Консультация для педагогов «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
консультация
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Города Балашова Саратовской области
Консультация для воспитателей
Тема: «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной
категории
Фомочкина Е.Н.
Сегодня мы с вами будем говорить о социальном партнерстве и о социально-педагогическом партнерстве или взаимодействии.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Существует два направления социального партнёрства:
- использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;
- активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами, например, учреждения культуры, спорта, где образовательное учреждение выступает заказчиком.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования это установление прочных связей с социумом, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей ДОУ с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности (ДОУ, школы, учреждения дополнительного образования);
• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;( медицина, культурные центры и т.д.)
• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
Дошкольное образовательное учреждение строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- добровольность,
- равноправие сторон,
- уважение интересов друг друга,
- соблюдение законов и иных нормативных актов.
- обязательность исполнения договоренности,
- ответственность за нарушение соглашений.
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:
- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
Управление образования Администрации г. Балашова Саратовской области.
⮚ Участие в районных и областных мероприятиях;
⮚ Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях,
⮚ Участие в работе районного методического объединения педагогов ДОУ;
⮚ Организация аттестации педагогических работников;
⮚ Обобщение опыта работы педагогов;
⮚ Предоставление информации;
⮚ Участие в культурно-массовых мероприятиях;
⮚ Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.
- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; (МОУ СОШ № 17; Балашовский институт СГУ им. Н.Г.Чернышевского, ДШИ, Балашовская епархия Русской ПравославнойЦеркви). Важное место среди социальных партнеров детского сада занимает школа. Взаимодействие со средней общеобразовательной школой № 17 г. Балашова способствует реализации и обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования в соответствии с ФГОС ДО, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Решаются следующие задачи:
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих
позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли –
ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и
педагогической культуры родителей посредством педагогического
взаимодействия;
Сегодня как никогда актуальна интеграция деятельности ДОУ и Церкви по комплексному решению задач духовно-нравственного развития ребенка, начиная с первых лет жизни. В этом направлении наш детский сад взаимодействует с Балашовской епархией Русской Православной Церкви.
Целью данного взаимодействия является работа по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей; заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Реализуются следующие задачи:
- приобщение детей к духовно-нравственной традиции русского народа; способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе). - формировать моральное сознание и моральные оценки; -помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности
• Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
Взаимодействие с учреждениями культуры.
Социальный партнер культурно-общественное учреждение - «Городская централизованная библиотечная система». Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие в работе специалистов библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения приводит к эффективному педагогическому результату.
Взаимодействие с данным социальным партнером решает следующие задачи:
1.Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для
создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и
формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-
педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников
образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Социальный партнер –«Балашовская детская школа искусств»,
Здесь объединяются усилия ДОУ с учреждением дополнительного
образования для социокультурной самореализации участников
образовательного процесса. Решаются задачи по созданию образовательной
системы ДОУ с учреждением дополнительного образования для развития
творческого потенциала и познавательной активности участников
образовательного процесса, созданию условий для развития художественно-
эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности,
формирование познавательных интересов и способностей, совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно
образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
3. взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
Решаются следующие задачи:
1.Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с медицинскими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
2.Контроль за организацией прививочной и протитуберкулезной работы.
3.Проведение лабораторных обследований детей.
4.Обследование детей узкими специалистами.
4. работу с семьями воспитанников детского сада.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.
В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития могут решаться в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ
Основные задачи работы ДОУ в следующем:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Серьезность и ответственность подготовки.
5. Динамичность.
Работу с родителями дошкольного учреждения реализуются через различные формы общения.
Есть Традиционные формы, которые подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно-информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).
Нетрадиционные формы: организации общения педагогов и родителей Информационно-аналитические (Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» и т.д.
Досуговые: Совместные развлечения, досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные: Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-информационные: организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, брошюр, буклетов, организация мини-библиотек.
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные, более доверительные отношения между родителями, педагогами и детьми, помогают досуговые формы организации общения.
Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
Вовлечение в педагогическую деятельность родителей, участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию
педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более
эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи
между ДОУ и учреждениями позволяет:
✔ использовать максимум возможностей для развития интересов детей и
их индивидуальных возможностей;
✔ решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество
образовательных услуг и уровень реализации стандарта дошкольного
образования.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его
интересы, забота о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное
на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи
и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов
детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-167782-1515791646.jpg)
Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника. (Консультация для педагогов)
Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника.Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитательМДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)Идеи социального партнер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-306415-1430149329.jpg)
«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»
laquo;Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично разви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961491-1508423364.jpg)
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1113239-1598862285.jpg)
«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»
Данная статья раскрывает общие точки соприкосновения, которые помогут родителям и педагогам выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1511041-1707456260.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-1519356-1712076725.jpg)
Социальное партнерство в ДОУ, как условие для успешного воспитания современного дошкольника
Активно взаимодействую с социальными партнерами ДОУ....