Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задание выполнил: Ковалева Т.С.
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Возрастная группа: __________ средняя ___________(вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе)
Название ситуации/ведущий метод/цель | Игровая деятельность | Краткая аннотация образовательной ситуации | Использование ЭОР | Работа с родителями |
Сентябрь «Здравствуй улица» | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Словесные игры: «Путь-дорога», «Мы- пассажиры» | Расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте | Диск «Уроки хорошего поведения» | Анкетирование с целью Выявления уровня семейного воспитания ребенка по ПДД |
Познавательное развитие | Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад». | Развивать у детей умение следовать правилам игры, соответствовать выбранной роли, распределять роли в соответствии с желаниями детей | Общее родительское собрание «Безопасность на дороге» | |
Речевое развитие | Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге» | Развивать выразительность речи, составлять рассказы по сюжетным картинкам | Рекомендации по домашнему чтению. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка\аппликация «Светофорчик», «Машинки» | Развивать творческие Способности детей. | Показ слайдов с последовательностью выполнения работ. | Изготовление жезла, Макетов дорожных знаков. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Воробушки и автомобили», « Стой-иди» | Развивать физические умения и навыки. | Презентация хода мероприятия | Спортивное развлечение «Путешествие Колобка» |
Октябрь « Какой бывает транспорт?» | ||||
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их составные части (кабина, руль, кузов, колѐса, окна | . П/и «Мы грузовики», | Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового. — Для чего используются автобусы и трамваи? — Для чего используются грузовики? — На чѐм быстрее получится перевезти капусту на легковой машине или на грузовой? Почему? — Для чего у грузовиков большой кузов? — Что ещѐ можно перевозить на грузовиках? | Обучающие фильмы и программы | Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле» |
Экскурсия «Наша улица» - формирование у детей представлений об одностороннем, двустороннем движении; расширение представлений об улице; | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» | следование правилам игры, соответствовать выбранной роли, распределение роли в соответствии с желаниями детей | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» 15 серия «Где кататься?» 16 серия «Кто быстрее?» | Памятка: «Обучение детей наблюдательности на улице». |
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Дядя Степа Постовой» Познакомить детей с профессией регулировщика. оценивать поступки героев | Д/и «Это я, это я, это все мои друзья» | В гости в детям приходит инспектор ГИБДД, хочет выяснить, знают ли дети правила безопасного поведения на улицы. | Презентация «Как избежать неприятностей» | Фотовыставка «Дети на улице» |
Ноябрь «Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы» | ||||
Рассматривание светофоров: Продолжать знако- мить детей с сигнала- ми светофора. Дать понятие о транспорт- ном (плоскостном) пешеходном и свето- форе, учить опреде- лять по сигналу све- тофора, как нужно действовать | П/и «Красный, зелѐный» | закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). | Видеофильм «Улица полна неожиданностей». | Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма |
Беседа «Наш помощник- Светофор» | Д/и «Подумай - отгадай» | активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Диск «Азбука безопасности на дорогах» | Развлечение «Светофор в гостях у детей» |
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель: уточнить знания детей о светофоре | Сюжетно-ролевые игры «Мы – водители», «Светофор». | закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом | Показ презентации «Светофорчик приглашает!» | Консультация «Приемы обучения юного пешехода» |
Декабрь «Дорожные знаки» | ||||
Д/и «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность | П/и «К своим знакам» | закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения | Набор слайдов | Изготовление жезла, Макетов дорожных знаков |
Д/и «Расставь знаки» Цель: закрепить знания де- тей о значении и месте рас- положения знаков «Пеше- ходный переход», «Осто- рожно дети», «Подземный пешеходный переход» | Игра «Узнай знак»Цель. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. | Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить. | НАБОР слайдов по ПДД | Газета для любознательных родителей«Безопасность на дороге» |
Беседа «О чѐм говорят дорожные знаки» Познакомить детей с предупреждающими и указательными до- рожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеход- ный переход», «Под- земный пешеходный переход») | Настольная игра «Дорожные знаки» | В группу к детям приходят дорожные знаки, спорят, кто из них важнее. Как помочь знакам разрешить их спор. 2. Беседа о значении дорожных знаков. — Какие дорожные знаки вы знаете? — Для чего они нужны? — Что будет, если все знаки исчезнут? | Презентация для детей «Наши друзья – дорожные знаки» . Анализ ситуаций из презентации. | Консультация для родителей: “Безопасность детей — забота взрослых”. |
Январь «Знай и выполняй правила уличного движения» | ||||
Моделирование дорожных ситуаций | Игра «Автошкола» Цель. Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора. | Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Ребята должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака. | Видеофильм «Улица полна неожиданностей». | Совместная работа детей и воспитателя. Изготовление игрового модуля (игры-подиума) «Дорога» |
Д/и «Лабиринт» Цель: закреплять простран- ственные направления впе- рѐд, назад, вправо, влево. | Викторина по правилам дорожного движения | 1. Организационный момент (распределение детей на команды, представление команд, представление жюри) 2. Задание №1 «Самый внимательный», целью которой является — выявить насколько дети внимательны на улице. 3. Задание №2 «Конкурс загадок» (о транспорте и светофоре) 4. Игра — эстафета №3 «Аккуратный водитель», целью которой является — перевезти всех своих пассажиров, не задев ни одного препятствия. 5. Задание №4 «Кто больше светофоров починит» (аппликация) 6. Подведение итогов игры, н | Презентация хода викторины | Анкетирование родителей на тему «Проблема частых нарушений ПДД |
Д/и «Разрешается, запрещается» Цель: закрепить знания де- тей о правилах безопасного поведения на улице. | Рисование «Дорожки для пешеходов» | Формировать умение рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы. | Оформление родительского уголка наглядными пособиями: «Памятка водителю», «Обучайте детей правильно» | |
Февраль ”Железнодорожный транспорт” | ||||
Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге | Д/и «Поезда» | Формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола | Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» | Предложить родителям выполнить вместе с детьми “дорожные знаки на железной дороге”. |
Беседа "Железнодорожный транспорт" | Игра с макетом железной дороги | Познакомить детей с работой машиниста поезда. | Просмотр презентации «Железнодорожный транспорт и знаки» | Памятка для родителей “Правила движения зимой.» |
Рассматривание ”Знаки, сопутствующие железной дороге”. Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум” | Аппликация "Мы едем на поезде" | Развивать творческие умения детей. | Просмотр презентации «Железнодорожный транспорт и знаки» | Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД |
Март «Дорожные ситуации» | ||||
Решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи без-опасное место для прогулки, для катания на велосипеде . | Обыгрывание ситуаций поведения на улице. | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. | Картинки с изображением ситуаций | Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения. |
Д/и«Дорожная азбука» Цель: в ситуативной форме учить детей ориентироваться на улицах и площадях, на проезжей части дороги, перекрестках, тротуарах. | П/И «Найди свою остановку» Цель: познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», упражнять в их различении. | За каждым правилом стоит определенная ситуация. Ребенок должен вникнуть в эту ситуацию для того, чтобы понять то или иное правило. Карточки раздаются поровну между игроками, и они по очереди объясняют правила дорожного движения или знаки, скрывающиеся за ситуацией. | картинки с изображением автобусов, троллейбусов, трамваев, легковых такси; дорожные знаки: «Место остановки трамвая», «Место остановки троллейбуса», «Место остановки автобуса», | Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей. |
Беседа «Что будет, если…?» - формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи и отношения; закрепление правил ПДД; развитие логического мышления. | Словесная игра «Ответь светофору» Цель: закрепить с детьми правила поведения на улице и в транспорте | На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет». - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? ... - Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? … - Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу? … - Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? … - Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? | Слайды по теме | Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог. |
Апрель «Я грамотный пешеход» | ||||
Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками» Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов | Д/И «Я грамотный пешеход» Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. | Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке | Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки. | Рекомендации для родителей игр по ПДД |
Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах ,как правильно переходить улицу. | Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» | Закрепление полученных знаний | Показ презентации «Переходы» | Фотовыставка «Дети на улице» |
Д/И«Дорожное лото» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; наблюдательность. детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге. | Коллаж «Безопасная дорога». | Развитие творчества детей Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге |
| Консультация «Приемы обучения юного пешехода» |
Беседа «Правила, которые должен знать каждый». Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?». | Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?». | Закрепление и обобщение полученных знаний | Презентация « Безопасность на дорогах» | Консультация для родителей по теме «Дорога без опасностей» |
Беседа «Для чего нужны ПДД?». | Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог». Загадки на тему ПДД. | Принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы. | Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы » | Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Папа, мама, я — автомобильная семья». |
Д\и «Знай и выполняй правила уличного движения» | Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый! формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. | Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» | Выставка детских работ на тему «ПДД» в уголке творчества. Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД» |
Примечания к плану:__________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).
Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе
По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...
Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»
В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Перспективный план работы...
Проект перспективного плана работы на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожном движении
Проект перспективного плана работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...