Открытое занятие "По дороге в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бражникова Ирина Николаевна

Занятие с детьми  подготовительной  к школе группы.В рамках тематического контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatiya.docx6.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                  Открытое занятие

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг  к    другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование: Картинки с насекомыми, животными, карточки с примерами, карточки с пропущенными буквами, вагончики на состав числа.

                                                     Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем последнее занятие. В течении года мы учили геометрические фигуры,  обучались грамоте, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришли гости, но самый главный гость это Незнайка.

Незнайка тоже хочет пойти на 1 сентября пойти в школу  в первый класс.

_ Дети как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы с вами должны помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные  приключения, он может растеряться и забыть все, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним думать, считать, решать. Итак , мы отправляемся в путь!

1 задание: « Деда Букваеда»

_ Отгадайте , кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?

Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатай ее.

Должно получится слово_ тоже сказочный герой.

  • Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! ( Гусь)

  • Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай –ка!

Ну, конечно, он,,,(Незнайка)

3-Сер, да не волк; длинноух да не заяц

     С копытами да не лошадь (Лошадь)

4-Рядом разные подружки,

     Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.(Матрешка)

5-В старых сказках он герой

Он пригожий молодой

Но бывает часто так,

Что зовут его дурак (Иван)

6-Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше. ( Карлсон)

-Какое слово получилось? (Гномик)

2-Задание» Геометрические фигуры»

-Помогите Незнайке на картинке найти геометрические фигуры.

( на картинке спрятаны: круг, овал, прямоугольник,многоугольник, отрезок, треугольник)

3-Задание» Потерянные буквы»

-Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах.

ПТ…ЧК…

Л…Ш…ДЬ

К…ШКА

М…ШКА

…ТОЧКА

…ЖИК

                              Физкультминутка:

На болоте две подружки две зеленные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет

4-Задание»Превращение слов»

-Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки , пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино   море»( К.Чуковский)

«Крот в сапогах» (Ш.Перро)

«Гладкий утенок» (Г.Х.Андерсон)

«Кусалочка» (Г.Х.Андерсон)

«Нежная королева» (Г.Х.Андерсон)

«Серая лейка» (Д.Н.Мамин-Сибиряк)

«Маленький цветочек» (С.Т.Аксаков)

«Сивка-Мурка» (К.Д.Ушинский)

5-Задание»Состав числа»

В этом задании Незнайке надо в вагончиках с цифрами  показать из чего они состоят

9- 6-3; 4-5; 7-2

(На вагончике  Цифра, на Колесах варианты ответов)

6-Задание» Реши примеры»

( На столах индивидуальные карточки с примерами)

7-Задание»Сравнение чисел»

4>3  2=2  5=5   5>2  6<8  

8-Задание»Развитие речи»

-Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:

1: Вязаные , кожаные, рабочие, теплые. (Рукавицы)

2: Белый, черный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3: Зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

4: Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5: Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6: Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7: Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8: Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9: Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10: Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

-Ребята , спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого  Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности "Безопасная дорога в школу"

Данный конспект был разработан для участия в неделе профессионального роста. Занятие построено в виде квест-игры с использованием компьютерных технологий. Целью являлось закрепить с детьми подготовите...