Система работы детского сада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
статья
Описание системы работы детского сада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_pdd_v_detskom_sadu.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы детского сада по профилактике детского
дорожно – транспортного травматизма
С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет. В связи с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных происшествий. Растет и число аварий с участием детей.
Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Цель работы детского сада по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма: создание условий, оптимально обеспечивающих формирование социального опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города через организацию совместной деятельности.
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
- сформировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
- повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется в четырех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями (законными представителями), с социумом. Работа ведется ежедневно и систематически на основе разработанной системы планирования.
Работа с педагогами
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с педагогами планируется и организуется в соответствии с годовым планом.
Цель данной работы:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
- Повысить теоретические знания педагогов по вопросам планирования и организации работы с детьми по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в детском саду по проблеме.
- Повысить уровень практических умений по организации и проведении совместной деятельности с детьми по профилактике детского дорожного травматизма;
Формы работы:
- изучение новинок методической литературы;
- изучение опыта коллег по проблеме;
- индивидуальные и тематические консультации;
- педагогические советы
- методические рекомендации
- открытые мероприятия
- семинары
- выставки методической литературы, дидактического материала.
Старшими воспитателями и узкими специалистами в помощь педагогам были подобраны и оформлены ряд тематических консультаций:
- «Внимание – пешеход! Главное – «засветиться» на дороге» (светоотражающие элементы);
- «Правила перевозки детей в автомобиле».
- «Обогащение словаря по теме «Транспорт».
- «Песенный репертуар по правилам дорожного движения».
- «Система диагностических методик в ДОУ по правилам дорожного движения для всех возрастных групп» и др.
Были подобраны, систематизированы и рекомендованы педагогам картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД.
Воспитатели всех возрастных групп эстетично оформили для работы с детьми наглядные пособия, оборудование и инвентарь по ПДД, практический материал для закрепления знаний по правилам дорожного движения;
В работе с родителями (законными представителями) в течение года были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Общее родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста. Профилактика детского дорожно транспортного травматизма».
- Родительские собрания в группах где затрагивается вопрос детской дорожной безопасности.
- Анкетирование родителей (законных представителей) «Грамотный пешеход».
- Совместно с детьми оформлены маршруты безопасности «Безопасная дорога в детский сад».
- Тематические консультации «Детское кресло в автомобиле дань моде или необходимость»,
- Памятки для родителей (законных представителей) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Тематические консультации учителя-логопеда «Выполнение артикуляционных упражнений на материале по теме «Водный транспорт» (упражнения: «Парус», « Пароход»); «Развитие направленной воздушной струи на материале «Водный транспорт» (упражнение «Чья лодка быстрее?», «Надуй парус»).
Работа с детьми
Свою работу наш педагогический коллектив строит в рамках реализуемых программ:
- «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
- парциальной программы «Светофор» под редакцией Даниловой Т. И.
Общий объем знаний дошкольниками по обучению правилам дорожного движения рассчитывается в соответствии с возрастом, реализуемыми программами и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение года было проведена «Неделя дорожной безопасности». Согласно требованиям педагогами проводятся инструктажи с воспитанниками с заполнением отчетной документации.
С воспитанниками были проведены следующие мероприятия:
- акция «Знакомство с патрульной машиной»,
- беседа «Знай и изучай правила дорожного движения».
Воспитанники детского сада под руководством педагогов приняли активное участие в городском конкурсе рисунков, информационных материалов, компьютерных презентаций «Дорога БЕЗопасности»
Все мероприятия проходили совместно:
- со старшим инспектором отдела по пропаганде и анализа причин ДТП отдела ГИБДД Управления МВД России
- преподавателем Академии МВД г. Волгограда
- инспектором по пропаганде отдела ГИБДД управления МВД России по городу Волгограду,
Работа с детьми ведется систематически, согласно разработанного плана по ПДДТТ. С детьми проводятся целевые прогулки на транспортную площадку, экскурсии, занятия, на которых детей знакомят с правилами поведения на улице, с дорожными знаками, воспитывают навыки безопасного поведения. Также с детьми проводятся минутки безопасности. Инструментарий привития навыков безопасного поведения на дорогах разнообразен. Это и дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные. Для сюжетно – ролевых игр в группе есть вся необходимые атрибуты, которые помогает ребенку перевоплотиться в водителя, либо в пассажира или инспектора ГИБДД.
Важную роль при обучении детей правилам безопасного поведения имеют наглядные и технические средства обучения.
Необходимые условия:
- Создание развивающей предметно-пространственной среды.
- Эмоциональный настрой педагога.
- Творческий контакт со службой ГИБДД.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные игры.
- Методические материалы на соответствующую тематику.
- Тесное взаимодействие педагогического коллектива детского сада, родителей, детей, общественности.
Совместно с сотрудниками ГИБДД в дошкольном учреждении проводилась Акция «Пристегнись!», «Стань заметнее» в рамках данной акции родителям было переложено сделать фоторепортаж об удерживающих устройствах в личном транспорте и украсить одежу светоотражающими элементами.
В заключении можно сказать о том, что наши воспитанники имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания “дорожной грамоты”, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма
· перспективное планирование по работе с детьми и родителями;· перспективное планирование целевых прогулок;·...
Презентация "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД"
Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...
"Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД"
Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...
Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Именно на этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....
Система работы в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Из опыта работы ПДД...
Презентация "Из опыта работы: Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с ПДД"
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение б...
«Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»
Государственное бюджетное учреждение дополнительногопрофессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра профессионального образования...