публикация "Малыш и музыка"
консультация (младшая группа) по теме
Что нужно знать родителям о музыкальном воспитании детей раннего возраста в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysh_i_muzyka.doc | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Малыш и музыка
(Что нужно знать родителям о музыкальном воспитании детей раннего возраста в детском саду)
Музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Малыш до 3-х лет - это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку. Поэтому ранее детство считается чрезвычайно благоприятным периодом для музыкального развития – периодом, в который можно и нужно влюбить ребенка в музыку на всю жизнь.
Музыкой с детьми раннего возраста в детском саду занимаются два раза в неделю (по10-12 минут). Непосредственно образовательная деятельность включает в себя много музыки: это музыка разучиваемых песен, музыка, сопровождающая движения (маршировки, пляски, упражнения, игры), а также музыка, специально предназначенная для слушания.
Малыш 2-3 лет может активно слушать непрерывно звучащую музыку 1,5-2 минуты, а после паузы еще 1-2 минуты. Поэтому для слушания детям предлагаются песенки в исполнении взрослых, короткие инструментальные пьесы, несущие яркие, понятные детям образы («Зайка», «Мишка», «Птичка», «Лошадка», «Дождик» и др.), а также музыкальные рассказы, содержащие 2-3 пьесы.
В течение года с детьми разучивается до 10 песенок. Ребята с удовольствием подпевают повторяющиеся слоги, отдельные слова и строчки, постепенно переходя к пению. Дети поют всей группой, достаточно точно передавая ритм, общее направление и некоторые интонации мелодии.
Движения под живую, веселую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение новым плясовым движениям, умению прислушиваться к музыке, пению взрослых и действовать самостоятельно в соответствии с текстом, умению различать двухчастное строение музыки в плясовых (без текстовой подсказки), умению производить смену движений в свободной пляске.
Мы учим детей хлопать в ладошки и по коленкам, пружинно качаться на двух ногах, притопывать двумя ногами на всей ступне, на носочках (бег на месте), стучать «каблучком», поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу, делать шаг вперед - шаг назад на носочках, кружиться на шаге и на носочках, выполнять движения с атрибутами (платочками, султанчиками, игрушками, детскими музыкальными инструментами).
Музыкальная игра – эмоциональная кульминация занятия. В ней ребенок активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Любимые музыкальные игры малышей – догонялки и прятки. В играх ребята учатся понимать игровую ситуацию, слышать музыкальное сопровождение, действовать самостоятельно – без подсказки воспитателя, принимать на себя роль «солиста». Игра является также основой детских утренников.
Праздничные утренники проводятся для малышей три раза в год: осенью (в октябре - ноябре), зимой (в декабре) и весной (в апреле-мае). Утренник – это праздник для детей, а не концерт для взрослых. Поэтому все делается для того, чтобы доставить детям радость хорошей музыкой, интересной сюжетной игрой, новым оформлением зала, яркими и занимательными сюрпризами, ряженьем и атрибутами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...