Консультация для педагогов «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
консультация
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.partnerstvo.docx | 177.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Города Балашова Саратовской области
Консультация для воспитателей
Тема: «Социальное партнерство в ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной
категории
Фомочкина Е.Н.
Сегодня мы с вами будем говорить о социальном партнерстве и о социально-педагогическом партнерстве или взаимодействии.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Существует два направления социального партнёрства:
- использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;
- активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами, например, учреждения культуры, спорта, где образовательное учреждение выступает заказчиком.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования это установление прочных связей с социумом, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей ДОУ с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности (ДОУ, школы, учреждения дополнительного образования);
• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;( медицина, культурные центры и т.д.)
• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
Дошкольное образовательное учреждение строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- добровольность,
- равноправие сторон,
- уважение интересов друг друга,
- соблюдение законов и иных нормативных актов.
- обязательность исполнения договоренности,
- ответственность за нарушение соглашений.
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:
- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
Управление образования Администрации г. Балашова Саратовской области.
⮚ Участие в районных и областных мероприятиях;
⮚ Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях,
⮚ Участие в работе районного методического объединения педагогов ДОУ;
⮚ Организация аттестации педагогических работников;
⮚ Обобщение опыта работы педагогов;
⮚ Предоставление информации;
⮚ Участие в культурно-массовых мероприятиях;
⮚ Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.
- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; (МОУ СОШ № 17; Балашовский институт СГУ им. Н.Г.Чернышевского, ДШИ, Балашовская епархия Русской ПравославнойЦеркви). Важное место среди социальных партнеров детского сада занимает школа. Взаимодействие со средней общеобразовательной школой № 17 г. Балашова способствует реализации и обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования в соответствии с ФГОС ДО, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Решаются следующие задачи:
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих
позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли –
ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и
педагогической культуры родителей посредством педагогического
взаимодействия;
Сегодня как никогда актуальна интеграция деятельности ДОУ и Церкви по комплексному решению задач духовно-нравственного развития ребенка, начиная с первых лет жизни. В этом направлении наш детский сад взаимодействует с Балашовской епархией Русской Православной Церкви.
Целью данного взаимодействия является работа по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей; заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Реализуются следующие задачи:
- приобщение детей к духовно-нравственной традиции русского народа; способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе). - формировать моральное сознание и моральные оценки; -помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности
• Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
Взаимодействие с учреждениями культуры.
Социальный партнер культурно-общественное учреждение - «Городская централизованная библиотечная система». Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие в работе специалистов библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения приводит к эффективному педагогическому результату.
Взаимодействие с данным социальным партнером решает следующие задачи:
1.Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для
создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и
формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-
педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников
образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
Социальный партнер –«Балашовская детская школа искусств»,
Здесь объединяются усилия ДОУ с учреждением дополнительного
образования для социокультурной самореализации участников
образовательного процесса. Решаются задачи по созданию образовательной
системы ДОУ с учреждением дополнительного образования для развития
творческого потенциала и познавательной активности участников
образовательного процесса, созданию условий для развития художественно-
эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности,
формирование познавательных интересов и способностей, совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно
образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
3. взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
Решаются следующие задачи:
1.Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с медицинскими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
2.Контроль за организацией прививочной и протитуберкулезной работы.
3.Проведение лабораторных обследований детей.
4.Обследование детей узкими специалистами.
4. работу с семьями воспитанников детского сада.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.
В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития могут решаться в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ
Основные задачи работы ДОУ в следующем:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Серьезность и ответственность подготовки.
5. Динамичность.
Работу с родителями дошкольного учреждения реализуются через различные формы общения.
Есть Традиционные формы, которые подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно-информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).
Нетрадиционные формы: организации общения педагогов и родителей Информационно-аналитические (Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» и т.д.
Досуговые: Совместные развлечения, досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные: Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-информационные: организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, брошюр, буклетов, организация мини-библиотек.
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные, более доверительные отношения между родителями, педагогами и детьми, помогают досуговые формы организации общения.
Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
Вовлечение в педагогическую деятельность родителей, участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию
педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более
эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи
между ДОУ и учреждениями позволяет:
✔ использовать максимум возможностей для развития интересов детей и
их индивидуальных возможностей;
✔ решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество
образовательных услуг и уровень реализации стандарта дошкольного
образования.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его
интересы, забота о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное
на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи
и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов
детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника. (Консультация для педагогов)
Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника.Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитательМДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)Идеи социального партнер...
«Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»
laquo;Социальное партнерство ДОО, как условие для успешного развития современного дошкольника»Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично разви...
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника
Социальное партнёрство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника...
«Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»
Данная статья раскрывает общие точки соприкосновения, которые помогут родителям и педагогам выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по...
Выступление на педагогическом совете "Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника."
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения, как условие для успешного развития современного дошкольника....
Социальное партнерство в ДОУ, как условие для успешного воспитания современного дошкольника
Активно взаимодействую с социальными партнерами ДОУ....