Конспект НОД в средней группе "Пять ключей"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Провели:
Камалтдинова Г.А.
Шаехова Р.А.
Дата проведения: 19.05.17.
Нефтекамск-2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята!
Начнем сегодняшнее занятие. Садитесь, ребята, на свои места.
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
(Слайд 1)
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра называется «Части суток». Вам нужно будет закончить предложение. Начнем:
Спим мы ночью, а делаем зарядку …
Дети: Утром. (Слайд 2)
Воспитатель: Завтракаем мы утром, а обедаем …
Дети: Днем. (Слайд 3)
Воспитатель: Обедаем мы днём, а ужинаем …
Дети: Вечером. (Слайд 4)
Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим …
Дети: Ночью. (Слайд 5)
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна. (Слайд 6)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Айболит: Игра называется «В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают?
Дети: Летом. (Слайд 7)
Айболит: В какое время года птички улетают на юг?
Дети: Осенью. (Слайд 8)
Айболит: В какое время года расцветают подснежники?
Дети: Весной. (Слайд 9)
Айболит: В какое время года играют в снежки?
Дети: Зимой. (Слайд 10)
Айболит: В какое время года тает снег?
Дети: Весной. (Слайд 11)
Айболит: В какое время года с деревьев опадают листья?
Дети: Осенью. (Слайд 12)
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает на столе рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. (Слайд 13)
Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение с мячом).
Яблоко, груша, слива, лимон – …
Дети: Фрукты. (Слайд 14)
Воспитатель: Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …
Дети: Мебель. (Слайд 15)
Воспитатель: Собака, кошка, корова, коза – …
Дети: Домашние животные. (Слайд 16)
Воспитатель: Папа, мама, бабушка, дедушка – …
Дети: Родственники - семья. (Слайд 17)
Воспитатель: Кубик, кукла, машина, мячик – …
Дети: Игрушки. (Слайд 18)
Воспитатель: Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …
Дети: обувь. (Слайд 19)
Воспитатель: Пчела, стрекоза, муха, жук – …
Дети: насекомые. (Слайд 20)
Воспитатель: Самолёт, вертолёт, ракета – …
Дети: Воздушный транспорт. (Слайд 21)
Воспитатель: Следующая игра называется «Из чего сделаны предметы?» Кто знает поднимаем руки.
Мяч из резины – …
Дети: Резиновый.
Воспитатель: Мяч из пластмассы – …
Дети: Пластмассовый.
Воспитатель: Стакан из стекла – …
Дети: Стеклянный.
Воспитатель: Матрёшка из дерева – …
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Утка из резины – …
Дети: резиновая.
Воспитатель: Игрушка из меха – …
Дети: Меховая.
Воспитатель: Поделка из бумаги – …
Дети: Бумажная.
Воспитатель: Гвоздь из железа – …
Дети: железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. (Слайд 22) Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Задание 2.
Второе задание - Игра «Описываем животное». Поиграем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Если отгадаете животное, то он появится на экране.
У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом.
Дети: Заяц. (Слайд 23)
Воспитатель: Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков.
Дети: Еж. (Слайд 24)
Воспитатель: Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину.
Дети: Медведь. (Слайд 25)
Воспитатель: Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.
Дети: Лиса. (Слайд 26)
Воспитатель: Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.
Дети: Волк. (Слайд 27)
Воспитатель: Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.
Дети: Белка. (Слайд 28)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как называются эти животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. (Слайд 29) А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Воспитатель: Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель: - От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы). (Слайд 30)
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель:
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник. (Слайд 31)
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали?
Дети: Рыбка даёт нам четвёртый ключ. (Слайд 32) И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, 5.
Пятое задание – «Четвертый лишний». Посмотрите, что здесь является лишним? Почему? (Слайд 33)
Дети: Цветок, потому что все остальное относится к деревьям.
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. (Слайд 34).
Дети: Лимон, остальные это овощи. Лимон – это фрукт.
Воспитатель: Смотрим дальше на экран. (Слайд 35).
Дети: Сапожки, потому что это обувь. Остальное – одежда.
Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, пять. (Слайд 36) Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: - А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
(Воспитатель и дети находят в ларце витамины.)
Воспитатель и дети: - Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Айболит, волшебная вода, картинки.
Воспитатель: Какие задания были трудные?
Дети: Все задания были легкими.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"
Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект итоговое. В средней группе на тему «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, ра...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...