Консультации для педагогов
консультация на тему
Консультации для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaikanie.docx | 21.25 КБ |
instruktsiya.docx | 14.79 КБ |
lepka.docx | 20.82 КБ |
pravila_horoshego_tona.docx | 87.65 КБ |
risuem_vmeste_smalyshom.docx | 21.74 КБ |
etapy_igry.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Режим дня в жизни маленького ребенка. Как обучать малыша культурно – гигиеническим навыкам.
Выполнила:
Харитонова Виктория Васильевна
Починок
2015
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.
Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.
Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.
Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.
Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.
Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.
Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия.
Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.
Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.
Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.
Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.
Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования.
Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.
После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.
Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.
Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.
Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.
Иногда, некоторые родители сталкиваются с сильным сопротивлением со стороны ребенка: «Не буду умываться»! «Не хочу чистить зубки»! в такие моменты, мамам и папам важно не ругать капризулю, не нервничать, а постараться завлечь его игрой. Устройте соревнование с папой или почистите зубы игрушке.
Лучше всего приучение ребенка к гигиеническим процедурам, делать на собственном примере. Пусть ребенок наблюдает и знает, что приходя с улицы, вы всегда моете руки. Что каждое утро и перед тем, как лечь спать, вы идете в ванную, чтобы умыться и почистить зубы. Свои действия необходимо комментировать, говорите о том, как это важно для здоровья.
Как обучить ребенка гигиеническим навыкам – рассказывайте ребенку, что каждое утро все должны умывать лицо, мыть руки, шею, уши. Попробуйте найти веселые стишки про умывание и читайте их во время того, когда ребенок умывается. Умываться еще нужно и после прогулок и на ночь.
К умыванию нужно подготовится. Припасите мыло и полотенце. Полотенце обязательно повесьте на крючок, а не себе на плечо. Умываться ребенку лучше в трусиках и майке, или раздетому по пояс. Сначала нужно помыть руки с мылом. Их необходимо намыливать с обеих сторон и между пальчиками, затем нужно смыть пену мыла и проверить чистые ли ногти. Потом, когда уже руки будут чистыми, следует вымыть лицо и шею.
После умывания, все нужно вытереть чистым мягким полотенцем. Полотенце для каждого члена семьи, должно быть свое.
За чистотой рук ребенка, следить особенно важно. Их нужно мыть после прогулки, после посещения туалета, перед едой и сном. Скажите ребенку, чтобы он не брал пальцы в ротик, там могут быть бактерии.
Перед сном рекомендуется мыть еще ноги, так как они сильнее потеют и накапливают грязь. Если редко мыть ноги, то могут появиться опрелости и даже грибки ног.
Скажите ребенку, что нельзя надевать не свою обувь. В бассейне, бане или пляже, нужно носить специальную обувь. Когда помыли ноги, их нужно насухо вытереть отдельным полотенцем. Носки и колготки менять нужно раз в два дня.
Процедуры с водой важны не только для чистоты, но и для закалки. Также они положительно влияют на нервную систему и улучшают засыпание. Все тело нужно мыть хотя бы раз в неделю, под душем или лучше в ванной.
Обязательно нужно ухаживать и за ногтями, как на руках, так и ногах. Их нужно вовремя стричь маленькими детскими ножницами, которые имеют тупые закругленные концы.
Как обучить ребенка гигиеническим навыкам – приучайте ребенка правильно использовать носовой платок.
Нужно, чтобы были отдельные платки для глаз и для носа, особенно во время болезни.
Еще немаловажный вопрос – это уход за половыми органами. Девочек нужно подмывать теплой кипяченой водой, начиная спереди назад, а мальчиков нужно подмывать с мылом, очень аккуратно отодвигая крайнюю плоть. Лучше, если мама расскажет девочке, как нужно проводить эти процедуры, а папа – мальчику. Если у ребенка возникнет зуд, то скажите, чтобы он без стеснения обращался к взрослым.
Очень важно чистить зубки. Чистку зубов следует начинать тогда, когда появляется первый зубик. Для начала зубки можно просто протирать влажным бинтом. Потом чистить зубы щеткой, но без зубной пасты.
А вот поближе к трем годам нужно зубы уже чистить детской зубной пастой. Приучать ребенка чистить зубки самостоятельно можно примерно уже с двух лет, но и позже, и не забывайте проверять, справляется ли с этим ребенок. Подбирайте вкусную зубную пасту, красивые щетки и стаканчик для полоскания. Приучайте ребенка почистить зубки утром и перед сном.
Конечно же, в постоянном уходе нуждаются и волосы. Промывать их нужно тщательно, так как они накапливают на себя много кожного жира и пыли. За короткими волосами ухаживать легче, поэтому мальчиков летом, лучше стричь коротко. Девочкам, у которых длинные волосы, мыть их нужно не реже, чем один раз в неделю. После того как помыли волосы, их нужно тщательно расчесать.
Как обучить ребенка гигиеническим навыкам – какие можно дать советы мамам, при обучении ребенка правилам собственной гигиены?
Обучение нужно начинать, чем раньше, тем лучше.
Не нужно ждать трехлетнего возраста, чтобы начать приучать ребенка к горшку. Есть дети, которые уже в полтора-два года способны ходить на горшок.
Показывать все нужно на своем собственном примере.
Если вы хотите добиться того, чтобы ребенок каждый раз перед едой мыл свои руки, то сделайте это правило общим для всей семьи.
Как только у ребенка начнут появляться первые зубки, обязательно купите ему красивую детскую щетку. Каждый день утром и вечером помогайте малышу с чисткой зубов. Покажите малышу, что вы тоже чистите зубы и объясняйте, почему это так важно. Со временем, когда ребенок подрастет, он не будет забывать ухаживать за полостью рта, потому что это уже войдет у него в привычку.
Разрешайте ребенку выбирать, пусть он сам себе выберет зубную щетку. В некоторых моментах без вашего внимания не обойтись, но все же попробуйте оставить последнее слово выбора за ребенком.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение д/с №4 г. Починка
Инструктаж по охране и жизни детей в детском саду и на детской площадке
Выполнила: Харитонова В. В.
Инструкция по
охране жизни и здоровья детей в летний период
1. Ежедневно до прогулки осматривать участки на предмет обнаружения ядовитых грибов. Растений, опасных предметов /битого стекла, камней, досок торчащими гвоздями, сухостоя/. Необходимо обеспечить детям безопасность при хождении босиком.
2. Ежедневно производить полив участка /до прихода детей и во время дневного сна/.
3. Ежедневно промывать веранды, оборудование участка, игрушки.
4. Песочный ящик должен находиться в затенённом месте, иметь крышку. Песок должен быть чистым и влажным, необходимо периодически его перелопачивать.
5. Прием детей в теплый период проводится на улице, родители и лица, их заменяющие, должны передавать детей лично в руки.
6. Во время утреннего приёма воспитатель должен выявлять заболевания детей.
7. Родителям нельзя, без ведома воспитателя, забирать детей из сада, а также поручать это людям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.
8. При организации прогулок необходимо знать точное количество детей и периодически их пересчитывать.
9. Воспитатели обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без присмотра, не доверять временный присмотр за ними посторонним людям, родителям.
10. В случае самовольного ухода ребенка, на его розыск немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции.
11. В летнее время дети должны иметь легкие головные уборы и облегченную одежду. Обувь должна застёгиваться.
12. При первых признаках перегревания /покраснение лица, потливость/ ребёнка надо немедленно увести в тень, умыть, напоить водой.
13. Соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя) ; чашки по количеству детей.
14. Детям, имеющим повышенную возбудимость или нежную бледную кожу, нужно находиться больше в тени, вместо солнечных ванн - воздушные.
15. На каждой группе необходимо иметь аптечку для оказания первой медицинской помощи /вата, бинт, йод, р-р бриллиантовой зелени, нашатырный спирт/.
16. Во время купания, перед сном - обеспечить безопасность детей: решетки, коврики.
17. Следить за чистотой полотенец и постельного белья, сменять по мере загрязнения.
18. Следить за личной гигиеной детей.
19. Строго следить, чтобы дети не брали в рот и не ели растения, ягоды, грибы, траву и т. д. Учить детей отличать несъедобные от съедобных растений, разъяснять детям опасность отравления.
20. Следить за температурным и воздушным режимом помещений детского сада, не допускать сквозное проветривание в присутствии детей.
Предварительный просмотр:
Тема: Занимательная лепка для малышей.
Выполнила:
Харитонова Виктория Васильевна
Починок
2016
Общеизвестно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию. Вот только не все дети умеют и любят лепить. Если ваш малыш оказался равнодушен к пластилину, не огорчайтесь. Кроме лепки грибов и катания колбасок, найдется немало других способов применения этому замечательному материалу. Предложите ребенку то, от чего он наверняка не откажется — просто поиграть.
Знакомство ребенка с пластилином может состояться в 8 месяцев, а может и после двух лет. Но, в любом случае, начнется оно, скорее всего, не с самостоятельной лепки, а с наблюдения за вашими действиями. Малыш будет заказывать изготовление новых и новых фигурок, с удовольствием сминать ваши самые удачные поделки, пытаться при случае съесть кусок пластилина или закинуть его подальше. А лепить придется родителям. И не просто лепить, а с энтузиазмом, радостью и удивлением извлекать из брусочка-домика котенка или мышку (или змею, если лепка — не ваш конек). К счастью для многих родителей, особых художественных талантов не требуется. Созданные фигурки должны быть просты настолько, чтобы в ближайшем будущем повторить их было по силам и ребенку. А вот актерские навыки придется развивать. Хорошо если вылепленная зверушка, к восторгу малыша, расскажет о своей жизни или сама будет задавать вопросы, споет ему песенку.
Когда ребенок освоится с такой необычной игрушкой, можно разыграть сюжет известной сказки, вылепив всех ее персонажей. Причем лепить лучше по ходу сказки. Например, вместе с малышом зовете: "Кошка! Иди тащить репку" — и одновременно вылепливаете фигурку кошки. Со временем ребенок может стать полноправным актером в вашем театре и, возможно, он сам захочет придумывать и создавать фигурки кукол. Если ваш ребенок — поклонник всевозможных развивающих игр, ему наверняка понравятся предлагаемые занятия. Многим детям объемные пластилиновые пособия покажутся даже интереснее и понятнее настольно-печатных игр. Соберите за столом игрушечных зверей и слепите для них подходящий корм. Несколько таких игр, и ребенок без труда запомнит, что овечка любит траву, петушок — зернышки, а кошка — рыбу.
Другое занятие можно посвятить лепке человечка. Сделайте туловище-колбаску, прикрепите к нему шарик-голову и остановитесь. Пусть малыш советует, что еще вылепить, хватит ли одной руки, куда прикреплять ногу. Если ребенок не может подсказать, взрослый должен сам проговаривать — что он делает, зачем. Изучая строение тела, не забудьте и о частях лица. Вылепите глаза, нос, рот, уши. Пусть ребенок сам расставит их на голове или укажет вам, как это сделать.
Слепите плоские и объемные геометрические фигуры. А потом покажите, как с помощью нескольких дополнительных деталей шар становится яблоком, а несколько треугольников — лепестками цветка. Ребенок постарше сможет и сам выкладывать из плоских фигур картинки.
Еще одна волшебная игра — лепить не просто статичные фигурки, а их превращения. Чтобы вовлечь малыша в игровой процесс, попросите его "нарвать листиков", отщипывая кусочки пластилина и покормить слепленную вами гусеницу. Каждый протянутый ребенком листик гусеница "съедает", становясь длиннее и толще. А потом продемонстрируйте, как она прячется в кокон и после выходит из него бабочкой (бабочку лепить нужно как можно быстрее). Не менее завораживающими будут и превращения растущего из зернышка цветка или метаморфозы лягушки.
Ребенку, долгое время наблюдавшему за лепкой, по силам поиграть в загадки. Сообщите малышу, что вы сейчас сделаете животное (еду, транспорт, цветок), и пусть он догадается, кого именно вы создаете прежде, чем фигурка будет закончена. Результатом первых попыток ребенка что-то слепить, скорее всего, окажется нечто "непонятное - чудное". И не беда. Придумайте название этому существу. Слепите ему еду, игрушки, а потом и друзей. Такие игры хоть и не учат лепить, зато развивают фантазию, свободу творчества. Ребенку, начинающему искать свое место среди людей, будут полезны социальные игры. Лепите целые семьи зверей, человечков или фантастических существ. Разыгрывайте с ними разные ситуации. Такие игры помогут ненавязчиво продемонстрировать малышу недавний конфликт, отрепетировать предстоящий поход в гости, научить знакомиться и общаться с детьми. Управлять всеми героями может взрослый, но лучше, если и ребенок возьмет на себя какую-то роль.
Прежде чем лепить что-то самому, ребенку необходимо научиться изготавливать колбаски и шарики, разрезать их ножом, превращать шарики в лепешки. Просто так это делать неинтересно. А вот приготовление вместе с мамой различных блюд — увлекательное занятие.
Основные приемы лепки пластилином
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Шар
Шар лучше всего катать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. Подготовленный комочек скатать ладонями в шар.
Умение скатывать ровные по форме и размерам шарики, затем пригодиться для выполнения различных более сложных поделок – цветов, фигурок людей и животных.
Валик
Для того чтобы скатать валик, также нужно взять кусочек пластилина и слегка размять его в руках. Дети обычно катают валики в ладошках, так как пока еще не стремятся сделать свою поделку идеальной формы.
Чтобы получить валик более ровной, практически идеальной формы, можно катать пластилин между дощечками. Две дощечки, между которыми лежит пластилин, должны совершать возвратные движения, т.е. туда-сюда.
Умея делать валики, можно значительно разнообразить пластилиновые поделки, выполняя все более сложные фигуры.
Конус
Сначала нужно скатать шар, затем раскатать его между дощечками, нажимая на одну сторону. Конус можно сделать при помощи рук. Выполнение конуса зависит от размера взятого вами куска пластилина. Если он маленький, то возьмите его между указательным и большим пальцами. Затем, надавив на один конец заготовки, раскатайте его вперед-назад. Если кусок пластилина большой, то на один край заготовки надавите боковой стороной кисти, раскатайте вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставьте его округлым основанием на доску для лепки, прижмите.
Конусы в дальнейшем пригодятся для лепки, к примеру, колпака клоуна, крыши домика и т.д.
Лепешка
Сначала скатывают шар, раздавливают его на доске при помощи другой дощечки, равномерно прижимая ее сверху. Пластилин может слегка потрескаться по краям лепешки, тогда более ровную форму им можно будет придать руками, стеком или формочкой, подходящего размера.
Также лепешку можно сделать руками. Чтобы слепить лепешку, нужно обратить внимание на размер шара, из которого вы собираетесь ее делать. Если шар маленький, то положите его между большим и указательным пальцем и расплющите. Затем выровняйте края. Если шар большой, то сожмите его между ладонями, затем отдельно пальцами расплющите края получившейся лепешки.
Очень важно не перестараться, иначе лепешка будет слишком тонкой и начнет рваться. Кроме того, следите, чтобы форма лепешки была красивой. Для этого можете выровнять края, обрезав лишнее стеком-ножиком.
Продолговатый шар
Возьмите шар и поменяйте характер кистевых движений. Пусть одна ладонь останется неподвижной, второй же раскатайте шар вперед-назад 2-3 раза, совсем легко надавливая. Шар должен немного вытянуться.
Полусфера
Для того чтобы сделать полусферу, просто возьмите стек-ножик и разрежьте правильный шар пополам.
Жгут
Жгут или жгутик – необходимая часть большого числа игрушек. Для того чтобы выполнить этот элемент, положите кусок пластилина на одну ладонь. Если кусок большой, то раскатывайте его другой ладонью вперед-назад. Если маленький, то раскатывайте кончиками пальцев. Помните: чем сильнее вы давите на жгут при раскатывании, тем тоньше он получится. Следите, чтобы жгут со всех сторон был ровным по толщине.
Полоска
Для изготовления этого элемента просто расплющите жгут. Старайтесь, чтобы ширина полоски оставалась одинаковой по всей ее длине.
Цилиндр
Для выполнения этого элемента возьмите кусок пластилина между указательным и большим пальцами, раскатайте вперед-назад до формы толстого жгута. Продолжая держать заготовку, указательным и большим пальцами другой руки надавите на оба конца жгута, чтобы выровнять. Если вы хотите, чтобы основание было более ровным, раскатанный жгут обоими концами слегка прижмите к доске для лепки.
Не забудьте: если вы взяли изначально большой кусок пластилина, то раскатайте его до состояния жгута между ладонями, а концы выравниваете сразу двумя-тремя пальцами.
Ребенок может нарезать бутерброды из слепленных взрослым хлеба и сыра. Или расплющивать комочки-заготовки, чтобы получились коржи для торта. Поручите малышу катать маленькие шарики конфет или ягод, колбаски сосисок. Наверняка ребенок захочет участвовать и в украшении блюд. Пластилиновая еда послужит реквизитом для игр в магазин, кафе. Или станет угощением, пришедшим в гости куклам и зверям. Такой пластилиновый обед — хороший повод дать малышу первое представление о дробях и делении (пирога или торта), научить сравнивать (количество гостей и количеств бутербродов), попрактиковаться в сложении и вычитании.
Возможно, увлекшись играми с пластилином, малыш полюбит этот материал, и вскоре сам уже будет создавать машины, зверей, людей
Предварительный просмотр:
Вежливость и этикет
Стихи для детей про вежливые слова и вежливое поведение
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «Привет!»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»
К Осьминожке Камбала
В понедельник приплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свиданья!»
Неуклюжий песик Костик
Жучке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «Извини!»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «Браво!»
Им в ответ отвесил он
Благодарственный поклон.
Старая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Гусь сказал ей: «Будь здорова!»
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «Пожалуйста!»
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только после вас!»
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «Доброго пути!»
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили малахаем
И кричали: «Поздравляем!»
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «Прошу прощенья!»
Обнаружив на рассвете,
Что оса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «С добрым утром!»
К оленихе из села
В полдень курица пришла.
Оленята и олень
Ей сказали: «Добрый день!»
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Домовята рады встрече.
Скажут гостю: «Добрый вечер!»
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «Спокойной ночи!»
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте так добры!»
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «Угощайтесь!»
Цапля иволге-подружке
Предложила пол-лягушки,
Но сама всё съела, ибо
Та сказала: «Нет, спасибо!»
Повстречал кабан у речки
Симпатичную овечку.
Говорит красавице:
«Разреши представиться!
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица:
«Приятно познакомиться!»
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам аппетита!»
Дал Ивану царь Морской
Бочку с сельдью и треской,
А Иванушка царю
Говорит: «Благодарю!»
Мишка снег зимою ел
И простудой заболел.
А воспитанный осел
Навестить его пришел
И сказал: «Ты не болей!
Выздоравливай скорей!»
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет ба́ловать,
В дом «Добро пожаловать!»
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите вам помочь!»
Пригласил кот мышку в гости,
Чтоб запечь ее на тосте.
Мышь воспитанной была
И такой ответ дала:
«Извини, не в этот раз!»
Это вежливый отказ.
Сообщила бабка деду,
Что пошла на чай к соседу.
Вежливый ответил дед:
«Передай ему привет!»
Поступил Мишутка дурно –
Бросил фантик мимо урны.
Сойки видели. Они
Закричали: «Подними!»
Было б вежливей сказать:
«Будь любезен подобрать!»
Комару сказала мушка:
«Съел паук мою подружку!»
«Жаль! – ответил ей приятель. –
Соболезную утрате!»
В усыпальнице скелет
Проскрипел: «Мне триста лет!»
Закричали приведенья:
«Поздравляем с днем рожденья!»
Лег на тропке крокодил,
Зебрам путь загородил.
Зебры ржут: «Мы пить хотим!
Дай, пожалуйста, пройти».
Крокодил невежлив очень,
Просьб их исполнять не хочет.
Юный лев у буерака
Встретил старую макаку.
Был голодным он совсем
И сказал ей: «Я Вас съем!»
К тем, кто старше, даже львы
Обращаются на Вы.
На обеде кашу белка
Лапой ела из тарелки.
«Так нельзя! – сказала мошка, –
Надо кашу кушать ложкой!»
В дом войдя к медведю, ёжик
Грязных с ног не снял сапожек.
По ковру он в них ходил,
Всё испачкал-исследил.
Если б вежливым был ёжик,
Снял бы сапоги в прихожей.
Тигр здоровался с гостями
Лапой с длинными когтями.
Пожимая с чувством лапы,
Всех гостей перецарапал.
Чтоб друзей не напугать,
Надо ногти подстригать.
Простудившийся опоссум
Шмыгает сопливым носом.
Кто культурней хоть чуток,
Тот сморкается в платок.
Мишка в разговоре с зайцем
Показал на белку пальцем.
А вот вежливым, друзья,
Тыкать пальцами нельзя.
Лось давно с Барбосом дружит,
Пригласил его на ужин.
Очень вежливый Барбос
К чаю пастилу принес.
Жеребенок у села
Встретил старого осла,
«Здравствуйте!» – сказал он первым,
Ведь ребенок он примерный –
Тот, кто младше, так уж водится,
Должен первым поздороваться.
Сыч в гостях у кабана
Засиделся допоздна.
Спать хозяину охота,
У него давно зевота.
А сычу и невдомек
Этот вежливый намек.
Волк сказал с набитым ртом:
«Ам ам-ам-ам ом-ом-ом!»
А в ответ ему ежи:
«Проглоти, потом скажи!»
Тот, кто вежлив, за обедом
Не ведет, жуя, беседу!
Накрывая стол, сорока
Призадумалась глубоко,
Как класть вилки и ножи,
Просит паву: «Подскажи!»
«Надо класть, – сказала пава, –
Вилку слева, ножик справа».
Невоспитанная крыса
Съела с чавканьем пуд риса,
А воспитанные мыши
Ели рис гораздо тише.
Пригласил соседку гном
В гости в очень грязный дом,
Не стесняясь, что повсюду
Пыль и грязная посуда.
Знает он теперь отлично:
Поступать так неприлично.
Ёжик извинений без
Перед белкой в дверь пролез,
А воспитанный енот
Даму пропустил вперед.
Жук наелся чесноку
И пошел домой к сверчку.
Как дыхнул в том доме он,
Все повыскочили вон.
Если кто-то пахнет дурно,
Это очень некультурно.
В шубе, чтоб не простудиться,
В дом пришла с мороза львица.
Ей галантный носорог
Тут же шубу снять помог.
Грубиян-пингвин с вороной
Говорил по телефону
И на заданном вопросе
Взял и просто трубку бросил.
Кто воспитан лучше, тот
Так беседу не прервет.
Раз козел, манул и клуша
В ресторан пришли на ужин.
Невоспитанный козел
Самым первым сел за стол,
А воспитанный манул
Даме отодвинул стул.
Пес в гостях был у крота,
Ел похлебку из кота,
А собрался уходить,
Крот не встал, чтоб проводить.
Будь он вежливей немного,
Проводил бы до порога.
Шмель, давно знакомый с мухой,
Повстречал ее с подругой.
И воспитанная муха
Их представила друг другу.
Поздно ночью с вечеринки
Возвращались к хлеву свинки.
Повстречав их, пес знакомый
Проводил гулён до дома.
Был он вежлив и любезен.
Всем пример его полезен.
Тигр, обедая со львом,
Вытер морду рукавом.
А воспитанные детки
Вытирают рот салфеткой.
Сидя на помойном баке,
Улыбнулся кот собаке.
Та набросилась в ответ.
В этом вежливости нет.
А вот вежливый прохожий
Просто б улыбнулся тоже.
В оперетте на премьере
Зазвенел звонок в партере –
Зритель павиан Чичи
Телефон не отключил.
Видно, он воспитан дурно.
Поступать так некультурно.
Двери распахнул трамвай:
«Выходи, народ, давай!»
Первым кот сошел с подножки,
Чтоб помочь спуститься кошке.
Показал он нам пример
Замечательных манер.
Встретил зайка на опушке
Белку, мышку и лягушку.
Белку в гости он позвал,
А подруг ее не стал.
Этим он обидел их.
Надо было звать троих
Или звать, когда она
Будет без подруг одна.
Невоспитанный верблюд
Плюнул там и плюнул тут.
Кто воспитанным слывет,
Тот повсюду не плюет.
Сыч невежливый в ночи
Громко музыку включил.
Волк ему, ругаясь зло,
Запихнул матрас в дупло.
Кто соседей уважает,
Так проблемы не решает,
Но не стоит и сычам
Поднимать шум по ночам.
Некультурный лев зевает,
Лапой рта не прикрывает,
А енот культурней был –
Он, зевая, рот прикрыл.
У пруда крот ждал бекаса
Чтобы вместе выпить кваса.
А невежливый бекас
Опоздал на целый час.
«Ква! – стыдят бекаса жабы, –
Мог бы позвонить хотя бы!»
На приеме у павлина
Были лисы в платьях длинных.
Волки, тигры и макаки
Щегольски носили фраки.
А медведь туда пришел
В старых лаптях голышом.
Он не вежлив, ведь дресскод
На приеме не блюдёт.
Увидав хромую утку,
Крикнул ей индюк нечуткий:
«Эй, хромая, как дела?
Что, нога не отросла?»
Ох, невежливо так, братцы,
Над калеками смеяться.
Уходя от поросенка,
Ослик дверью хлопнул громко.
А повежливее б был,
Так тихонечко б закрыл.
Ходит некультурный заяц
И сосет все время палец.
Это негигиенично
И совсем не симпатично.
Петуху гусыня Лала
Десять писем написала.
Невоспитанным был Петя –
Он ни разу не ответил.
В гости к льву пришел шакал,
Хоть никто не приглашал.
А воспитанные звери
Не стучат без спроса в двери.
Перед тем, как заявиться,
Нужно было созвониться.
Журавля лиса с пути
Оттолкнула, чтобы пройти.
Ворон ей прокаркал с дуба:
«Это было очень грубо!»
Крот с хорьком, как два соседа,
У норы вели беседу.
Незнакомый им бобер
Встрял без спроса в разговор,
Мненье выразив спесиво.
Поступать так некрасиво.
Побывали кенгуру
У ехидны на пиру –
Без хозяйки за́ стол сели,
Раньше всех гостей поели
И упрыгали домой.
Что за нравы! Боже мой!
Собеседникам коза
Слова не дает сказать,
Всех она перебивает,
По-другому не бывает.
Потому ее, друзья,
Вежливой назвать нельзя.
Темной ночью волк-артист
На поляне выл на бис.
Совы хлопали в ладоши:
«Ах, какой концерт хороший!»
Еж бурундучиху с мужем
Пригласил на званный ужин.
Приготовил груды снеди,
А они пошли к медведю.
Если б вежливыми были,
То ежа б предупредили.
В гости к курице-наседке
Поболтать пришли соседки.
Та похвал не заслужила:
Даже сесть не предложила,
Чаю им не налила,
Угощенья не дала.
Ел мороженное пони
В переполненном вагоне.
Перепачкал всех, кто рядом.
Поступать, как он, не надо.
На базар в лесном трамвае
Едет ласка пожилая,
С ней мышонок вежлив был –
Встал и место уступил.
Грубый шимпанзе привык
Всем показывать язык,
Над прохожими смеяться,
Корчить рожи и кривляться.
Говорят ему со вздохом:
«Не веди себя так плохо!»
В дом с табличкой «Айболит»
Очередь зверей стоит.
А козел пришел и без
Разрешенья первым влез.
Нечем тут козлу гордиться.
Поступать так не годится.
Хряк, накушавшись серьезно,
Пукнул и испортил воздух.
«Фу! – кричат ему козлы, –
Здоровенечки булы!»
Лев морской о цвете моря
С очень злой акулой спорил.
Та же с криком: «Я права!»
Просто укусила льва.
Сей невежливый момент –
Никудышный аргумент.
На скамейке в летний день
В парке отдыхал тюлень.
Сел с ним рядом гамадрил
И сигару закурил.
Дым тюленя раздражает
И дышать ему мешает.
Знай, курить в местах публичных –
Это очень неприлично.
Ожидая друга, кролик
Сел один в кафе за столик.
Подошел к нему Барбос
И свободный стул унес.
Тот, кто вежливей Барбоса,
Брать не стал бы стул без спроса.
Едет в электричке умка,
Рядом на сиденье – сумка,
А свинья, хоть не выходит,
На ногах стоит в проходе.
Если мест свободных нет,
Вежливо – убрать пакет.
Встал автобус, и лисица
Стала к выходу ломиться.
Кто имеет воспитанье,
Подойдет к дверям заранье.
Чтоб позвать котенка, кот
Громко из окна орет.
Беспокоит он соседей –
Белок, зайцев и медведей.
И воспитанным, друзья,
Нам назвать его нельзя.
Черный бык по кличке Боря
Повышает голос в споре
И считает, наорав,
Что, кто громче, тот и прав.
Не воспитан он, увы.
Так не поступайте вы.
К червяку на день рожденья
Чиж пришел без приглашенья.
Был червяк совсем не рад,
Думал, съесть его хотят.
Если вы кому не любы,
То навязываться грубо.
Толстый слон в мышиной лавке
Примерял для пляжа плавки.
Ох! Малы и тут и там:
Трык! – и треснули по швам.
Слон весьма учтивым был –
Он за плавки заплатил.
Любит верблюжонок Тифти
Ездить целый день на лифте.
Он катается, а крот
Час уже лифт в холе ждет.
Плохо, если развлеченья
Доставляют огорченья.
Невоспитанный барсук
Любит ковырять в носу.
«Фу! – сказал ему конь сивый, –
Это очень некрасиво!»
Прибыл поезд на перрон,
Тут же мопс полез в вагон,
А навстречу из дверей
Хлынула толпа зверей.
Знай, что первыми проходят
Те, кто из дверей выходят.
Предварительный просмотр:
Тема: Рисуем вместе с малышом.
Выполнила:
Харитонова Виктория Васильевна
Починок
2016
Как и когда начинать рисовать.
Начинать занятия рекомендуется с года. В этом возрасте ребенок начинает проявлять интерес к изобразительной деятельности. Многие родители беспокоятся, что ребенок не хочет рисовать. Чтобы заинтересовать ребенка рисованием, он должен видеть, как этим занимаются взрослые. Рисуйте как бы «для себя», в своё удовольствие. Если не уверены в своих художественных способностях, изображайте самые простые вещи – солнышко, шарик на веревочке, цветок на ножке, капли дождика, колобка на дорожке – и ребенок непременно проявит любопытство! (Расположите лист на низком столике или даже на полу, чтобы он был хорошо виден ребенку).
Материалы и инструменты для рисования.
Внешний вид рисунка или поделки во многом зависит от того, какие инструменты и материалы использованы в работе. Для первых опытов рисования очень важно, чтобы процесс доставлял ребёнку радость, а результат радовал. Неудачный выбор краски, кисти или бумаги может отбить у ребенка желание заниматься. Поэтому материалы нужно выбирать тщательно.
ГУАШЬ. Лучший выбор – художественная гуашь. Баночки с гуашью нужно плотно закрывать крышками после рисования, т.к. она быстро сохнет. Если краска вдруг высохла, залейте её на ночь кипятком, слейте воду, перемешайте. У гуаши должна быть консистенция жидкой сметаны. Не рисуйте засохшими красками!
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ. По консистенции похожи на гуашь – хорошо окрашивают поверхность, непрозрачные. Бывают матовые, глянцевые, металлизированные, перламутровые. Используются для декоративных работ, после нанесения не смываются. Ими можно окрашивать украшения и игрушки из пластики, игрушечную посуду и мебель, фоторамку, сумку и т.д.
После работы с акриловой краской нужно сразу же промыть кисть водой, не допуская высыхания краски!
АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ рекомендую рисовать с 6 лет, т.к. акварельная техника – самая сложная в живописи и требует особой подготовки, уверенного владения рукой. Рисуют такими красками по специальной акварельной (очень рыхлой) бумаге.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ. При их использовании не нужна кисточка – ребенок рисует пальчиками и ладошкой. Ими приятно рисовать на больших поверхностях – на ватмане, на куске ненужных обоев, на стене… Для вытирания рук потребуется несколько старых тряпочек.
ВИТРАЖНЫЕ КРАСКИ предназначены для работы по стеклу. Бывают двух видов: контурные краски – густые и рельефные, непрозрачные, ими создается контур витража. Цветные краски – жидкие, после высыхания становятся прозрачными. Помните, что эти краски только имитируют витраж, они не должны контактировать с водой.
ГЕЛЬ С БЛЕСТКАМИ бывает разных цветов, используется для декоративных работ. Слегка сдавливая стенки баллона, выдавливайте на лист капельки блеска. Старайтесь не делать больших капель – они долго сохнут и коробят бумагу.
ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ работают так же, как блеском. После высыхания их прогревают феном, краски приобретают объем. Ими можно украшать одежду.
ФЛОМАСТЕРЫ. Знакомство с графическими материалами рекомендую начать с них. Фломастерами можно рисовать с полутора лет (или как только ребёнок начинает проявлять интерес к рисованию). Если ребёнок сильно испачкал руки фломастером, следы можно оттереть спиртом, одеколоном.
КАРАНДАШИ. Привычными для нас, знакомыми с детства деревянными карандашами рисовать нежелательно по нескольким причинам. Во-первых, чтобы такой карандаш оставлял яркий, видимый след, требуются большие физические усилия, мышцы руки должны быть уже хорошо развиты. Во-вторых, у таких карандашей часто ломается грифель, что тоже приостанавливает работу. В результате ребёнок устает, теряет интерес к рисунку. Использовать такие карандаши рекомендую после шести лет.
Удобны в использовании масляные и восковые карандаши – чем больше цветов в наборе, тем лучше. Масляные – оставляют чёткий, яркий след, не требуют сильного нажима, но немного пачкают лист при рисовании, если ребёнок задевает рисунок рукой. Восковые – оставляют чуть более светлый след, не пачкают лист, картинка получается сочная, яркая. Недостаток этих карандашей – ломкость при неумелом обращении, поэтому напоминайте ребёнку, что карандаш нужно держать возле носика, а не за серединку.
Кроме фломастеров, карандашей и красок Вы можете использовать гелевые ручки с эффектом золота и серебра, маркеры, разноцветные чернила и тушь.
КИСТИ. Предпочтительны кисти из натурального ворса – они хорошо впитывают и отдают краску, например беличья кисть № 8 и колонковая № 3. Большая кисть используется для рисования основных деталей, маленькая – для мелких деталей. Качественных кистей хватит надолго (на 3-4 года), поэтому на их покупке лучше не экономить. При рисовании хвостик кисточки должен полностью погружаться в краску, чтобы ворс пропитался, и кисть оставляла четкий след. В то же время, кисточка не должна быть перегружена краской. Хвостик намоченной кисточки должен напоминать капельку – толстое основание, острый кончик. После рисования нужно промыть кисти в проточной воде с мылом, промокнуть тряпочкой, высушить в горизонтальном положении (если сушить кисть в вертикальном положении, ворс будет портиться). Если ворс кисти заломился, нужно намылить её, придать правильную форму и оставить сохнуть на несколько дней. Перед рисованием такую кисть нужно промыть.
БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯ. Если ребенку нравится рисовать, бумаги потребуется много! Для работы карандашами, фломастерами подойдет тонкая бумага для принтера (купите сразу целую пачку). Для рисования красками нужна более плотная бумага (альбомная или ватман). Разделите альбом на отдельные листы, ватман разрежьте на 4 части. Используйте также тонированную или оберточную бумагу, ненужные обои произвольного формата. Вся бумага должна быть шершавой, а не лощеной, иначе краска будет скатываться с бумаги и рисунок не получится! В крайнем случае придется вымачивать бумагу в воде, затем высушивать и разглаживать, при этом из бумаги уходит лишний клей. Лучше, чтобы дети рисовали не на белой бумаге, а на тонированной, от этого рисунки приобретают особую выразительность. Обычная белая бумага сужает изобразительные возможности маленького ребенка: у него еще нет возможности делать насыщенный, интересный фон, к тому же на белой бумаге нельзя рисовать белой краской. Тонированная бумага предпочтительнее нейтральных, неярких цветов: серого, голубого, бежевого. Лист ватмана формата А3 вы можете затонировать сами: разведите белую гуашь с какой-либо другой в блюдце, а затем широкой кистью или поролоновой губкой пройдитесь по листу.
Предлагайте ребенку бумагу разных форматов – квадратного, вытянутого, круглого. Использование бумаги нестандартных размеров стимулирует творческое воображение, подталкивает к поиску интересных композиционных решений.
Как правильно держать кисть или карандаш.
Когда ребенок только начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки, овладение формообразующими движениями. Важно вовремя показать правильный прием зажимания кисточки или карандаша в ведущей руке. Часто дети начинают рисовать самостоятельно, без помощи взрослого; при этом держат карандаш, кисточку за кончик или зажимают в кулачке, и из раза в раз закрепляют этот неправильный навык. В дальнейшем это мешает изобразительным возможностям ребенка, его приходится переучивать.
Следите за правильным положением руки ребенка во время рисования, это поможет ему в будущем легче овладевать навыками письма в школе.
С целью выработки правильного навыка, для тренировки руки можно выполнить следующие упражнения.
1. «Идет дождик». Поговорите с ребенком об осеннем дождике. Учите детей рисовать короткие (маленький дождик) и длинные (сильный дождь) штрихи и линии, правильно держать карандаш. Все штрихи должны идти в одном направлении – от «неба» к «земле», т.е. от верхнего края листа к нижнему, а не хаотично.
2. «Котенок играет клубочками». Расскажите ребенку сказку о котенке, который жил у бабушки и очень любил играть клубками. Однажды он заигрался и размотал все клубки (покажите, как катится и разматывается клубок), и очень боится, что бабушка будет его ругать. Предложите помочь котенку смотать нитки обратно в клубок. Поставьте на листе точку («начало нитки») и «накручивайте» фломастером линию вокруг нее. В этом задании главное – чтобы ребенок накрутил как можно больше клубков. Это задание хорошо тренирует руку к рисованию кругов.
3. «Коврик». Для закрепления навыка обращения с кистью полезно украшать альбомные листы декоративными линиями – получаются яркие коврики с полосами. Можно делать такие коврики для игрушек ребенка.
Организация рабочего места.
Оборудуйте постоянное рабочее место для ребенка с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать с левой стороны. Все инструменты и материалы должны быть в свободном для малыша доступе, ведь вдохновение может прийти когда угодно! Во время занятия на поверхности стола находятся только те материалы, которыми ребенок рисует в данное время, все остальные хранятся в шкафчике. Кисти и ножницы можно хранить в высоких устойчивых банках, восковые карандаши – россыпью в плоской коробке, из которой их удобно доставать. Для промывания кисти нужна устойчивая ёмкость для воды, например, стеклянная баночка из-под майонеза. Пластиковые баночки-непроливайки портят ворс кисти. Объясните ребенку, что воды нужно набирать половину банки, а не целую, иначе вода будет проливаться. Пригодятся также тряпочка для вытирания кисти, полотенце для рук.
Во время рисования лист располагается перед ребенком, материалы и инструменты – за листом (поверхность стола возле рук должна быть свободной). Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно составлять не менее 30 см, сидеть на стуле должно быть удобно, ступни должны стоять на полу. Следите за тем, чтобы ребенок ровно держал спину, не горбился, не наклонялся очень низко.
Приучайте ребенка убирать материалы и инструменты после занятия на место.
Хранение и оценка работ.
Рисунки альбомного формата (А 4) удобно хранить в обычных канцелярских папках для бумаг. Для нестандартных работ сделайте вместе с ребенком папку из большого куска плотного картона, украсьте её интересной аппликацией. Особенно удачные рисунки можно оформить в фоторамку под стекло, повесить на стену или подарить.
Приобретая на занятиях дома, в детском саду, школе раннего развития новые знания, ребенок расширяет свои изобразительные возможности. Проявляйте интерес к результатам его творчества, обязательно хвалите, не допускайте взрослой критики. Ваше мнение, как ничье другое, важно для малыша. В дошкольном возрасте самый главный авторитет для него – не друзья или учителя, а родители. Ребенок нуждается в Вашей поддержке и одобрении. Относитесь к рисункам и поделкам бережно, а в похвале выражайте свое личное отношение: не «У тебя самый лучший рисунок, ты рисуешь лучше других!», а «Мне очень понравилось, я очень за тебя рада!» Обязательно поощряйте самостоятельность ребенка и проявления его творческой активности.
Предварительный просмотр:
В развитии игровой деятельности детей выделяют несколько этапов.
1 ЭТАП - ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ИГРА (ОТ 2-3 МЕСЯЦЕВ ДО 8МЕС- 1,5 ЛЕТ)
ребенок играет
Основу этой игры составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета ребенком. Эта деятельность младенца очень быстро меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета-игрушки и потому перерастает в ориентированные действия-операции с игрушкой.
По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует сам и как взрослый.
2 ЭТАП - ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА (ОКОЛО ГОДА)
В результате такой игры ребенок учится выявлять специфические свойства предмета (пищит, едет, катится и пр.). Это кульминационный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности.
На рубеже первого и второго годов жизни ребёнка развитие игры и предметной деятельности смыкается и одновременно расходится. Теперь же различия начинают проявляться и в способах действий? наступает следующий этап в развитии игры: она становится сюжетно-отобразительной.
3 ЭТАП СЮЖЕТНО – ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА (ОКОЛО 2 ЛЕТ)
Действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению.
Так постепенно заражаются предпосылки 4 этапа развития игры - Сюжетно-ролевой игры (после 3 лет).
Известно, что игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. При всём том, главенствующее значение отводится сюжетно- ролевым играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности.
В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и действует в соответствии с этим образом. Ребенка может удивить картина, бытовой предмет, явление природы, и он может стать им на короткий промежуток времени. Обязательное условие для такой игры - яркое, запоминающееся впечатление, которое вызвало у него сильный эмоциональный отклик. Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой и телом, становится им.
Образно-ролевая игра является источником сюжетно-ролевой игры, которая ярко проявляется с середины дошкольного периода. Игровое действие имеет символический характер. Играя, ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Не имея возможности обращаться с реальными предметами, ребенок учится моделировать ситуации с предметами-заместителями. Игровые заместители предметов могут иметь очень небольшое сходство с реальными предметами. Ребенок может использовать палочку в качестве подзорной трубы, а затем, по ходу сюжета, в качестве шпаги.
На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми.
ребенок показывает Наступает 5 этап Собственно-ролевой игры (после 4 лет). Ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, которая моделирует жизнь взрослых.
Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.
По мере того, как ребенок растет, меняется и организация их практического опыта, который направлен на активное познание реальных взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности. Взрослые, могут выступать в роли одного из участников игры, побуждая детей к совместным обсуждениям, высказываниям, спорам, беседам, способствуя коллективному решению игровых задач, в которых отражается совместная общественно-трудовая деятельность людей. По мере взросления ребенка, усложняются и сюжеты их ролевых игр.
Так, например, игра в «дочки-матери» в 3-4 года может продолжаться 10-15 минут, а в 5-6 лет - 50-60 минут. Старшие дошкольники способны играть в одну и ту же игру несколько часов подряд, то есть наряду с увеличением разнообразия сюжетов увеличивается и длительность игры.
Как известно, любая деятельность определяется её мотивом, то есть, тем, на что эта деятельность направлена. Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Это означает, что ребёнок играет по тому, что ему хочется играть, а не и ради получения какого-то конкретного результата, что типично для бытовой, трудовой и любой другой продуктивной деятельности.
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. В игре расширяется жизненный опыт детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....