Групповое занятие по профилактике межличностных отношений.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие содержит упражнения на развитие коммуникативной сферы детей.Направлено на формирование у детей навыка устанавливать доброжелательные отношения   друг  с другом, закреплять знания о правилах общения с друзьями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое занятие по профилактике  межличностных отношений.

«Ты и я – лучшие друзья!»

Цель: формирование  представлений о понятии «дружба», воспитание доброжелательного и бережного отношения к окружающим.

Задачи:

-формировать  у детей  навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закреплять   знания о правилах общения с друзьями;

- учить  детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, вырезанные из бумаги детские ладошки, клей, лист ватмана, краски.

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

-Здравствуйте, ребята. Давайте  мы дружно встанем в  круг  для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга,  а приветствовать мы  будем необычно!

2. Разминка

-Ребята как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы  пожмете друг другу руки. Два хлопка – потритесь спинками. Три хлопка – встаньте в круг на свои места. Молодцы! Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу и  начнем наше занятие.

3. Основная часть.

 (Дети подходят к столу, на котором лежат  пиктограммы с эмоциями)

-Ребята посмотрите,  что изображено на  этих картинках?

-Догадались о чем мы с вами будем говорить? (О настроении)

-Какое у вас сегодня настроение?

-Почему вам весело и радостно?  

-А может ли быть настроение хорошим  если у тебя много друзей?

- А с кем можно дружить?

-Хотели бы вы дружить с плаксой или драчуном? Почему?

- Как вы думаете с чего начинается дружба?

-Если вы встретите на площадке мальчика или девочку и захотите что бы он или она стала вашим другом, что вы сделаете?

Посмотрите  внимательно на лица человечков и найдите того, у которого нет друга.  

-Какое должно быть выражение его лица? (Грустное, мрачное, безрадостное, печальное)  

-А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?

Беседа на тему дружбы.

- Ребята, а скажите что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Друзья могут играть в разные игры, просто играть, просто разговаривать, рассказывать истории, веселится.   У вас есть друзья в группе? Во дворе? Во что вы любите с ними играть? Чем заниматься?

Чтение рассказа  «Лучший друг»

- Скажите можно ли  назвать героев этого  рассказа  друзьями?

-Почему вы так думаете?

-Как бы вы назвали такую дружбу?

-Правильно ли так поступать с лучшим другом?

-Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий, они хорошо знают друг друга и  у них общие интересы и игры в которые любят играть.

- А хорошо ли вы друг друга знаете?

Игра «Угадай, кто позвал?»

-А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у все разные.

Встаньте в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее:  «Водим, водим хоровод! Угадай-ка кто зовет!» Водящий стоит в центре с закрытыми глазами. До кого я дотронусь  рукой, тот громко позовет водящего.

Рисование ладошек.

- Сейчас поднимите руки в верх и покажите свои ладошки, они у всех разные.  Подойдите все к столу возьмите  ладошку (вырезанные из бумаги) и разукрасьте ее вашими любимыми цветами.  Посмотрите у всех ладошки разные, потому что мы с вами  все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что получилось? Цветочек. Посмотрите: по отдельности вы  лепесточки, а вместе –  цветочек. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек – «лучиков».

4. Рефлексия

- Ребята о чем мы говорили на нашем занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

5. Ритуал прощания.

 Вот и закончилось наше занятие! Вы такие молодцы! Такой замечательный цветочек дружбы у вас получился, давайте его оставим в вашей группе.  Вы будете им любоваться и помнить что вы друзья, а друзей обижать и огорчать  нельзя.

Давай те встанем в круг и пустим искорку дружбы.

Наше занятие закончено, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ.ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»...

Видио. Часть группового занятия "Птицы наши друзья"

Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания.Укрепляя дыхание, мы управляем всем телом. Координируя движения мелкой моторики, реб...

Сценарий группового занятия психолога с родителями по теме:«Кризис 3-х лет»

На примере данного занятия вы  познакомитесь с тем, как при помощи специальных заданий можно создавать условия для актуализации возможностей родителей в понимании некоторых вопросов воспитания де...

Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».

Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание,    подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Групповое занятие с элементами тренинга для родителей и детей, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений.

Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процес...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...