Отчёт по самообразованию
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;
- внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;
- создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно - деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_3.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию определен в соответствии с годовыми задачами МБДОУ «Детский сад № 32» на 2017-2018 учебный год:
воспитатель Тауэр Т.А.
Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно - деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;
- внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;
- создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно - деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.
В ходе анализа годовых задач ДОУ выявлены следующие проблемы:
- недостаточно материалов и оформлений в группе по экологической среде
- необходимость в повышении уровня педагога по экологическому образованию детей средней группы.
Для определения системы работы по данной теме я наметила следующие цели:
- углубление методических знаний в ходе изучения научно-методической литературы.
-развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой.
- повышение своего общекультурного уровня.
- изучение новых педагогических технологий и программ.
-усовершенствование и расширение методов воспитания и обучения на основе расширения психологического и общепедагогического кругозора.
- становление у детей осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи самообразования:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией.
- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
- создание экологически-развивающей среды в группе ДОУ.
- экологическое просвещение.
- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
- формирование начал экологической культуры детей.
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности природоохранительного характера.
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат самообразования:
- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
- воспитание защитников экологии.
- творческая активность воспитанников.
Форма отчётности:
- составить отчет по самообразованию.
- изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок.
- составить конспекты занятий, развлечений.
- создание развивающей экологической среды в группе, соответствующей возрасту и уровню развития детей и программным задачам.
- создание и внедрение проекта «» с рядом подпроектов.
Этапы и план работы по самообразованию:
I этап: Информационно – аналитический - изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования:
1. Занятия по экологии в детском саду, 2010 г, Москва, Н.В. Коломина
2. Экологическое воспитание дошкольников: практическое пособие под ред. Л.Н. Прохоровой, 2003 г.
3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Л.И. Егоренко, 2001 г.
4. Методы организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дош. учреждений А.И. Иванова, 2003 г.
5. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие С.Н. Николаева, 2002 г.
6. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, Москва, 2010 г.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2012 г.
На основе изученной психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования выполнить:
- Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры при проведении НОД и других форм работы с детьми.
- Подбор методического оснащения.
- Обмен опытом работы с воспитателями во время открытых мероприятий и применение их опыта в своей работе с детьми.
- Изучение уровня экологических знаний детей.
- Составление конспектов занятий, развлечений.
-Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
- Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.
II этап: Внедрение в практику накопленного опыта
- Календарно – тематическое планирование на основе разработанных перспективных планов работы по экологическому воспитанию в ДОУ.
- Проведение НОД по экологическому воспитанию детей.
- Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей», подготовка иллюстраций, памяток, рекомендаций для родителей и детей.
- Накопление практического материала по теме «Экологическое воспитание детей», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.
- Пополнение методической копилки.
III этап: Представление опыта работы по теме самообразования
- Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения: конспекты занятий, консультаций для родителей, развлечений по экологическому воспитанию.
- Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.
- Участие воспитанников в творческих конкурсах по экологии
- Публикация материалов на интернет сайтах
-Обобщение наработанного опыта: Оформление отчёта по теме самообразования
- Наглядная агитация: оформление родительских уголков по экологическому воспитанию, оформление папок - передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь», «Зелёный спецназ»
- Выставка творческих поделок из природного материала и овощей и рисунков экологической направленности «Лучшая поделка из природного материала», «Что нам осень принесла», с привлечением родителей.
- Конкурс на лучшую кормушку «Кормушка для птиц»
- Экологический субботник
- Выставка поделок из бросового материала «Елочка-красавица, всем ребятам нравится»
- Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение в природе, беседы с детьми по экологическому воспитанию, проведение дидактических игр
В результате изучения темы самообразования и проделанной работы:
- изучена психолого–педагогическая, методическая литература по теме самообразования
- сформированы начала экологической культуры детей;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности
- дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы
- Согласно требованиям к развивающей предметно – пространственной среде, в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения; оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
При взаимодействии с детьми использовались различные формы работы:
- экспериментирование.
- художественная литература рекомендованную программой детского сада, произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В . Бианки, нравятся детям рассказы, стихи, сказки Г.Тукая, М. Джалиля.
- демонстрационный материал.
- здоровьесберегающие технологии.
- игровые технологии.
Литература.
1. Занятия по экологии в детском саду, 2010 г, Москва, Н.В. Коломина
2. Экологическое воспитание дошкольников: практическое пособие под ред. Л.Н.Прохоровой,2003г.
3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Л.И. Егоренко,2001г.
4. Методы организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дош. учреждений А.И. Иванова, 2003 г.
5. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие С.Н.Николаева,2002г.
6. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева,Москва,2010 г.
7. Программа воспитания и обучения детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Отчёт по самообразованию
С этим отчётом я выступила в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....
Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...
Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...
Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...