Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_guppe_detskogo_sada.docx | 44.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
вторая младшая группа.
Название ситуации/ведущий метод/цель | Игровая деятельность | Краткая аннотация образовательной ситуации | Использование ЭОР | Работа с родителями |
Сентябрь «Улица» | ||||
Нод Аппликация «Наша улица» | Сюжетно – ролевая игра «Мы по улице идем» - формировать умение детей договариваться об игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия. |
| http://www.maam.ru/detskijsad/svetotrazhayuschie-znachki.html | Анкетирование:
Консультация для родителей «Светоотражающие значки для безопасности детей на дорогах» |
Просмотр мультфильма «Болик и Лёлик. Приключения на двух колёсах». | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию. | http://mults.info/mults/?id=826 | Информация для стенда – «Дети 4-го года жизни должны знать…» | |
Рассматривание и обыгрывание ситуации с макетом «Безопасный город». | Дидактическая игра «Найди отличия» развитие наблюдательности и внимания (парные картинки на тему ПДД). | Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, изготовленный с помощью родителей; Беседа о том, что в городе много жилых домов, магазинов, больницы, детские сады, школы и т.д.; рассматривают дорогу, железную дорогу, шлагбаум, тротуар; дети отвечают на вопросы взрослого, обыгрывают на макете с помощью игрушек дорожные ситуации. | Консультация на тему: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» | |
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. История ПДД» | Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. | Мультфильм «Уроки тетушки Совы. История ПДД» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-istoriya-pdd.html | Оформление папки-передвижки на тему: «Взрослые, вам подражают!» | |
Октябрь «Транспорт» | ||||
Нод по Развитию речи Тема: Составление рассказа «Машина и автобус» Цель: создание условий для формирования умения составлять рассказ о транспортном средстве по игрушке | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. | Рассматриваются игрушечный автомобиль и автобус, Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них, описывают игрушки, сравнивают Пальчиковая гимнастика «Транспорт» П/и «Мы водители» | Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Виды транспорта» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vidy-transporta.html | Оформление папки-передвижки «Советы родителям в осенне-зимний период» |
Наблюдение: «Грузовой и легковой транспорт» формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. | Конструктивная игра «Построим гараж» | Дети наблюдают за транспортом, проезжающим за пределами детского сада. Отвечают на вопросы:
| Рекомендации для наблюдений - «Наша улица: тротуар и проезжая часть» | |
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе. | П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | Слушают стихотворение. Обыгрывают ситуацию, заучивают и рассказывают стихотворение. | Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле» | |
Нод Конструирование «Дорога для автомобиля» | Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. | Проводится мотивация, беседа с детьми, проблемная ситуация, продуктивная деятельность. | Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома. | |
Ноябрь «Светофор. Пешеходный переход» | ||||
Беседа на тему: «Для чего нам светофор?» формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление умений различать цвета (красный, желтый, зеленый). | Дидактическая игра «Найди правильный светофор» развивать внимание. Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения | Чтение стихотворения о светофоре, беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, п/и «Сигналы светофора». | Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Виды транспорта» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-peshehodnye-perehody.html | Папка-передвижка – «Твой друг светофор». |
Целевая прогулка к светофору и пешеходному переходу | Подвижная игра «Светофор» упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу. | Воспитатель сообщает детям, что сегодня они пойдут пешком на прогулку за пределы детского сада, Беседа с детьми, загадывание загадок о пдд, наблюдение за сигналами светофора, переход проезжей части улицы детьми «На разрешающий зелѐный сигнал светофора». Итог прогулки. | Рекомендации для родителей:
| |
Конструирование из бумаги «Светофор» закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала | Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». | В совместной деятельности воспитателя с детьми из бросового материала дети делают светофор, обыгрывают поделку. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Отражательные элементы» Настроить родителей о необходимости соблюдения правил на улице в темное время суток | |
Продуктивная деятельность ( рисование) « Пешеходный переход» | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | Дети с воспитателем отправляются в путешествие по правилам дородного движения. В конце приступают к закрашиванию светофоров. | Индивидуальные беседы на тему: «Профилактика детского травматизма на дорогах города» | |
Декабрь «Мы – пешеходы» | ||||
Беседа «Мы – пешеходы!» Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. | Дидактическая игра «Собери машину» | Воспитатель рассказывает детям о том, кого называют пешеходами. Знакомит основные правила для пешеходов. Д/и «Можно – нельзя» | Памятка «Шаги на пути к безопасности». | |
Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем». | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию. | Просмотр мультфильма. Предлагается детям отправиться на прогулку по улицам нашего города. Закрепляются знания пдд. | Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Перекрёстки» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-perekrestki.html | Консультация «Пешеходом быть – наука!» |
Наблюдение за движением пешеходов по тротуару | Дидактическая игра «Можно – нельзя?» - развитие представлений о правилах движения пешеходов на улице. | Беседа о правилах дорожного движения. Воспитатель напоминает ребятам о том,как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах. | Рекомендации для наблюдений - «Движение по тротуару». | |
Образовательная ситуация: «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода. | Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Игровая ситуация: Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Незнайка хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведения на дороге. | Папка-передвижка - «Готовясь перейти дорогу…» | |
Январь «Пассажирский транспорт. Мы – пассажиры!» | ||||
Образовательная ситуация: «Помоги медвежонку» Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами по- ведения в общественном транспорте. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение | Подсказать медвежонку, как добраться до бабушки в другой район города. Рассматривание и обсуждение альбома с иллюстрациями «Пассажирский транспорт» | Консультация: «Безопасность в общественном транспорте» | |
Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр. | Дидактическая игра «Собери машину» закрепить знания детей о частях машины. | Борис Заходер — Шофер: Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофер. И сам — мотор. Нажимаю На педаль — И машина Мчится вдаль! Беседа по содержанию, П/и «Цветные автомобили» | Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Безопасность на транспорте» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-bezopasnost-na-transporte.html | Советы родителям: «Чем занять ребенка в дороге?» |
«Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников. | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы в городе» | Стенгазета «Дети и дорога». | ||
Нод «как зайка познакомился с пдд, благодаря детям» | Подвижная игра «Пешеходный переход» | https://educontest.net/ru/163992/конспект-занятия-по-пдд-во-2-младшей-гру/ | Рекомендации для родителей – закрепление правил поведения в общественном транспорте:
| |
Февраль «Знаки на дорогах» | ||||
Беседа «Волшебные знаки» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка), переход». | Сюжетно-ролевая игра «Уличное движение» | Проводится беседа, предлагается посмотреть мультфильм. | Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Дорога и знаки» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-doroga-i-znaki.html | Информация для стенда – «В стране Дорожных Знаков» |
Продуктивная деятельность рисование «Пешеходный переход». | Подвижная игра «Самый внимательный» закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. | Оснащение развивающей среды в группе – Макет дороги. | ||
НОД «Путешествие в страну Дорожных знаков» | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение | Сказочные герои попали в беду, детям предлагается помочь им – в игровой форме дети вспоминают и обучают зверей пдд. | Конкурс поделок «Дорожные знаки». Информация в уголке для родителей: «Дидактические и развивающие игры по ПДД» | |
Просмотр слайд-презентации «Знаки на улицах нашего города» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка). | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения. | В наглядной форме дети продолжают знакомиться с дорожными знаками. | https://educontest.net/ru/182257/презентация-по-пдд-во-второй-младшей-г/ | Консультация: «Добрая дорога в детский сад» |
Март «Улица полна неожиданностей» | ||||
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде» | Подвижная игра «Мы машины» учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. | «Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде». http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vo-dvore-i-podezde.html | Оформление папки-передвижки на тему: «ПДД» | |
Нод «Поможем Зайке!» | Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. | Во время занятия дети помогают Зайке. Знакомят с правилами перехода улицы, со светоформ. Полученные знания помогут Зайке попасть обратно в лес. | Оформление буклета: «Внимание! Дети на дорогах». | |
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Малыш и авто» | Дидактическая игра «Собери машину» | «Уроки тетушки совы. Малыш и авто» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-malysh-i-avto.html | Информация для стенда – «Кажется безопасно, нет – опасно!» | |
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. В плохую погоду» | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения. | «Уроки тетушки совы. В плохую погоду» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-v-plohuyu-pogodu.html | Консультация: «Прогулка – детей» Папка-передвижка «Опасность на дороге» | |
Апрель «По улицам нашего города» | ||||
Просмотр мультфильма "Про котенка Женю и правила движения" | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение | Мультфильм "Про котенка Женю и правила движения" http://mults.info/mults/?id=2344 | Папка-передвижка – «Состояние дорожно-транспортного травматизма». | |
Продуктивная деятельность рисование «Цветные автомобили» (раскрашивание) | Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры» | Во время занятия дети закрепляют знания пдд, учатся закрашивать контур машин красками. | Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице». | |
Беседа « Как вести себя на улице» - определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. | Подвижная игра «Осторожные водители» | Педагог рассказывает о том, что на улице, как и в магазине, надо научиться вести себя правильно. Он предлагает детям рассмотреть разные ситуации. С целью закрепления знаний разыгрывается несколько сценок – загадок: «Что здесь неверно?» | Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» | |
Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию. | Дети вместе с педагогом рассказывают о том, что интересного они увидели по дороге в детский сад, делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, с кем дети могут ходить по улицам. | Консультация для родителей «Взрослые пример для детей в поведении на дороге» | |
Май «ПДД – наши лучшие друзья!» | ||||
Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток» | Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Н. Сорокина | http://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/stikhi-o-pravilakh-dorozhnogo-dvizheniia/ | Папка-передвижка - «Учите детей соблюдать правила дорожного движения» |
Игровая ситуация: «Поучим зайчика переходить через дорогу» | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение | Закреплять знания детей о том, что при переходе улицы необходимо соблюдать следующие правила: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить | Фотовыставка: «Мы и дорога» Стенд с фотографиями детей по дороге домой | |
Ситуативный разговор «Безопасная дорога». Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. | Дидактическая игра «Дорожные знаки». Закрепление знаний дорожных знаков, развитие внимания, мышления детей. | Рассказ воспитателя о том, что однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Дети в ходе беседы узнают о правилах дорожного движения, проводится игра: « Безопасный переход через дорогу», дети отвечают на вопросы воспитателя. | Помощь родителей Разговор с детьми в домашней обстановке на темы ПДД (закрепление полученных навыков в детском саду) | |
Познавательное занятие «Азбука дорожного движения» Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания в играх, инсценировках и при переходе через дорогу. | Подвижная игра «Мы машины» учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. | Дети рассказывают Буратино стихи о правилах движения, вместе с ним отгадывают загадки о пдд, играют. | Выставка совместной творческой деятельности детей и взрослых на тему: «ПДД – наши лучшие друзья» Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке» |
Примечания к плану:__________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе
По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...
Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»
В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Перспективный план работы...
Проект перспективного плана работы на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожном движении
Проект перспективного плана работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...