с художественной литературой:
Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н. Белянина «На досуге»
«От горячей спички» Б. Житков «Пожар» «Дым»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
- Беседы
- «Эта спичка – невеличка».
- «Огонь – друг, огонь – враг»
- «Отчего происходят пожары»
- «Беседа о труде пожарных»
- «О пользе огня в жизни человека»
- «Электрические предметы в доме»
- Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
3.Развитие речи
- «Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», беседа по содержанию»
- Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.
- «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
- Загадки по правилам пожарной безопасности.
- Составление творческих рассказов на тему.
- Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.
- Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказам «Бумажный самолётик», «Украшаем ёлку»
- чтение пословиц на данную тему;
- литературная викторина «Разрешается – запрещается»;
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности
- «Чем можно потушить огонь»
- «Что горит сильнее»
- «Пожары загрязняют воздух»
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч:
- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
- встречи с пожарным инспектором
- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- этап – Заключительный
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
- При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что100% детей в подготовительной группе, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.
- Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
- Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
- Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.
- Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
- Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Осторожно огонь»;
- Участие в районном конкурсе «Останови огонь»
- Участие во всероссийском конкурсе «Осторожно, огонь!»
- Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах;
- Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения». - НОД на тему «В мире электроприборов».
5этап. Продукт проектной деятельности:
4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
4.2. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе
План проектной деятельности с детьми
№ | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Взаимодействие с родителями |
1. | Познавательное развитие | 1. «Огонь-друг, огонь-враг» 2. «Почему поезд бывает пожарным?» 3. «Спичка - не игрушка, огонь - не забава» 5. «Стихия - огонь» 6. «Электрические приборы в доме» 7. «Пожарная безопасность в лесу» 8. «Знакомство со службой 01 | Размещение в родительском уголке материала на тему. «Чтобы не было беды, лучше правила учи» |
2. | Речевое развитие |
Ознакомление с художественной литературой:
«Сказка про спички» 2. Б. Житков «Пожар», «Дым» 3.Л.Толстой «Пожарные собаки», «Солдат» 4.Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял» 5. О. Сенатович «Осенний пожар» 6. Н. Белянина «На досуге», «От горящей спички летом» 7. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?» 8.И.Демьянов «Коробок-чёрный бок» | Рекомендации по домашнему чтению |
3. | Физическое развитие | Подвижные игры: «Огненный змей», «Мы пожарные», «Найди предмет», «Мы веселые ребята», «Быстрые и ловкие», «Ловишки», «С кочки на кочку», «На пожар», «Смелые пожарные». | Информационный стенд «Пожарная безопасность», «Правила безопасности в детском саду». |
4. | Художественно эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Рисование: «Транспорт для пожарного». Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина». Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг». Конструктивная игра: «Гараж для пожарных машин». | Консультация «Опасные предметы дома» |
5. | Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Спасатели МЧС», «Скорая помощь», «Семья», «Осторожно, пожар!», Настольно-печатные игры: «Опасные предметы», «Опасные ситуации в доме», «Профессии», Собери картинку». | Папка-передвижка «Пожарная безопасность» |
Результаты проекта
- Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
- При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.
Литература:
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
- Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
- Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
- Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
- Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера,
2013. – 64
8.В.А. Степанов «Азбука в загадках».
9.С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». 10.Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
11.Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
12.К. Чуковский «Путаница».
Приложение
Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка».
Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться
самостоятельно.
1. Рассматривание рисунков огня.
2. Беседа «Эта спичка – невеличка»
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их
опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение
произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит
неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход беседы:
Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?
Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки,
лесные угодья, хлебные поля.
- От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей
спички, от игр с зажигалками.
-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
- Здесь изображён пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
- А могли ли дети играть спичками?
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы
знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
3. Загадки
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)
Красный язык из окошка бежит,
кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
Жар-птица летает,
золотые перья роняет. (Огонь)
Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».
Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».
Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».
Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в
процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных
модулей.
Задачи:
1. Упражнять в элементарных способах конструирования:
приставлять детали и накладывать их друг на друга.
2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные
строительные детали (кирпич, папка)
3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов
работы.
Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного
вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.
Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель,
полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж,
пальчиковой игры.
Ход игры:
(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):
-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.
Какого цвета наша машина?
- Ребята, а что у машины есть?
Есть колеса, кабина.
- А кто управляет машиной?
Машиной управляет водитель.
- Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще
привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?
Мне скажите умницы,
Увидим, что на улице?
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина
Едет самосвал большой,
А за ним трамвай с дугой,
В небе самолет летит
Рядом вертолет гудит.
Плывет по речке пароход,
А за ним ракета.
Отвечайте на вопрос
Коротко и ясно.
Одним словом назовем,
Что же это…. (транспорт)
В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит
узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)
- Полицейская машина
Нам сверкает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
- Если с кем беда случилась,
Если даже заболел.
Не обойтись без помощи
Машины скорой помощи.
- Спешит машина красная
Не выключая фар.
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для
каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля?
(Гараж)
- Молодцы ребята, правильно, гараж.
Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи.
На мольберте изображен гараж
- Дети, что это за постройка? (Гараж)
- Для чего строят гаражи? (Для машин)
- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)
- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)
- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)
- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить
гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).
- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Целый день тук да тук
Раздается всюду стук.
Мы строители с тобой
Строим мы гараж большой.
Стены, стены, потолок
На воротиках замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили
Покрутили и открыли.
Отворяем ворота
Заезжайте все сюда.
- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).
- Вот и у наших машин появились гаражи.
- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились.
Поставьте свои машины в гаражи. (Обыгрывание)
Воспитатель:
Весь день машины ездили
Без дела не бывали.
Работали, трудились,
А к вечеру устали.
Ставим в гаражи и закрываем ворота
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
1. Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»
Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к
соседке за молоком.
— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со
спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет.
Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника —
садовую лейку — бросил Никита во дворе.
«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками
играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг
вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:
— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!
— Кто это говорит? — удивился Никита.
— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул
крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый
человечек в красной куртке.
— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.
Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче
расхохотался:
— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!
Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! —
съел до последнего клочка.
— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он
вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал
скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот.
Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.
Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и
пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе,
разбрасывая во все стороны жгучие искры.
Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу
смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше
простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды
из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с
пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.
Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал
звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны,
собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого
Огневика один пшик остался.
Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и
увидит...
— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй
молочка парного... А что это
у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!
[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь - Сразу появится / Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
3. Пословицы и поговорки – как их понять?
Цель: совместное обсуждение значений пословиц.
а. Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
б. Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
в. Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
г. Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
д. Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
е. Не шути с огнем — обожжешься.
ж. Малая искра сжигает города.
з. От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.
Наглядное оформление родительского уголка.
Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Не шути с огнем" для детей с ЗПР
Программное содержание:Обоб...
Беседа по пожарной безопасности "Не шути с огнем"
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пож...
консультация для родителей о пожарной безопасности: "Не шути с огнем"!
О правилах поведения с пожароопасными предметами....
Проект по пожарной безопасности "Не шути с огнем"
Проблемма безопасности жизнееятельности етей является оной из приорететных задач в нашем обществе. Забота о сохранности етской жизни - важнейшая задача дошкольного учрежения, семь и государства. Проек...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности "Не шути с огнем"
Данное развлечение для детей 4-5 лет. Разработанно с стиле эстафетной игры. Приходит герой "Спичка" и вместе с ведущим организует этот праздник для детей. В конце развлечения - просмотр муль...
Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем»
Цель проекта: создание условий для успешной социализации детей по формированию знаний о пожарной безопасности....