Конспект НОД в средней группе "Пять ключей"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шаехова Регина Альфитовна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klyuchey.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                                       детский сад №28  общеразвивающего вида городского округа                                                                                             г. Нефтекамск РБ

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

                                                                                          Провели:  

                                                                                      Камалтдинова Г.А.

                                                                                      Шаехова Р.А.

        Дата проведения: 19.05.17.    

                           

Нефтекамск-2017

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Доброе утро, ребята!

Начнем сегодняшнее занятие. Садитесь, ребята, на свои места.

В группу входит доктор Айболит.

Айболит:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

(Слайд 1)

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра называется «Части суток». Вам нужно будет закончить предложение. Начнем:

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: Утром. (Слайд 2)

Воспитатель: Завтракаем мы утром, а обедаем …

Дети: Днем. (Слайд  3)

Воспитатель: Обедаем мы днём, а ужинаем …

Дети: Вечером. (Слайд 4)

Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим …

Дети: Ночью. (Слайд 5)

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна. (Слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Айболит: Игра называется «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

Дети: Летом. (Слайд 7)

Айболит: В какое время года птички улетают на юг?

Дети: Осенью. (Слайд 8)

Айболит: В какое время года расцветают подснежники?

Дети: Весной. (Слайд 9)

Айболит: В какое время года играют в снежки?

Дети: Зимой. (Слайд 10)

Айболит: В какое время года тает снег?

Дети: Весной. (Слайд 11)

Айболит: В какое время года с деревьев опадают листья?

Дети: Осенью. (Слайд 12)

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает на столе рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. (Слайд 13)

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение с мячом).

Яблоко, груша, слива, лимон – …

Дети: Фрукты. (Слайд 14)

Воспитатель: Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

Дети: Мебель. (Слайд 15)

Воспитатель: Собака, кошка, корова, коза – …

Дети: Домашние животные. (Слайд 16)

Воспитатель: Папа, мама, бабушка, дедушка – …

Дети: Родственники - семья. (Слайд 17)

Воспитатель: Кубик, кукла, машина, мячик – …

Дети: Игрушки. (Слайд 18)

Воспитатель: Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …

Дети: обувь. (Слайд 19)

Воспитатель: Пчела, стрекоза, муха, жук – …

Дети: насекомые. (Слайд 20)

Воспитатель: Самолёт, вертолёт, ракета – …

Дети: Воздушный транспорт. (Слайд 21)

Воспитатель: Следующая игра называется «Из чего сделаны предметы?» Кто знает поднимаем руки.

Мяч из резины – …

Дети: Резиновый.

Воспитатель: Мяч из пластмассы – …

Дети: Пластмассовый.

Воспитатель: Стакан из стекла – …

Дети: Стеклянный.

Воспитатель: Матрёшка из дерева – …

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Утка из резины – …

Дети: резиновая.

Воспитатель: Игрушка из меха – …

Дети: Меховая.

Воспитатель: Поделка из бумаги – …

Дети: Бумажная.

Воспитатель: Гвоздь из железа – …

Дети: железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. (Слайд 22) Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Второе задание - Игра «Описываем животное». Поиграем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Если отгадаете животное, то он появится на экране.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом.

Дети: Заяц. (Слайд 23)

Воспитатель: Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков.

Дети: Еж. (Слайд 24)

Воспитатель: Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину.

Дети: Медведь. (Слайд 25)

Воспитатель: Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.

Дети: Лиса. (Слайд 26)

Воспитатель: Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.

Дети: Волк. (Слайд 27)

Воспитатель: Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.

Дети: Белка. (Слайд 28)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. (Слайд 29) А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Воспитатель: Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель: - От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы). (Слайд 30)

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник. (Слайд 31)

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали?

Дети: Рыбка даёт нам четвёртый ключ. (Слайд 32) И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, 5.

Пятое задание  – «Четвертый лишний». Посмотрите, что здесь является лишним? Почему? (Слайд 33)

Дети: Цветок, потому что все остальное относится к деревьям.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. (Слайд 34).

Дети: Лимон, остальные это овощи. Лимон – это фрукт.

Воспитатель: Смотрим дальше на экран. (Слайд 35).

Дети: Сапожки, потому что это обувь. Остальное – одежда.

 Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять. (Слайд 36) Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: - А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в ларце витамины.)

Воспитатель и дети: - Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Айболит, волшебная вода, картинки.

Воспитатель: Какие задания были трудные?

Дети: Все задания были легкими.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"

Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...

Конспект итоговое. В средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, ра...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...