Единый день здоровья в детском саду по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Ершова Н. С., воспитатель
Федорук А. С., инструктор по физической культуре
Цель:
- формировать опыт безопасного поведения на дороге
Задачи:
младший и средний возраст
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (различать цвета светофора, переходить дорогу по пешеходному переходу, держа за руку взрослого);
- продолжать знакомить с понятиями и знаками дорожного движения
старший и средний дошкольный возраст
- уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта и пешеходов, о работе светофора;
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД
Участники
- воспитанники
- воспитатели
- родители
Действующие лица
- ведущий
- Светофрчик
Необходимое оборудование и материалы
- план-конспект
- презентация при необходимости
- музыкальный проигрыватель
- музыкальное сопровождение
- конверты с заданиями
- дорожки «пешеходный переход»
- дорожные знаки
- светофоры
- кружки красного, жёлтого, зелёного цветов
- мячи
- конусы
- обручи
- мягкие модули
Образовательные технологии
- здоровьесберегающие,
- игровые,
- информационно-комуникативные
Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»
(в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)
Младший и средний возраст
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!
Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья, мои сигнальные цвета? (Вспоминают, рассказывают)
1. Игра «Светофор»
Цель: формировать умение различать сигналы светофора.
Действия на цвета светофора:
красный - молчат
желтый – хлопают
зелёный - топают
или
красный – делают шаг назад
желтый - приседают
зелёный – маршируют на месте
Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!
Есть у меня для вас и загадки. (Отгадывание загадок)
Ребята, а давайте мы с Вами сейчас немного поиграем!
2. Игра-вступление – «Светофоры»
Цель: закрепить умение различать цвета светофора.
Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета
3. Игра – мяч у дороги
Цель: формировать навыки поведения на пешеходном переходе.
Проводится двумя командами. На четвереньках докатить мяч до конуса, пройти по пешеходному переходу в руках с мячом и вернуться назад
4. Смастери транспортное средство
Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать транспортные средства.
Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.
В течение отведённого времени участники составляют транспортное средство.
Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!
(Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью - свет Зелёный»)
Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!
Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»
(в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)
Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!
Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья, что означают мои сигнальные цвета? (Вспоминают, рассказывают)
1. Игра «Светофор»
Цель: развивать внимание, формировать умение различать действия на сигналы светофора.
Действия на цвета светофора одновременно:
- группа старшего дошкольного возраста:
красный - молчат
желтый – хлопают
зелёный - топают
- подготовительная к школе группа
красный – делают шаг назад
желтый - приседают
зелёный – маршируют на месте
Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!
Есть у меня для вас и загадки. (Отгадывание загадок)
Ребята, а давайте мы с вами сейчас немного поиграем!
2. Игра-вступление – «Светофоры»
Цель: закрепить умение различать последовательность сигналов светофора.
Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета
3. Игра «К своим знакам»
Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать дорожные знаки
Проводится группами. Играющие делятся на группы по 6-7 человек и образуют круг. В центр круга помещается водящий - воспитатель со знаком. Под музыку все двигаются, водящие меняются знаками. Задача: запомнить знак в начале игры и по сигналу как можно быстрее образовать круг вокруг воспитателя с нужным дорожным знаком.
4. Игра «Трамваи»
Цель: уточнить знания о понятиях «водитель», «пассажир», об аккуратности и внимательности обоих на дороге.
Проводится командами. Члены каждой комманды делятся на пары: водитель-пассажир, пассажир в обруче. Задача: в парах оббежать поставленный дорожный знак и вернуться к своей команде
5. Эстафета «Смастери транспортное средство»
Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания о различных транспортных средствах.
Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.
По сигналу члены команд по очереди выбирают модуль и несут его к обозначенному месту. Обратно не возвращаются.
Задача: как можно быстрее составить транспортное средство.
Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!
(Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью - свет Зелёный»)
Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!
Приложение 1.
Схема проведения дня здоровья в ГБДОУ[1]
- первая половина дня
ВРЕМЯ | ГРУППЫ | МЕРОПРИЯТИЯ |
8.30-8.40 | Младшая Средняя Старшая Подготовительная | Общий утренний сбор (музыкально-физкультурный зал) ЗАРЯДКА |
9.05-9.30 | Младшая Средняя | Физкультурный праздник «В гостях у светофорчика» (музыкально-физкультурный зал) |
9:40-10:610 | Старшая Подготовительная | |
10.30-12.00 (время прогулки) | Младшая Средняя Старшая Подготовительная | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз (см. программу Коваленко) Самомассаж-растирание Подвижные игры «Стоп-идите», «Птицы и автомобиль», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали - покажем», «Глазомер», «Светофор» |
- вторая половина дня
ВРЕМЯ | ГРУППЫ | МЕРОПРИЯТИЯ |
16.00-16.30 | Младшая Средняя Старшая Подготовительная | Бодрящая гимнастика после сна Самомассаж/гимнастика для глаз/пальчиковая гимнастика (см. программу Коваленко) Коллективная работа «Здоровью – свет Зелёный» |
16.30-17.00 | Младшая Средняя Старшая Подготовительная | Общий сбор (музыкально-физкультурный зал) Проверка заданий |
17.00-18.00 (время прогулки) | Младшая Средняя Старшая Подготовительная | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз (см. программу Коваленко) Самомассаж-растирание Подвижные игры «Стоп-идите», «Птицы и автомобиль», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали - покажем», «Глазомер», «Светофор» |
[1] Данная схема может быть применена для проведения мероприятий разной тематики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"
Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....
«Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Консультация для родителей детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по п...
Система работы детского сада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Описание системы работы детского сада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма...
"Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...