«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»
методическая разработка на тему
«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла
Выступление на районном семинаре для работников ОО на тему:
«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»
Подготовил:
Старший воспитатель
СП «Детский сад Улыбка»
ГБОУ СОШ с. Камышла
Гайсина Рамиля Минсагитовна
с. Камышла
Обмен опытом на районном семинаре для работников образования
«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»
Старший воспитатель СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла Гайсина Рамиля Минсагитовна
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков». Оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями.
Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.
Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:
- взаимодействие с семьями воспитанников
- взаимодействие с образовательными учреждениями
- взаимодействие с учреждениями культуры
- взаимодействие с местными органами самоуправления
- взаимодействия с учреждениями здравоохранения
- взаимодействие с органами правопорядка;
- взаимодействия со службой пожарной охраны и другие.
Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию мы ориентируемся на задачи образовательной программы нашего детского сада: полноценное развитие ребенка, создание равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.
Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. В связи с юбилеем – 70 летием Победы в ВОВ был разработан этот долгосрочный проект «Мы правнуки Победы». Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Отторжение подрастающего поколения от истории — одна из серьезных проблем нашего времени.
На примере данной проектной деятельности хочется рассказать о тесном сотрудничестве ДОО с нашими партнерами – социумом.
Перед нами стояла задача:
- Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей?
Участниками были:
- воспитатели, все специалисты ДОО, воспитанники, родители, социум.
Работу начали со сбора информации, литературы и дополнительного материала о ВОВ.
Предполагаемый результат:
• Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• Развитие духовно - богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
- Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать представлениям ребенка о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания.
- Работа с художественной литературой позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт.
Предметно-развивающая среда
- копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
- ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;
- имитация «Вечного огня»;
- альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
- дидактические игры с патриотическим содержанием;
- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
- подборка песен военных лет.
Формы и методы работы с детьми: беседы, чтение литературы, встречи, экскурсии, разучивание стихов, пословиц, песен, танцев, слушание музыкальных произведений, творческая деятельность, просмотр фильмов и мультфильмов о ВОВ, и т.д.
Сотрудничество с семьей: создание развивающей среды, составление рассказов о своих прадедушках, сбор наградных документов, фотографий, помощь в приготовлении костюмов, рисование с детьми рисунков, и т. д.
Работа с социумом: семья, дом культуры, дом творчества, детская библиотека, отдел образования, другие ДОО, органы самоуправления.
Формы работы с партнерами: сбор информации для музея, совместные экскурсии, встречи, выступление в РДК, конкурс рисунков «Дети России за мир», акция «Читаем детям о войне», конкурс юных чтецов «Великая Победа», и т. д.
Презентация проектной деятельности:
- Районный семинар для работников ДО на тему: «Формирование нравственно – патриотических ценностей дошкольников средствами ознакомления детей с героическим прошлым своей Родины»
- Показ НОД на районном семинаре для работников ДО на тему: «Мы - правнуки Победы»
- Музей воинской славы;
Реализация проекта показала свою эффективность:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет.
- Наши дети выступили в ДК на праздничном огоньке, посвященном Дню Победы и на концерте, посвященном празднику 9 Мая.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Литература:
1. Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет». Москва 2006 г.
2. Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина». Москва «Аркти», 2005 г
3. Ю.Е. Антонов «Как научить детей любить Родину». Москва «Аркти», 2005 г.
4. Л.А. Кондыркинская «Дошкольникам о Защитниках Отечества», ТЦ «Сфера», М. 2005 г.
5. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». ЦГЛ Москва, 2005 г.
6. М.Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». М. «Аркти», 2005 г.
7. М.Ю. Новицкая «Наследие». М. 2003 г.
8 .Журнал «Дошкольная педагогика»
9. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2015
10. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ КАК УСЛОВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА
Cоциальное партнёрство позволяет создавать определённый имидж учреждения, наращивать внутренний потенциал педагогов, детей, родителей, и главное - решить проблему социализации ребенка в обществе...
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника...
Консультация для педагогов «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность....
«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»
Данная статья раскрывает общие точки соприкосновения, которые помогут родителям и педагогам выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по...
Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника....
Социальное партнерство в ДОУ, как условие для успешного воспитания современного дошкольника
Активно взаимодействую с социальными партнерами ДОУ....