План самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

План самообразования , вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2_mladshaya_gruppa_cherkashina.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога Черкашина Ольга Александровна

Специальность  Воспитатель

Образование  Высшее

Стаж  педагогической работы 10 месяцев

Дата  начала работы над темой : 15.09.2016г

Предполагаемая  дата окончания работы : 15.04.2017г

Тема: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру».

Цель: «Повышение педагогического мастерства; Создание условий по социализации детей  младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру.».

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём самообразования;
  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Оформить в группе центр активности «Магазин, Гараж, Дом»;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: « Воспитание нравственных качеств у дошкольников через сюжетно- ролевую игру»;

Актуальность темы:
Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. 
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное - значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею.
Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.
Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные зоны для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это строительная, моторно-двигательная, зона игры с машинами для мальчиков, для девочек - зона игры с куклами. 
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

        

Месяц

Формы работы

Организационно – методическая работа.

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

1. Изучение литературы по теме самообразования

2. Написание плана работы на год.

3. Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.

4. Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном возрасте».

5. Написание цикла конспектов-занятий по сюжетно-ролевой деятельности для младших дошкольников.

6. Подборка детских художественных произведений.

1.Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте».

Октябрь

1.Пополнение развивающей среды по сюжетно – ролевым играм.

1. Игровая ситуация: «Кто такой друг? и почему с ним нужно делиться».

2. Разучивание с детьми игр на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга».

3. Драматизация русской народной сказки «Репка».

1.Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».

2.Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к сказке.

Ноябрь

1. Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».

2. Игровое упражнение: «Накрой на стол».

3. Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей».

1.Консультация  для родителей «Учим ребёнка общаться».

Декабрь

1. Беседа-рассуждение : «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Разучивание игры-упражнения  на создание безконфликтной обстановки в группе: игры «Обратись к товарищу вежливо».

3.Сюжетно-ролевая

«Магазин игрушек»

1.Выступление на МО по теме : «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру.»

        

Январь

1. Беседа на тему: «В тесноте, да не в обиде».

2. Моя любимая сказка. Воспитывать любознательность к русским народным сказкам. Драматизация сказки «Теремок»  с детьми группы.

1. Фото-выставка

«Играют наши дети».

Февраль

Пополнение развивающей среды к сюжетно – ролевой игре «Спасатели»

1. Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».

2. Сюжетно-ролевая игра:

«Спасатели».

3. Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек»

1. Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре «Спасатели»

Март

Подготовка  анкеты для

тестирования родителей

 на тему «Знаете ли вы своего ребенка?»

1.  Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».

1. Взаимодействие с родителями. Выставка книжек-малышек: «Я люблю свою семью».

2. Семинар-практикум для родителей  «Игры, в которые мы играем». Тестирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Апрель

Пополнение развивающей среды к сюжетно – ролевой игре «Я- шофер, вы – пешеходы.»

1. Беседа - размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»

2. Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».

3.  Экскурсия по улице  (наблюдения за пешеходным переходом, перекрестком, светофором, транспортом, пешеходами).  

4. Сюжетно-ролевая игра: «Я -  шофер, вы – пешеходы»

1.Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре « Я-шофер,

 вы – пешеходы»

Май

1. Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру

1.Проведение итогового мероприятия по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

        

        

Практические выходы:

1. Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру (отчет по самообразованию).

2. Проведение итогового мероприятия по теме: «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

3.Выступление на МО по теме : «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру.»

Изучение литературы по теме самообразования:

п/п

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

1

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.  

 

Организация сюжетной игры в детском саду.

2

Солнцева О.

Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4. – с.33-37.

3

Усова А П

Роль игры в воспитании детей / Под ред А В Запорожца - М: Просвещение, 1976 - 96 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...