Дискуссия «Взаимодействие семьи и ДОУ с целью социально-коммуникативного развития личности ребенка»
статья на тему

Дискуссия  «Взаимодействие семьи и ДОУ с целью социально-коммуникативного развития личности ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_semi_i_dou_s_tselyu_sotsialno.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

1-й слайд «Взаимодействие семьи и ДОУ с целью социально-коммуникативного развития личности ребенка»

2-й слайд

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Задачи этой области невозможно реализовать без взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

3-й слайд

Мне бы хотелось бы осудить с вами инновационную модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей. В чем плюсы и минусы виртуального общения.

Основная причина низкой вовлеченности родителей в образовательную деятельность – это их занятость, отсутствие свободного времени. В начале учебного года мы провели анкетирование, и одним из вопросов анкеты был:

В чем вы видите своё участие в образовательной деятельности детского сада?

80% родителей готовы откликнуться и непосредственно участвовать в мероприятиях, занятиях, но каждый третий указывает (если будет время). Мы решили, что, если даже у родителей не было возможности участвовать лично в каких-либо мероприятиях, они всё равно должны быть в курсе всех событий, которые проходят в нашей группе. Кроме того, заинтересовавшись той или иной  деятельностью, проектом и т.п., родители имеют возможность принять и опосредованное участие.

4-й слайд

Нами была создана группа « Ромашка» в социальных сетях «Одноклассники». Доступ к ней имеют только участники группы. Администраторами группы выступают педагоги. Первая группа «Ромашка» у нас была создана в 2014 году. В этом году – это были наши выпускники. В этой группе 59 участников. Это педагоги детского сада, родители и близкие родственники воспитанников, некоторые из которых проживают в других городах. По просьбе родителей группа существует и сейчас.

5-й слайд

В 2017 году нами создана группа «Ромашка» так же в социальных сетях «Одноклассники» (в ней сейчас 25 человек, 5 из которых педагоги детского сада)

6-й слайд

и в мобильном приложении What’s App

7-й слайд

В группе для родителей мы предлагаем: методические рекомендации, новости и объявления о предстоящих значимых событиях, информирование о проводимых мероприятиях, фото и видео материал из жизни группы, информируем о наших достижениях, размещаем благодарности родителям за активное участие, размещаем ссылки на полезную информацию.

Родители могут поделиться своими впечатлениями ( например, фото и видео материалами с утренников), результатами проектной деятельности, обменяться мнениями, решить организационные вопросы.

В этом году, в начале каждой недели, мы информируем родителей о теме; выкладываем методические рекомендации в группе социальной сети. Например, по теме «Моя семья», родители узнают какую литературу почитать дома, в какие игры поиграть по дороге в детский сад, что рассказать и показать детям, что сделать вместе с детьми. По завершению темы мы выкладываем в группу фото и видео материал о занятиях, мероприятиях, досуге. И это, на мой взгляд, эффективный способ донести до родителей информацию о значимости дошкольного образования и о той большой педагогической работы, которую ежедневно проводят воспитатели. Кроме того, еженедельный материал о жизни группы, позволяет родителям, при совместном просмотре фотографий и видео со своими детьми, обсудить с ребенком занятия, выяснить его предпочтения или трудности, его отношения к той или иной деятельности, особенности поведения и взаимоотношения со сверстниками. А это  как раз и позволяет решать задачи социально-коммуникативного развития.

8-й слайд

В группе мобильного приложения педагог может оперативно сделать объявление, выяснить мнение родителей, решить организационные вопросы. В этой группе у нас практически все родители, а значит, мы имеем возможность, по мере необходимости проводить мини собрания в решении текущих вопросов.

Таким образом, сетевое взаимодействие положительно влияет на качество образовательного процесса

9-й слайд

В чём, как вы думаете минусы сетевого общения?

10-й слайд

Личное время педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально...

Детский сад и семья как факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка.

Детский сад и семья как факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка....

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

«СОТРУДНИЧЕСТВО И СОТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Цель опыта - объединение усилий семьи и дошкольного учреждения в решении задач, связанных  с разносторонним гармоническим развитием детей, содействовать дальнейшему формированию музыкально...

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, как одно из направлений развития личности ребенка в аспекте нового нормативного документа ФГОС ДО.

Коммуникация становится в современной жизни метадеятельностью, т.е. деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализаци...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...