Открытое занятие "По дороге в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной к школе группы.В рамках тематического контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatiya.docx | 6.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: Картинки с насекомыми, животными, карточки с примерами, карточки с пропущенными буквами, вагончики на состав числа.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем последнее занятие. В течении года мы учили геометрические фигуры, обучались грамоте, научились сравнивать и решать примеры.
К нам на занятие пришли гости, но самый главный гость это Незнайка.
Незнайка тоже хочет пойти на 1 сентября пойти в школу в первый класс.
_ Дети как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы с вами должны помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть все, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним думать, считать, решать. Итак , мы отправляемся в путь!
1 задание: « Деда Букваеда»
_ Отгадайте , кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатай ее.
Должно получится слово_ тоже сказочный герой.
- Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! ( Гусь)
- Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай –ка!
Ну, конечно, он,,,(Незнайка)
3-Сер, да не волк; длинноух да не заяц
С копытами да не лошадь (Лошадь)
4-Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.(Матрешка)
5-В старых сказках он герой
Он пригожий молодой
Но бывает часто так,
Что зовут его дурак (Иван)
6-Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. ( Карлсон)
-Какое слово получилось? (Гномик)
2-Задание» Геометрические фигуры»
-Помогите Незнайке на картинке найти геометрические фигуры.
( на картинке спрятаны: круг, овал, прямоугольник,многоугольник, отрезок, треугольник)
3-Задание» Потерянные буквы»
-Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах.
ПТ…ЧК…
Л…Ш…ДЬ
К…ШКА
М…ШКА
…ТОЧКА
…ЖИК
Физкультминутка:
На болоте две подружки две зеленные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет
4-Задание»Превращение слов»
-Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки , пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море»( К.Чуковский)
«Крот в сапогах» (Ш.Перро)
«Гладкий утенок» (Г.Х.Андерсон)
«Кусалочка» (Г.Х.Андерсон)
«Нежная королева» (Г.Х.Андерсон)
«Серая лейка» (Д.Н.Мамин-Сибиряк)
«Маленький цветочек» (С.Т.Аксаков)
«Сивка-Мурка» (К.Д.Ушинский)
5-Задание»Состав числа»
В этом задании Незнайке надо в вагончиках с цифрами показать из чего они состоят
9- 6-3; 4-5; 7-2
(На вагончике Цифра, на Колесах варианты ответов)
6-Задание» Реши примеры»
( На столах индивидуальные карточки с примерами)
7-Задание»Сравнение чисел»
4>3 2=2 5=5 5>2 6<8
8-Задание»Развитие речи»
-Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:
1: Вязаные , кожаные, рабочие, теплые. (Рукавицы)
2: Белый, черный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3: Зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)
4: Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5: Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6: Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7: Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8: Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9: Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10: Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
-Ребята , спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...
Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности "Безопасная дорога в школу"
Данный конспект был разработан для участия в неделе профессионального роста. Занятие построено в виде квест-игры с использованием компьютерных технологий. Целью являлось закрепить с детьми подготовите...