« Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОО»
методическая разработка на тему
План и сценарий проведения педсовета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_innovatsionnyy_podhod_k_sozdaniyu_predmetno-razvivayushchey_sredy_v_doo.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический педсовет №41
« Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОО»
Цели:
Определить понятие «предметно- развивающая среда», элементы, принципы построения, особенности;
Активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОО для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.
Вступление.
На развитие ребёнка в значительной степени оказывает влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребёнка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит, но и не стимулирует развитие ребёнка. Всё это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.
Предметно- развивающая среда, что это? (ответы педагогов)
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащённая среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка» (С.Л. Новосёлова)
Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» /старший воспитатель Сучкова Л.П./
Практическая часть:
1. Презентации «Паспорт группы»
- средней группы «Капельки», воспитатель Пантелеева С.В.
- средней группы «Полянка», воспитатель Жилкина Л.В.
- 2 младшей группы «Солнышко», воспитатель Шенгелия Е.Ю.
2. Командная игра ««Педагогический сундучок» или «Что вы знаете о развивающей предметно- пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО?»
(педагоги делятся на две группы)
Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно- пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС».
«Педагогический сундучок»: особенности предметно – развивающей среды.
В сундучке находятся вопросы, в которые содержат особенности предметно- развивающей среды. Каждая группа берёт из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.
Вопросы: ( требования ФГОС)
1. Что должна обеспечивать РППС? (требования ФГОС)
Ответ:
РППС должна обеспечивать
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- реализацию различных образовательных программ;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей
2. Какой должна быть РППС?
Ответ:
- содержательно- насыщенной,
- трансформируемой,
- полифункциональной, вариативной,
- доступной,
- безопасной.
3. Перечислите основные принципы РППС.
Ответ:
- дистанции, позиции при взаимодействии;
- активности, самостоятельности, творчества;
- эмоциогенности среды;
- динамичности- статичности, эстетичности;
- учёт половых и возрастных различий;
- открытости- закрытости.
4. Назовите основные функции РППС.
Ответ.
- Организующая функция, её цель – предложить ребёнку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности;
- б). Воспитательная функция. Её цель: наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.
- в). Развивающая функция. Её цель: соответствие содержания каждой деятельности «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребёнка в группе.
Вопрос обеим командам:
5. Почему среда называется развивающей?
Ответ:
Среда должна
- создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка,
- обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу,
- развивать все потенциальные возможности каждого ребёнка
Презентации «Паспорт группы»
- старшей группы «Теремок», воспитатель Лагуткина М.А.
- старшей группы «Колосок», воспитатель Федорив Н.М.
- подготовительной группы «Вишенки», воспитатель Кусакина А.С
4. Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОО. Обсуждение проблем и поиск их решения.
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОО. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в раздевалках, других помещениях детского сада педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
Групповые помещения условно разделены на три зоны: спокойную, средней интенсивности и насыщенного движения. В каждой группе есть: «Центр познания», «Книжный уголок», «Уголок природы», «Центр конструирования», «Центр изодеятельности», «Кукольный уголок», «Центр театрализованной деятельности», «Спортивный центр» и место для подвижных игр.
Все центры в основном оснащены необходимым оборудованием заводского и самодельного производства. Разнообразными материалами представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, различные картинки, схемы и карты, настольные игры, материал для учебной деятельности.
В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: всободного падения, вращения, качения и пр., речь идет о специальных динамических игрушках: волчках, желобах т.д., между тем данный материал способствует не только познанию физических свойств предмета, но и развитию мелкой моторики, целенаправленности и чувства собственного движения.
Во всех группах в достаточном количестве представлены книги для детей. Но мало современной детской литературы и энциклопедии для детей. (Можно предложить родителям приносить в группу на время интересные книги, детские энциклопедии.)
Так же неплохо представлены материалы для физического развития, как в группах, так и в спортивном зале.
Игрушки в основном во всех группах расположены в доступных для детей местах и это способствует развитию инициативы и самостоятельности.
Решение педсовета.
1. Продолжить работу по формированию развивающей предметно-пространственной среды в группах и других помещениях детского сада.
2. Пополнить оборудование спортивного зала.
3. Пополнить «Центр экспериментирования» материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогаще...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ.
Непременным условием построения развивающей среды в детском саду мы считаем опору на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Опыт показал, изменение предметно-развива...
Дизайн – проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»
Предметно-развивающая среда в музыкальном зале...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке»
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» ...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...