Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Возрастная группа: средняя группа
Название ситуации, цель | Игровая деятельность | Краткая аннотация образовательной ситуации | Использование ЭОР | Работа с родителями |
Сентябрь | ||||
« Осторожно, дорога!» | Развлечение | Праздник на улице с сотрудниками ГБДД и родителями. | Предварительный просмотр ситуаций на дороге, аудиосопровождение. | Ведущие праздника, изготовление знаков и костюмов. |
«Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Дидактическая игра | Кто быстрее? Дети отгадывают загадки на различные виды транспорта. Самый быстрый получает эмблему сотрудника ГБДД. | Презентация PP «Транспорт» | Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ и семье» |
Октябрь | ||||
«Мы шоферы» Цель: помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пешеходов. | Сюжетно-ролевая игра | В игровой деятельности дети развивают сюжет между водителями и пешеходами. Закрепляются знания правил дорожного движения. Создаётся проблемная ситуация, как правильно переходить улицу. | Смешарики: «Азбука безопасности. Некультурные автомобили» | Приобретение родителями атрибутов к данной сюжетно-ролевой игре |
“По стране дорожных знаков”. Цель: знакомить детей с дорожными знаками, развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | Дидактическая игра Подвижная игра | Дети сначала в дидактической игре, а затем в подвижной, знакомятся со знаками дорожного движения. Отгадывают загадки, составляют рассказ с использованием мнемотаблиц «Дорожные знаки» | Обучающий ролик «По стране дорожных знаков» | Детско-родительский проект «Дорожные знаки» |
Ноябрь | ||||
«Красный, желтый, зеленый» Цель: изучение сигналов светофора, чёткое закрепление обозначений световых сигналов. | Театрализованное представление | В театрализованном представлении дети закрепляют понятия о световых сигналах, о безопасности поведения на дорогах и правилах дорожного движения. | Видеоролик «Незнайка в городе или азбука дорожного движения» | Разработка видеоматериала |
«Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). | Дидактическая игра | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Презентация «Три чудесных цвета» | Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
Декабрь | ||||
”Железнодорожный транспорт”. Цель: расширение знаний о видах транспорта(назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?) | Дидактическая игра Подвижная игра « Паровозики» | Разные формы игровой деятельности, а так же изучение детской литературы и стихотворений, позволяют расширить и закрепить знания о железнодорожном транспорте. Создание проблемных ситуаций и беседы по сюжетным картинам позволяет изучить правила поведения на железной дороге. | Мультфильм «Паровозик из Ромашково» | Памятка для родителей “Правила движения зимой. Средства безопасности в автомобиле”. |
Январь | ||||
”Знаки, сопутствующие железной дороге”. Цель: знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”. | Игра-тренинг Подвижная игра «Паровозики» Дидактическая игра Игра-массаж «Рельсы-шпалы» | В различных формах игровой деятельности изучаются знаки, сопутствующие железной дороге, а так же закрепляются понятия железнодорожный переезд, шлагбаум, правила безопасного поведения на железной дороге. | Ролик социальной рекламы «Безопасность на железной дороге детям» | Детско-родительский проект: «Нарисуй знак» |
Февраль | ||||
«Научим кукол переходить дорогу» Цель: закреплять правила перехода дороги. | Театрализованное представление | Спектакль с использованием кукол «Дорожные истории» Дети в театрализованном представлении с использованием кукол обогащают и систематизируют знания о правилах дорожного движения. | Развивающий мультфильм про светофор и правила дорожного движения | Семейный мастер-класс «Дети и дорога» |
Март | ||||
”Машины специального назначения” Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель” . Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества. Чтение художественной литературы С. Маршак “Кошкин дом”. Дидактическая игра: “Машины”. Беседы с использованием иллюстраций. Подвижные игры: “Воробушки и автомобиль”, “Цветные автомобили”. | Дидактическая игра Подвижная игра | В ходе изучения художественной литературы и проведения бесед с использованием иллюстраций по данной теме происходит знакомство с транспортом специального назначения. В дидактической и подвижной играх происходит закрепление изученного материала и формируются навыки безопасного участия в дорожном движении. | Смешарики: «Азбука безопасности- автомобили специального назначения» | Целевая прогулка родителей с детьми “Транспорт” (наблюдение за транспортом на улице). Предложить родителям вырезать картинки домов, дорог, машин специального назначения, остановок для выполнения коллективной работы детей в группе. |
Апрель | ||||
«Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Целевая прогулка | В ходе целевой прогулки до лицея № 3 были закреплены навыки правильного движения пешехода с соблюдением всех правил дорожного движения. В самом лицее сотрудниками ГБДД совместно с школьниками и учителями была проведена игра-тренинг по знанию детей дорожных знаков и правил дорожного движения. | Обучающий ролик «Наш город-наша безопасность» | Детско-родительский проект «Изготовление жезла регулировщика или макета дорожных знаков.» На выбор |
Май | ||||
«Двухколесный транспорт» Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | Конструирование | С использованием леготехнологий сконструировать велосипед и автомобиль, сравнить, повторить правила безопасного передвижения на велосипеде. | Обучающий мультфильм «Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде» | Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).
Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе
По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...
Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»
В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...
Проект перспективного плана работы на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожном движении
Проект перспективного плана работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...