Родительское собрание в старшей группе детского сада " Роль мужчины в воспитании ребёнка"
методическая разработка (старшая группа)

Кулешова Юлия Алексеевна

Это  собрание в преддверии праздника мужественности, смелости, ответственности,  справедливости мы посвящаем отцам. Всем нашим отцам, которые воспитали нас, всем мужчинам –дедушкам, которые воспитывают в доме своих внуков, всем мужчинам – дядям, родным, которые несут в себе пример, образец настоящих мужчин и конечно нашим папам, которые сейчас выполняют самую важную, самую трудную и ответственную работу – воспитывают своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otets._rol_muzhchiny_v_vospitanii_rebyonka.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Отец глава семьи.

Роль мужчины в воспитании ребёнка».

Организационный этап

Собрание проходит в помещении группы или музыкальном зале. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ, садятся на свои места; звучат песни о папе.

 Слова благодарности от заведующей.

Благодарит за работу в проекте

Воспитатель.1.Это  собрание в преддверии праздника мужественности, смелости, ответственности,  справедливости мы посвящаем отцам. Всем нашим отцам, которые воспитали нас, всем мужчинам –дедушкам, которые воспитывают в доме своих внуков, всем мужчинам – дядям, родным, которые несут в себе пример, образец настоящих мужчин и конечно нашим папам, которые сейчас выполняют самую важную, самую трудную и ответственную работу – воспитывают своих детей.

Воспитатель 2. За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу, дедушку, дядю?»

Ребята очень любят своих пап – Ваня Ш. любит папу за всё- за всё- за всё…, Ваня См. за то, что они с папой играют в шахматы, Миша Р. любит дедушку за то, что он научил его читать, подтягиваться на турнике, за то, что учит Мишу по хозяйству…, Ярослав за то, что папа берёт его на работу… Артём Д. любит папу за то, что они много общаются, разговаривают… Вообще для ребят любое общение с отцом приносит много детского счастья, помните, как в Денискиных рассказах  В. Драгунского

…мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:
— Ты что скачешь?
А я сказал:
— Я скачу, что ты мой папа!
Он понял! 

Воспитатель 1. Как вы думаете, какова  роль отца в воспитании ребёнка?

-     Что вы считаете главным в воспитании ребенка?

-     Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему? (Зачитывает 2-3 ответа из анкет.)

Ребёнку нужно как женское, так и мужское воспитание.  Мать, как правило, действует на детей  лаской,  добротой - она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца.                                                                                                   Готовясь к собранию, мы  переработали  много материала, важность роли отца – да конечно, но в чем вот суть, почему, то, что идёт от отца воспринимается  ребёнком по другому, и мы столкнулись с  интересным ответом  психологов –это было видео- ребёнок развивается в матери, ему хорошо, удобно, он воспринимает себя с матерью, как одно целое, своё.  Родился – мама рядом – держит его на руках, кормит, знает,  что ему нужно в любую минуту, и тут появляется  папа! – другой мир, т.е. вообще в лице отца весь мир – внешнее, и папа любит его, и знакомит со всем миром, дарит всё,  чем богат сам, всё, что знает и ради малыша он будет узнавать и отдавать всё,  на сколько хватит души и сил…   И это берём за основу  – через отца ребёнок познаёт мир…

Воспитатель 2- Папа для ребенка - образец  мужественности,  пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец - олицетворение дисциплины и порядка.  Отец - источник познания о мире, труде и технике. Он ориентирует ребёнка  на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Если мать даёт ребенку возможность ощутить теплоту  человеческой любви, то отец проводит малыша по пути к человеческому обществу.  Отец  формирует  у ребёнка способность к инициативе. Авторитет  отца оказывает положительное влияние  на умственные характеристики детей, тогда как авторитет  матери - отрицательное.  Отцы  меньше опекают  детей, предоставляют им больше самостоятельности, воспитывают  в ребёнке самодисциплину. Этим самым  поощряют процесс  адаптации  к социальным условиям.  С отцом у ребенка пропадает страх. Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка. У всех отцов есть еще одна типичная особенность. Они чаще матерей употребляют при общении с детьми незнакомые им слова, используют необычные термины, вызывающие вопросы, и вообще сложнее строят фразы.  Это стимулирует развитие умственных способностей у детей. Отцовская манера речи влияет на развитие ребенка сильнее материнской.  Это вызвано тем, что отцы, реже общаясь с детьми, не знают точно, какой у них запас слов.  Они просто считают, что их дети способны справляться с такими сложными задачами.

Воспитатель 1. Сейчас мы послушаем, как формируется сознание   маленького мальчика  под влияние  мужского  воспитания.

Стихотворение «Мужчина» - Р. Быков.

Видео с прочтением стихотворения  

Нельзя мне больше плакать, есть важная причина -

Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.

Мужчины не боятся без мамы оставаться,

Мужчины закаляются и сами одеваются.

Мужчина очень гордый. Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши съедает за обедом.

Он не боится «буки», что может вдруг прийти,

Мужчина знает буквы и счёт до десяти.

Но если очень-очень по маме я тоскую,

Мне папа разрешает пролить слезу мужскую.

Одну! – и сразу вытереть, а то ещё польются,

И чтоб никто не видел, сейчас же отвернуться.

А так… нельзя мне плакать, есть важная причина,

Вчера сказал мне папа, что он и я – мужчины.

Воспитатель2 Мужчина стал отцом! Ни с чем несравнимые чувства и радость. Но вместе с радостью отцовства приходит ответственность за судьбу своего ребенка. Хорошо, когда это чувство не угасает, горит постоянно, растет вместе с ребенком. Именно отец является кузнецом счастья своих детей, залогом их успеха. Ведь его одобрения нужно заслужить

Видео с прочтением стихотворения (ребёнок)

Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье твоей дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом - девочка не подражает отцу, но его одобрение и советы придают ей уверенности, помогают выбрать правильные ценности,  приоритеты.

Воспитатель1 .

Кто же такой хороший папа? Какими качествами он должен обладать? (отвечают родители)

Это человек, который все лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, умеет передать детям.

Отец! Какое это гордое звание. Много хороших отцов на нашей земле... Александр Невский, Суворов, цари Петр I, Николай II, Екатерина Великая,  музыканты  Бах, Моцарт, поэты –Пушкин, Толстой, великие дипломаты, спортсмены, президенты  их воспитали замечательные отцы… Но знаете, для каждого из нас вот здесь в сердце самым большим и значимым будет его отец, тот который воспитывал вас…

Я хотела вам рассказать о моём  отце… ( короткий рассказ о взаимоотношениях отца и дочери из жизни воспитателя).   Я очень благодарна отцу, за то, что он вложил в нас всю свою душу.  И может быть,  на себе испытав  значение роли отца в воспитании детей, и видя, сколько проблем в воспитании  с малышами происходит  сегодня,   мы поднимаем эту тему, и обращаемся за помощью к папам.                                          

Звучит 1 куплет  песни «Мой папа»

(слайды папы с детьми)

Воспитатель 1. Как видите, для каждого ребёнка его папа самый лучший, красивый и большой, он очень-очень умный, хороший друг и как результат – как хорошо, что дружная у нас семья… т.е. отец для ребёнка является как бы гарантом душевного благополучия – дружной семьи, т. к. отец является главой семьи…

А что это должно  значить  для каждого из  нас,  расскажет нам настоятель  нашего храма  Покрова Пресвятой Богородицы    отец   Константин …

Батюшка сейчас очень занят, идёт  первая неделя поста и в храме каждый день утром и вечером   служба, но понимая огромную важность темы нашего собрания, темы отцов, батюшка нашел время, огромное спасибо ему за это и пришел к нам…

(О главе семьи о помощи жене и о том,  как надо отцу заниматься с детьми – не в кубики играть и лошадкой скакать, а приучать к труду…)

Воспитатель 2.Огромное спасибо батюшке за очень важную информацию и за добрые слова…

Да… вот такая огромная ответственность лежит на наших мужчинах…

А сейчас получше  узнаем, как и чем  наши  папы  и дедушки  занимаются  дома с детками…

Вставайте вот сюда в круг, можно и мамы…

«Разминка»

Воспитатель 2. Вы двигаетесь под музыку, звучит вопрос, если ваш ответ положительный, вы переходите на другое место, если отрицательный, остаётесь стоять на месте… Например: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок», - и все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами.

 

  1. Занимаетесь ли вы с детьми  спортом?
  2. Любите ли вы  со своим ребенком играть в футбол?
  3. Отправляетесь ли вы вместе с детьми на природу?
  4. Запускаете ли вы салюты?

Воспитатель 2.Дети абсолютно убеждены, что их папы знают все на свете. Мы специально подобрали детские вопросы, на которые, наверное, только вы, папы, и сможете ответить. Итак, думаем и поднимаем руку…

«Почему лает собака?» 
А почему снег мокрый?

Почему нельзя сосать сосульку?

Почему у девочек длинные волосы, а у мальчиков короткие?

Воспитатель 1. Ну что ж, с детскими вопросами папам удалось справиться играючи. И конечно же, не найдется в зале ни одного папы, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребенка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Не правда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется. Какой же он, ваш любимый ребенок?

«Вот он какой, мой любимый ребенок!»

Папам предлагается подобрать эпитеты, которыми они могли бы охарактеризовать своих детей.

-А теперь давайте поговорим о наших детях поподробнее. (Отцам предлагается подготовить рассказ о своем ребенке.)

Воспитатель 2.Да, дети действительно растут очень хорошие.  Но,  к сожалению, бывает такие моменты, когда разговор между вами и ребёнком,  будто не клеится, не получается…

Приведём такой пример … внимание наши дети – папа забирает сына из садика…

Педагогическая ситуация….

«О чем бы вы поговорили?» - сценка (мини сценка)

(предлагается ситуация отец ведет из садика ребенка):

-Ну как дела? – спрашивает он с теплотой в голосе.

-Хорошо, - односложно отвечает сын.

-Что было на обед? – спрашивает отец.

-Чем занимались? Как вел себя?

Воспитатель 1. Вопрос родителям:

-Как вы считаете, полезный, содержательный был  разговор?

- О чем бы вы начали беседовать?

Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын или дочь должны заговорить о себе, приоткрыть свои мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы.

По дороге из детского сада выберите время, расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя мало и ничего не поймет. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращайтесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте, что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему?

Воспитатель1. А сейчас мы заслушаем  педагогическую  ситуацию, которую  прочитает  нам папа, и вместе постараемся разрешить конфликтную ситуацию.

Читает папа.

Отец кричит сыну«Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… Вернись, говорю!». Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепил во дворе. Надо ли было кричать на ребенка?

Обсуждение.

Воспитатель 2.Один ребенок поймет ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка. В разговоре с ребенком исключите грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе все это вызовет протест и ответную грубость.

 Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот что должно быть в семье.

В нашей группе в основном мальчики. Так вот, мальчик не становится мужчиной только потому, что родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших, к которым он чувствует дружеское расположение. Обратите внимание, это очень важная деталь -    к которым он чувствует дружеское расположение.

Если отец торопит ребёнка, не дослушивает, дёргает, кричит и  отчитывает на людях, малыш замкнётся, подсознательно будет пытаться отгородится от отца. Такой папа  не сможет стать примером для своего ребёнка и его другом.

Мальчику нужен отец как образец для подражания.

Воспитатель 1

Упражнение: "Общение детей и родителей в лицах"

http://festival.1september.ru/articles/549311/img1.gif

У вас на листочках изображены три смайлика – весёлый, (замкнутый, сердитый) и грустный. Нужно выбрать и нарисовать ниже…

Внимание… первое…

  • С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
  • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  • Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение: У родителей спрашивается:

Каких пиктограмм больше?

Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос?

Воспитатель 2.

Ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в свою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на разные неприятности, должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции. 

Дорогие наши папы, дедушки! Сейчас очень непросто жить, часто совсем не хватает сил. Но вы очень нужны  детям не для покупки очередной игрушки, а именно как пример, достойный подражания.                                                                                                                         Гордость за своих отцов - это моральный фундамент для взлета личности ребенка.                          У нашим ребятам есть чем гордиться! То, что сделали папы своими руками  в конкурсе «Самодельная игрушка» – превзошло все ожидания… Сваренный настоящий скорпион, модели самолётов , танков, машин, действующая модель крана…радовали и детей и весь детский сад.                                                                                                        Спасибо мамам и бабушкам за интересные газеты, которые вышли под редакцией ребят.                                                                                                                                            Надеемся, работа в проекте Отцов принесёт в каждую семью положительные результаты и поможет всем нам в воспитании наших деток.

А они уже заждались и хотят порадовать вас своими поздравлениями, встречайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"

Представлен конспект проведения родительского собрания  "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том,  что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В СКАЗКИ»

Цель: пополнить знания родителей по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома.Задачи:1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.2. Развивать инициативу и творчество р...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

15.01.23 Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Цель:1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком...