Отчёт по самообразованию
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тауэр Татьяна Анатольевна

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;

- внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;

- создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно - деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovaniyu_3.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию  определен  в соответствии с годовыми задачами МБДОУ «Детский сад № 32» на 2017-2018 учебный год:

                                                                                 

                                                                                 воспитатель Тауэр Т.А.

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;

- внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;

- создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно - деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.

В ходе анализа годовых задач ДОУ выявлены следующие проблемы:

- недостаточно материалов и оформлений в группе по экологической  среде

- необходимость в повышении уровня педагога по экологическому образованию детей средней группы.

Для определения системы работы по данной теме  я наметила следующие цели:

- углубление методических знаний в ходе изучения научно-методической     литературы.

 -развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой.

- повышение своего общекультурного уровня.

- изучение новых педагогических технологий и программ.

 -усовершенствование и расширение методов воспитания и обучения на основе расширения психологического и общепедагогического кругозора.

- становление у детей осознанно-правильного отношения к природе.

 

Задачи самообразования:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией.

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

- создание экологически-развивающей среды в группе ДОУ.

- экологическое просвещение.

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

- формирование начал экологической культуры детей.

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности природоохранительного характера.

           Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат самообразования:

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

- воспитание защитников экологии.

- творческая активность воспитанников.

Форма отчётности:

- составить отчет по самообразованию.

- изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок.

- составить конспекты занятий, развлечений.

- создание развивающей экологической среды в группе, соответствующей возрасту и уровню развития детей и программным задачам.

- создание и внедрение проекта «» с рядом подпроектов.

Этапы и план работы по самообразованию:

I этап: Информационно – аналитический - изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования:
1. Занятия по экологии в детском саду, 2010 г, Москва, Н.В. Коломина
2. Экологическое воспитание дошкольников: практическое пособие под ред. Л.Н. Прохоровой, 2003 г.
3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Л.И. Егоренко, 2001 г.
4. Методы организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дош. учреждений А.И. Иванова, 2003 г.
5. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие С.Н. Николаева, 2002 г.
6. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, Москва, 2010 г.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2012 г.

       На основе изученной психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования выполнить:

- Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры при проведении НОД и других форм работы с детьми.

 - Подбор методического оснащения.

- Обмен опытом работы с воспитателями во время открытых мероприятий и применение их опыта в своей работе с детьми.

- Изучение уровня экологических знаний детей.

 - Составление конспектов занятий, развлечений.

-Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

- Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.

II этап: Внедрение в практику накопленного опыта

- Календарно – тематическое планирование на основе разработанных перспективных планов работы по экологическому воспитанию в ДОУ.

- Проведение НОД по экологическому воспитанию детей.

- Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей», подготовка иллюстраций, памяток, рекомендаций для родителей и детей.

- Накопление практического материала по теме «Экологическое воспитание детей», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

- Пополнение методической копилки.

 

III этап: Представление опыта работы по теме самообразования

- Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения: конспекты занятий, консультаций для родителей, развлечений по экологическому воспитанию.

- Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

- Участие воспитанников в творческих конкурсах по экологии

- Публикация материалов на интернет сайтах

-Обобщение наработанного опыта: Оформление отчёта по теме самообразования

- Наглядная агитация: оформление родительских уголков по экологическому воспитанию, оформление папок - передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь», «Зелёный спецназ»

- Выставка творческих поделок из природного материала и овощей и рисунков экологической направленности «Лучшая поделка из природного материала»,   «Что нам осень принесла»,    с привлечением родителей.

- Конкурс на лучшую кормушку «Кормушка для птиц»

 - Экологический субботник

- Выставка поделок из бросового материала «Елочка-красавица, всем ребятам нравится»

- Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение в природе, беседы с детьми по экологическому воспитанию, проведение дидактических игр

 

В результате изучения темы самообразования и проделанной работы:

- изучена психолого–педагогическая, методическая литература по теме самообразования

- сформированы начала экологической культуры детей;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности

- дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы

- Согласно требованиям к развивающей предметно – пространственной среде, в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения; оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.

При взаимодействии с детьми использовались различные формы работы:

- экспериментирование.

-  художественная литература рекомендованную программой детского сада,    произведения  А. Пушкина,  Ф.  Тютчева,  А. Фета,  Н. Некрасова, К. Ушинского,   Л. Толстого,   М. Пришвина, В . Бианки,   нравятся детям рассказы,  стихи, сказки  Г.Тукая, М. Джалиля.

- демонстрационный материал.

- здоровьесберегающие технологии.

- игровые технологии.

 

Литература.

1. Занятия по экологии в детском саду, 2010 г, Москва, Н.В. Коломина
2. Экологическое воспитание дошкольников: практическое пособие под ред. Л.Н.Прохоровой,2003г.
3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Л.И. Егоренко,2001г.
4. Методы организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дош. учреждений А.И. Иванова, 2003 г.
5. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие С.Н.Николаева,2002г.
6. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева,Москва,2010 г.
7. Программа воспитания и обучения  детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2012 г

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...